Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в старшей группе в форме Квест-игры «Как стать бережливым»
Задачи: формировать представления о правилах сбережения природных ресурсов. Закрепить умение называть героев знакомых сказок по их характерным признакам, знания о назначении бытовых электроприборов, об основных физических свойствах предметов, представления о воде, способах ее использования. Закрепить правила сортировки мусора по материалу. Упражнять в умении определять материал на ощупь. Воспитывать привычку экономии воды, тепла, электроэнэргии.
Публикация «Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе „Как стать бережливым“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Материал: ростовая кукла Гном Эконом, папка с правилами бережливости, иллюстрации к дидактической игре «Из какой сказки герой?», образцы мусора, два ведра красное и синее, фонограмма песни «Помогатор», мяч, набор игрушек к дидактической игре «Чудесный мешочек», силуэт капельки.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Клубок»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети сидят на ковре по кругу. В руках у воспитателя клубок. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и произносит слова:
Ты катись, катись, клубок
Через поле и лесок,
Через все дорожки
К Саше на порожек.
Воспитатель передает названному ребенку клубок, желает доброго дня. Ребенок повторяет слова и называет имя рядом сидящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.
Воспитатель: Все мы поздоровались, пожелали хорошего дня друг другу.
2. Сюрпризный момент «Приход в гости гнома Эконома»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Раздается стук в дверь. В группу входит гном Эконом (Г. Э.) с папкой в руках. Здоровается с ребятами.
Г. Э. Я хочу научить вас быть бережливыми. Предлагаю вместе обойти вашу группу и посмотреть, все ли у вас в порядке.
Воспитатель с детьми: Мы уверены, что в нашей группе все в порядке.
Г. Э. Проверим.
Ход занятия:
1. Правило бережливости «Берегите тепло. Закрывайте двери и окна»
Цель: закрепить привычку закрывать входные двери в помещение.
Г. Э. Когда я заходил к вам в группу, то дверь в нее была открыта. Так из группы уходит тепло. Это приводит к увеличению расходов на отопление помещений. Вручаю вам первое правило бережливости «Берегите тепло. Закрывайте двери и окна».
Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.
Г. Э. Ну а теперь в путь. Что это за уголок?
Ребенок: Здесь у нас книжный уголок. В нем живут книги.
2. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Цель: закрепить умение называть героев знакомых сказок по их характерным признакам, описаниям.
Г. Э. У вас много сказок. Я вижу вы их любите. Предлагаю поиграть в игру. Согласны?
Г. Э. Я буду показывать вам героев, а вы скажите в какой сказке они живут.
Предлагаются герои сказок в соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь.
Г. Э. Вижу, знаете вы сказки.
Гном увидел потрепанную книгу.
Г. Э. А вот книги не бережете. Я нашел у вас книгу с рваными страницами. Ее надо подклеить. Чтобы она жила у вас в книжном уголке еще долго. Потом я вам покажу, как это сделать. А сейчас я вручу вам второе правило бережливости «Береги книги. Не рвите их».
Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.
3. Дидактическая игра «Раздели мусор»
Цель: закрепить правило сортировки мусора по материалу.
Г. Э. А что у вас в этом ведре?
Дети: Это ведро для мусора.
Дети с Г. Э. рассматривают мусор в ведре.
Г. Э. Я вижу, что не умеете вы с мусором обращаться. Я вас научу. Мусор надо сортировать, а не бросать разный мусор в одно ведро. Предлагаю разделить ваш мусор. Слушайте правила игры: бумагу в синее ведро будут собирать мальчики. Бумагу отправят на специальный завод, переработают ее и изготовят новую чистую бумагу. Перерабатывая бумагу, мы сберегаем лес. Пластик в красное ведро будут собирать девочки. Из пластика тоже изготовят много нужных вещей. Перерабатывая пластик, мы спасаем природу от мусора, который загрязняет планету.
Дети разделяют мусор.
Г. Э. Вручаю вам третье правило бережливости «Разделяй мусор».
Гном Эконом передает детям картинку с изображением правила.
4. Танец с Фиксиками «Помогатор»
Цель: обеспечить смену деятельности, развивать двигательное творчество, крупную моторику.
Гном Эконом увидел магнитофон, включенный в розетку.
Г. Э. А это что за прибор?
Дети: Магнитофон.
Гном Эконом предлагает отдохнуть под веселую музыку. Звучит фонограмма песенки «Помогатор». Дети танцуют.
5. Дидактическая игра с мячом «Для чего электроприборы?»
Цель: закрепить знания детей о назначении бытовых электроприборов, развивать мыслительную активность.
Воспитатель бросает мяч, называя электроприбор, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия с ним совершают: вентилятором (охлаждают воздух, утюгом (гладят бельё, феном (сушат волосы, миксером (взбивают крем, лампой (освещают комнату, пылесосом (пылесосят ковры, в холодильнике (хранят продукты, в электрочайнике (кипятят воду, в микроволновке (разогревают еду, на электроплите (готовят еду, на магнитофоне (слушают музыку).
Г. Э. Вы знаете, для чего нужны электроприборы. А про главное правило обращения с ними забыли. Если вы не пользуетесь электроприбором, а он включен в розетку, электроэнергия расходуется зря. Поэтому прибор после работы необходимо отключать. Вручаю вам четвертое правило бережливости «Выключайте электроприборы. Берегите электроэнергию».
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания об основных физических свойствах предметов, упражнять в умении определять материал на ощупь.
Гном Эконом с детьми подходит к игровому уголку.
Г. Э. А что у вас здесь?
Дети: Тут живут игрушки.
Г. Э. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрим, сможете ли вы на ощупь определить материал, из которого изготовлены ваши игрушки.
Дети играют.
Г. Э. Игрушки у вас красивые. Берегите игрушки, тогда с ними будут играть другие ребята, которые придут в группу после вас. Вручаю вам пятое правило бережливости «Берегите игрушки, не ломайте их».
7. Дидактическая игра с капелькой «Для чего нужна вода?»
Цель: закрепить представление о воде, способах ее использования, воспитывать привычку экономии воды.
Дети с гномом подходят к туалетной комнате.
Г. Э. А это что за комната?
Дети: Это туалетная комната. Тут мы моем руки водой и мылом.
Г. Э. А знаете ли вы для чего нужна вода? Предлагаю поиграть в игру с капелькой воды.
Дети становятся в круг, передают друг другу капельку и называют для чего нужна вода.
Гном входит в туалетную комнату и видит, что капает из крана вода.
Г. Э. Ребята, что у вас в туалетной комнате не в порядке?
Дети закрывают кран.
Гном Эконом вручает детям шестое правило бережливости «Закрывайте кран. Берегите воду».
Окончание занятия:
Г. Э. Выполняйте мои правила и станете бережливыми. До новых встреч!
Дети прощаются с гномом.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Что нового узнали?
- Какие правила бережливости вы запомнили?
- Какие правила бережливости вы соблюдаете дома?