Казарова Ксения
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Закрепить умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Закрепить у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Публикация «Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах
Ребята, мы с вами собрались на квест игру «Безопасный мир вокруг меня». Хотите поиграть (Да) Тогда слушайте, меня внимательно, вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.
Для этого необходимо пройти 3 станции и на каждой вас ждут интересные задания и испытания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезды с цифрами. А для чего они нам нужны вы узнаете в конце игры.
- Для начала нам необходимо поделиться на команды, а сделаем мы это с помощью выбора круга определенных цветов.
- Подходите ко мне по одному и выбирайте понравившиеся вам круг
- Итак, у нас получилось две команды «Зеленые» и «Желтые»
- Ребята, вы готовы (Да) Тогда, мы начинаем играть!
Но сначала мы с вами сделаем разминку:
«Разминка»
Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые мы с вами читали и слушали, где же они нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так. Вы готовы? (Да)
1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?
3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
-Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами, и каждая команда получает по звезде.
(Воспитатель крепит звезды на доску под эмблемой команды)
- Движемся дальше!
Первая наша станция это -
«Один дома»
- Ребята, перед вами лежат ромашки, на лепестках которых картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:
- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.
-Всем понятно? Начинаем!
-Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята и команды «Зеленых» как вы думаете, «Желтые» заслужили звезду?
- А вы, «Желтые», как считаете «Зеленые» Заслужили звезду?
- Молодцы, каждая команда получает по звезде!
Вторая наша станция это -
«Осторожно – огонь!»
Ребята, послушайте стихотворение:
Я огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?
- Правильно «Осторожно – огонь!»
- Скоро у нас будет праздник, какой? Верно, Новый год!
- Подскажите, какие ситуации могут произойти на празднике, связанные с огнем?
(Догадки ребят, обсуждение их ситуаций)
- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях?
Послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать (пожарные)
- Верно, это пожарные, а какие они пожарные?
- Сейчас, мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»
Первый участник команды»набирает воду»в «колодце»(обруч, быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Какая команда «потушит пожар» первой.
За это испытание команды получат по 2 звезды!
Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.
Третья наша станция это -
«Опасность на улице зимой»
- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить, что там изображено.
- Итак, начинаем!
(Пазл- разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Опасность на водоеме» и «Осторожно сосульки»)
- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.
- У нас победила Дружба. А теперь, ребята, кто из вас догадался зачем цифры изображены на звездах?
- Подскажу вам немного, в них зашифрованы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть!
- Правильно, это телефоны:
Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102
- Посмотрите на них внимательно, их нужно запомнить.
Итог занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?