Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры» (2 фото)

Маковская Дарья Александровна
Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «что длиннее, что короче?»

Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материал для занятия : письмо от Геометрика, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с цифрами, домик в виде куба, ватман, обручи.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня по пути в наш детский сад я нашла письмо. Давайте узнаем, что там?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, меня зовут Геометрик. Я прошу у вас помощи. Я живу в волшебной стране Потеряшкина! В моей стране все всегда теряется, а потом это все очень трудно отыскать. Вчера я пролетал над своей страной и нечаянно выронил все свои геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста их отыскать. Карта прилагается к письму. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и мне очень нужна ваша помощь!»

- Ну, что ребята, поможем нашему новому другу? Нам нужно узнать на чем мы отправимся с вами в волшебную страну? (предположения детей)

Берем в руки карту, с планом путешествия, но там все цифры перепутаны.

В: Ребята, кто-то уже успел перепутать все цифры на карте, надо срочно все восстановить, иначе мы не сможем помочь Геометрику. Как вы думаете справимся?

Ответы детей.

Воспитатель достает карточки с цифрами и дети расставляют их по порядку, озвучивая каждую цифру.

В: молодцы ребята, вы справились и теперь отправляемся в путешествие.

На последней цифре подсказка прикреплена (цифра 1 и следы.).

В: Ребята как же вы думаете, как мы отправимся в путешествие? Правильно пешком.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Дети шагают под музыку по группе.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А что потерялось здесь, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Тень от шара

На пол упала.

И получился вдруг

Аккуратный (круг)

- Догадались, что потерялось на этой лужайке? (круг)

А теперь нам нужно на полянке собрать все геометрические фигуры круглой формы. Дети под музыку собирают в рюкзак предметы круглой формы.

В: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь вперед, каким способом мы продолжим наше путешествие?

На ходим на полянке подсказку (цифра 2 и рельсы.)

Ребята, какую цифру мы нашли? Как мы продолжим наше путешествие?

Ответы детей.

Становимся в паровозик и отправляемся в путь!

Под музыку дети, с воспитателем двигаются по группе.

В: Ту-ту приехали! Вот и новая станция. Нам с вами нужно узнать ребята, что же потерялось на этой станции. Смотрите, это чей то домик. Давайте постучим и узнаем кто там живет. (Стучат) Никто не отвечает. И домик какой-то странный. На что он похож ребята? Ответы детей. (на квадрат). Правильно. Вот, что потерял Геометрик. Ну раз мы так быстро нашли потеряшку предлагаю поиграть в игру.

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в ряд большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигура в дом беги.

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше.

Находим подсказку (цифра 3 и нарисованный воздушный шар).

Ну кто мне ответит, как мы продолжим свое путешествие? (полетим)

Правильно ребята. Дети с воспитателем показывают как они летят.

В: Ну вот и следущая остановка, устали ребята? Давайте отдохнем?

Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем крылья рисовать.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже что то потерялась (дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети называют геометрическую фигуру на которую похожи предметы.) Правильно ребята это треугольник. Именно он потерялся на этой станции. Давайте внимательно посмотрим и найдем его. Дети находят треугольник и воспитатель кладет его в рюкзак.

В: Продолжаем наше путешествие, находим подсказку (цифра 4 и река). В этот раз мы с вами поплывем. Правильно ребята, садимся в лодки и плывем.

Ой, куда это мы с вами приплыли? А попали мы, к принцу Загадка. Здесь тоже потерялась геометрическая фигура. Давайте ребята внимательно посмотри в наш рюкзак и узнаем, какой фигуры не хватает? Ответы детей. (прямоугольник)

Вы готовы его искать?

Дидактическая игра «Собери целое из частей

1 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части картинки.

2 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и соединить эти части в целую картинку разрезанные на несколько частей.

- Нам нужно отправляться дальше!

Находим цифра 5 и картинка Верблюд.

В: На чем мы поедем с вами дальше? Ответы детей.

Правильно, мы поскачем на верблюдах. Дети с воспитателем имитирует езду.

- Ну, вот, наконец, мы добрались до страны Потеряшкина! (появляется Геометрик)

- Здравствуй, Геометрик!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! И все мои потеряшки нашли. Как я рад. А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Игра «Домики для кругов».

На столах у детей лежат карточка-трафарет с круглыми отверстиями разного размера, а также круги, соответствующие размерам отверстий. Воспитатель предлагает детям помочь кругам расселиться в «домики». Надо каждый кружочек положить в карту-трафарет так, чтобы он закрыл отверстие. Дети соотносят размер кругов и их «домиков». При необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания.

Геометрик : Вам понравилось в моей стране? А что вы здесь нашли? Трудно ли вам было? Что больше всего понравилось? Молодцы ребята, спасибо вам огромное, но вам пора возвращаться в детский сад, приходите ко мне в гости. До свидания.

Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Маковская Дарья Александровна (УИ 3086252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД