Получи документы

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым» (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в старшей группе в форме Квест-игры «Как стать бережливым»

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»

Задачи: формировать представления о правилах сбережения природных ресурсов. Закрепить умение называть героев знакомых сказок по их характерным признакам, знания о назначении бытовых электроприборов, об основных физических свойствах предметов, представления о воде, способах ее использования. Закрепить правила сортировки мусора по материалу. Упражнять в умении определять материал на ощупь. Воспитывать привычку экономии воды, тепла, электроэнэргии.

Публикация «Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе „Как стать бережливым“» размещена в разделах

Материал: ростовая кукла Гном Эконом, папка с правилами бережливости, иллюстрации к дидактической игре «Из какой сказки герой?», образцы мусора, два ведра красное и синее, фонограмма песни «Помогатор», мяч, набор игрушек к дидактической игре «Чудесный мешочек», силуэт капельки.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Клубок»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети сидят на ковре по кругу. В руках у воспитателя клубок. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Саше на порожек.

Фото «Как стать бережливым»

Воспитатель передает названному ребенку клубок, желает доброго дня. Ребенок повторяет слова и называет имя рядом сидящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.

Воспитатель: Все мы поздоровались, пожелали хорошего дня друг другу.

2. Сюрпризный момент «Приход в гости гнома Эконома»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе - фото

Раздается стук в дверь. В группу входит гном Эконом (Г. Э.) с папкой в руках. Здоровается с ребятами.

Г. Э. Я хочу научить вас быть бережливыми. Предлагаю вместе обойти вашу группу и посмотреть, все ли у вас в порядке.

Воспитатель с детьми: Мы уверены, что в нашей группе все в порядке.

Г. Э. Проверим.

Ход занятия:

1. Правило бережливости «Берегите тепло. Закрывайте двери и окна»

Цель: закрепить привычку закрывать входные двери в помещение.

Г. Э. Когда я заходил к вам в группу, то дверь в нее была открыта. Так из группы уходит тепло. Это приводит к увеличению расходов на отопление помещений. Вручаю вам первое правило бережливости «Берегите тепло. Закрывайте двери и окна».

Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.

Г. Э. Ну а теперь в путь. Что это за уголок?

Ребенок: Здесь у нас книжный уголок. В нем живут книги.

2. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Цель: закрепить умение называть героев знакомых сказок по их характерным признакам, описаниям.

Г. Э. У вас много сказок. Я вижу вы их любите. Предлагаю поиграть в игру. Согласны?

Г. Э. Я буду показывать вам героев, а вы скажите в какой сказке они живут.

Предлагаются герои сказок в соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь.

Фото №1 Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество образовательный компонент Основы экономической культуры в Фото №2 Старшая группа старшей группе в форме Квест игры Как стать бережливым

Г. Э. Вижу, знаете вы сказки.

Гном увидел потрепанную книгу.

Г. Э. А вот книги не бережете. Я нашел у вас книгу с рваными страницами. Ее надо подклеить. Чтобы она жила у вас в книжном уголке еще долго. Потом я вам покажу, как это сделать. А сейчас я вручу вам второе правило бережливости «Береги книги. Не рвите их».

Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.

3. Дидактическая игра «Раздели мусор»

Цель: закрепить правило сортировки мусора по материалу.

Г. Э. А что у вас в этом ведре?

Дети: Это ведро для мусора.

Дети с Г. Э. рассматривают мусор в ведре.

Г. Э. Я вижу, что не умеете вы с мусором обращаться. Я вас научу. Мусор надо сортировать, а не бросать разный мусор в одно ведро. Предлагаю разделить ваш мусор. Слушайте правила игры: бумагу в синее ведро будут собирать мальчики. Бумагу отправят на специальный завод, переработают ее и изготовят новую чистую бумагу. Перерабатывая бумагу, мы сберегаем лес. Пластик в красное ведро будут собирать девочки. Из пластика тоже изготовят много нужных вещей. Перерабатывая пластик, мы спасаем природу от мусора, который загрязняет планету.

Дети разделяют мусор.

Фото №3 Задачи формировать представления о правилах сбережения природных ресурсов Фото №4 Закрепить правила сортировки мусора по материалу

Г. Э. Вручаю вам третье правило бережливости «Разделяй мусор».

Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.

4. Танец с Фиксиками «Помогатор»

Цель: обеспечить смену деятельности, развивать двигательное творчество, крупную моторику.

Гном Эконом увидел магнитофон, включенный в розетку.

Г. Э. А это что за прибор?

Дети: Магнитофон.

Гном Эконом предлагает отдохнуть под веселую музыку. Звучит фонограмма песенки «Помогатор». Дети танцуют.

5. Дидактическая игра с мячом «Для чего электроприборы?»

Цель: закрепить знания детей о назначении бытовых электроприборов, развивать мыслительную активность.

Воспитатель бросает мяч, называя электроприбор, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия с ним совершают: вентилятором (охлаждают воздух, утюгом (гладят бельё, феном (сушат волосы, миксером (взбивают крем, лампой (освещают комнату, пылесосом (пылесосят ковры, в холодильнике (хранят продукты, в электрочайнике (кипятят воду, в микроволновке (разогревают еду, на электроплите (готовят еду, на магнитофоне (слушают музыку).

Г. Э. Вы знаете, для чего нужны электроприборы. А про главное правило обращения с ними забыли. Если вы не пользуетесь электроприбором, а он включен в розетку, электроэнергия расходуется зря. Поэтому прибор после работы необходимо отключать. Вручаю вам четвертое правило бережливости «Выключайте электроприборы. Берегите электроэнергию».

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания об основных физических свойствах предметов, упражнять в умении определять материал на ощупь.

Гном Эконом с детьми подходит к игровому уголку.

Г. Э. А что у вас здесь?

Дети: Тут живут игрушки.

Г. Э. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрим, сможете ли вы на ощупь определить материал, из которого изготовлены ваши игрушки.

Дети играют.

Фото №5 Упражнять в умении определять материал на ощупь

Г. Э. Игрушки у вас красивые. Берегите игрушки, тогда с ними будут играть другие ребята, которые придут в группу после вас. Вручаю вам пятое правило бережливости «Берегите игрушки, не ломайте их».

7. Дидактическая игра с капелькой «Для чего нужна вода?»

Цель: закрепить представление о воде, способах ее использования, воспитывать привычку экономии воды.

Дети с гномом подходят к туалетной комнате.

Г. Э. А это что за комната?

Дети: Это туалетная комната. Тут мы моем руки водой и мылом.

Г. Э. А знаете ли вы для чего нужна вода? Предлагаю поиграть в игру с капелькой воды.

Дети становятся в круг, передают друг другу капельку и называют для чего нужна вода.

Фото №6 Воспитывать привычку экономии воды тепла электроэнэргии

Гном входит в туалетную комнату и видит, что капает из крана вода.

Г. Э. Ребята, что у вас в туалетной комнате не в порядке?

Дети закрывают кран.

Гном Эконом вручает детям шестое правило бережливости «Закрывайте кран. Берегите воду».

Окончание занятия:

Г. Э. Выполняйте мои правила и станете бережливыми. До новых встреч!

Дети прощаются с гномом.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Что нового узнали?

- Какие правила бережливости вы запомнили?

- Какие правила бережливости вы соблюдаете дома?

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возрастаКартотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста Формирование у дошкольников представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергия, тепло, вода).

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест — игра «Мы — пираты» в старшей группеКвест — игра «Мы — пираты» в старшей группе Г. Омск БДОУ «Детский сад # 366 общеразвивающего вида» Старшая группа # 6 «Солнышко» Воспитатель: Валькер Юлия Николаевна. КВЕСТ - ИГРА.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу»Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу» 1 Реклама – это одно из примечательных явлений современного общества. В мире существует множество товаров и услуг, в которых невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 20:09
+380Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД