Маковская Дарья Александровна
Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «что длиннее, что короче?»
Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал для занятия : письмо от Геометрика, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с цифрами, домик в виде куба, ватман, обручи.
Ход занятия:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня по пути в наш детский сад я нашла письмо. Давайте узнаем, что там?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, меня зовут Геометрик. Я прошу у вас помощи. Я живу в волшебной стране Потеряшкина! В моей стране все всегда теряется, а потом это все очень трудно отыскать. Вчера я пролетал над своей страной и нечаянно выронил все свои геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста их отыскать. Карта прилагается к письму. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и мне очень нужна ваша помощь!»
- Ну, что ребята, поможем нашему новому другу? Нам нужно узнать на чем мы отправимся с вами в волшебную страну? (предположения детей)
Берем в руки карту, с планом путешествия, но там все цифры перепутаны.
В: Ребята, кто-то уже успел перепутать все цифры на карте, надо срочно все восстановить, иначе мы не сможем помочь Геометрику. Как вы думаете справимся?
Ответы детей.
Воспитатель достает карточки с цифрами и дети расставляют их по порядку, озвучивая каждую цифру.
В: молодцы ребята, вы справились и теперь отправляемся в путешествие.
На последней цифре подсказка прикреплена (цифра 1 и следы.).
В: Ребята как же вы думаете, как мы отправимся в путешествие? Правильно пешком.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Дети шагают под музыку по группе.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А что потерялось здесь, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Тень от шара
На пол упала.
И получился вдруг
Аккуратный (круг)
- Догадались, что потерялось на этой лужайке? (круг)
А теперь нам нужно на полянке собрать все геометрические фигуры круглой формы. Дети под музыку собирают в рюкзак предметы круглой формы.
В: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь вперед, каким способом мы продолжим наше путешествие?
На ходим на полянке подсказку (цифра 2 и рельсы.)
Ребята, какую цифру мы нашли? Как мы продолжим наше путешествие?
Ответы детей.
Становимся в паровозик и отправляемся в путь!
Под музыку дети, с воспитателем двигаются по группе.
В: Ту-ту приехали! Вот и новая станция. Нам с вами нужно узнать ребята, что же потерялось на этой станции. Смотрите, это чей то домик. Давайте постучим и узнаем кто там живет. (Стучат) Никто не отвечает. И домик какой-то странный. На что он похож ребята? Ответы детей. (на квадрат). Правильно. Вот, что потерял Геометрик. Ну раз мы так быстро нашли потеряшку предлагаю поиграть в игру.
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в ряд большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигура в дом беги.
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше.
Находим подсказку (цифра 3 и нарисованный воздушный шар).
Ну кто мне ответит, как мы продолжим свое путешествие? (полетим)
Правильно ребята. Дети с воспитателем показывают как они летят.
В: Ну вот и следущая остановка, устали ребята? Давайте отдохнем?
Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем крылья рисовать.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже что то потерялась (дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети называют геометрическую фигуру на которую похожи предметы.) Правильно ребята это треугольник. Именно он потерялся на этой станции. Давайте внимательно посмотрим и найдем его. Дети находят треугольник и воспитатель кладет его в рюкзак.
В: Продолжаем наше путешествие, находим подсказку (цифра 4 и река). В этот раз мы с вами поплывем. Правильно ребята, садимся в лодки и плывем.
Ой, куда это мы с вами приплыли? А попали мы, к принцу Загадка. Здесь тоже потерялась геометрическая фигура. Давайте ребята внимательно посмотри в наш рюкзак и узнаем, какой фигуры не хватает? Ответы детей. (прямоугольник)
Вы готовы его искать?
Дидактическая игра «Собери целое из частей
1 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части картинки.
2 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и соединить эти части в целую картинку разрезанные на несколько частей.
- Нам нужно отправляться дальше!
Находим цифра 5 и картинка Верблюд.
В: На чем мы поедем с вами дальше? Ответы детей.
Правильно, мы поскачем на верблюдах. Дети с воспитателем имитирует езду.
- Ну, вот, наконец, мы добрались до страны Потеряшкина! (появляется Геометрик)
- Здравствуй, Геометрик!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! И все мои потеряшки нашли. Как я рад. А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Игра «Домики для кругов».
На столах у детей лежат карточка-трафарет с круглыми отверстиями разного размера, а также круги, соответствующие размерам отверстий. Воспитатель предлагает детям помочь кругам расселиться в «домики». Надо каждый кружочек положить в карту-трафарет так, чтобы он закрыл отверстие. Дети соотносят размер кругов и их «домиков». При необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания.
Геометрик : Вам понравилось в моей стране? А что вы здесь нашли? Трудно ли вам было? Что больше всего понравилось? Молодцы ребята, спасибо вам огромное, но вам пора возвращаться в детский сад, приходите ко мне в гости. До свидания.