Маргарита Иноземцева
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания дошкольников по правилам безопасности собственной жизнедеятельности в процессе игровой и опытной деятельности;
- закрепить знания детей о предписывающих и предупреждающих знаках дорожного движения;
- обучить детей эвакуации при пожаре;
- формировать у детей правильное поведение на улице и дома;
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление;
Публикация «Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности „Посылка Аркадия Паровозова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- развивать творческие способности, умение изображать действия мимикой и жестами;
- развивать умение работать в команде сообща;
воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту и на улице.
Материалы и оборудование: презентация с голосом Аркадия Паровозова и видеофрагментом мультфильма, иллюстрация с опасными предметами, посылка (две одинаковые коробки, печатные пряники на каждого ребенка, карта-схема прохождения квеста, неполная памятка «Моя безопасность», конверты с заданиями и частями памятки, огоньки на веревках, таз с водой и тряпки, увлажнители воздуха (2 шт, стаканы с водой и маслом, гуашь, лимонад и шипучие таблетки, аптечка, звуковое сопровождение.
Участники: воспитатель, дети и Аркадий Паровозов.
Ход игры:
(Воспитатель и дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня у нас много гостей, давайте всех поприветствуем:
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
(звучит сигнал WhatsApp от Аркадия Паровозова)
Воспитатель: Ребята, у меня звонок на WhatsApp, от кого же он хотите узнать! (Ответы детей) Тогда берем трубку, посмотрите на экран.
Аркадий Паровозов : «Здравствуйте дети группы «Радуга», я пролетал мимо и оставил вам посылку, вы увидели ее! (Воспитатель предлагает ее найти, находят, открывают)
Воспитатель и дети: Но в ней ничего нет!
Аркадий Паровозов : «Ха-ха-ха, все, что было в посылке я забрал, а чтобы узнать и вернуть, что в ней было вам надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждом пункте за верно выполненные задания вы получите из конверта часть памятки. В помощь вам карта-схема! Удачи, ребята!»
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что было в посылке? Вы готовы выполнять задания? Нужно действовать слаженно и дружно, внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?
Перед тем как начать предлагаю настроиться и вспомнить примеры безопасного поведения с помощью игры «Топаем – хлопаем». Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
М/подвижная игра «Топаем – хлопаем»
Воспитатель.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают)
Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема. (Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).
Конверт № 1 - пункт «Дорожная безопасность»
Задание «Собери знак». Нужно собрать дорожный знак и рассказать, что он обозначает. Делимся на две команды и каждой команде необходимо собрать два знака. Начнем!
«Пешеходная дорожка» (предписывающий знак)
Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
«Место остановки автобуса» (знак особых предписаний)
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
«Дорожные работы» (предупреждающий знак)
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идет ремонт дороги-
Осторожнее в пути.
«Пешеходный переход» (знак особых предписаний)
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, и мы получаем первый раздел памятки, приклеиваем вместе.
Воспитатель: Смотрим следующий пункт на карте!
Конверт № 2 - пункт «Опасные предметы в быту»
Задание «На экране рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, которые представляют опасность, и почему объясните».
(Дети рассматривают и отвечают)
Проверим себя, все ли назвали!
Отлично, получаем еще один кусочек памятки, приклеиваем.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся к следующему пункту, давайте вспомним, что нужно делать, если вы отстали от мамы с папой!
Динамическая пауза «Театральная разминка»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Отлично, вспомнили. Смотрим следующий пункт на карте!
Конверт № 3 – пункт «Незнакомые люди»
Проблемные ситуации
Задание «Ребята, представьте, что вы остались одни, и кто-то позвонил вам в дверь, что вы будете делать?»
Дети: ни кому не открывать дверь.
Воспитатель (читает) : А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени?
Дети: Никому и не под каким предлогом – нельзя открывать дверь, особенно тем людям, которых мы не знаем.
Воспитатель: А кому можно открывать дверь?
Дети: Своим родным – маме, папе, бабушка, дедушкам, брату или сестре.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, запомнили ли вы кому можно открывать дверь, а кому нельзя. На столах лежат «замочные скважины» посмотрите в них и скажите, откроете ли вы дверь или нет.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, все справились, но в конверте есть еще задание.
Задание: «Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить?
Дети: Не брать ни чего у посторонних.
Воспитатель: А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать?
Дети: никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.
Воспитатель: А кататься поедете с незнакомцем? (Нет)
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.
Дети: Нельзя идти с незнакомцем, мы не сможем помочь взрослому, поэтому это говорит об опасности! Пусть привлекает внимание взрослых людей.
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?
Дети: Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
Воспитатель: Отлично дети, я спокойна за вас! И мы заслужили следующую часть макета!
Конверт № 4 – пункт «Осторожно, аптечка!»
Задание «Обратите внимание на экран. Что произошло с Сашей, ребята и почему?»
Дети: Отравление, из-за того что Саша выпил сразу много лекарств.
Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда мы пьем много неизвестных таблеток. (Опыт с шипучками)
Воспитатель: Ну, что ребята, увидели, как плохо нашему желудку после большого количества лекарств.
Давайте вспомним правила пользования аптечкой!
Дети: 1. Все лекарства должны находиться в аптечке.
2. Они помогают больным быстро выздоравливать
3. Если заболели, надо подойти к маме, папе и пойти к врачу.
4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.
5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть памятки.
Смотрим карту схему, и мы на финише, дети, последний пункт.
Конверт № 5 – пункт «Пожарная безопасность»
Задание «Отгадайте загадку.
По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка … Спичка
А какое зло может причинить эта крошечная спичка (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар. Чем опасен пожар?
Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди
Задание «Какие действия необходимо предпринять, чтобы выбраться из горящего дома? Как нужно поступить, если произошло возгорание?
Дети: 1. Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
2. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
3. Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.
4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами попробуем выбраться из горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, таз с водой).
Дети: Намочить повязку и закрыть рот и нос.
Урок эвакуации успешно пройден. И мы заслужили последнюю часть памятки.
Звонок от Аркадия Паровозова (заставка)
Рефлексия:
Аркадий Паровозов : Что, ребята, вы смогли пройти все пункты карты-схемы и сложить памятку «Моя безопасность?». Скажите, какой пункт был самым интересным? А каким самым сложным? Молодцы дети! А пока вы проходили задания, я уже вернул содержимое в посылку! Открывайте скорее!
(В посылке пряники с изображением Аркадия Паровозова и письмо)
«Ребята группы Радуга я убедился, что вы очень умные, смелые и много знаете по безопасности, вручаю вам эти вкусные медали! Желаю вам не попадать в неприятности, ведь мимо, дети, я могу не пролетать!»