Ляйсан Ганиярова
Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме:
«Мир диких и домашних животных»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; воспитывать любовь к животному миру.
Публикация «Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе „Мир диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными, расширение кругозора детей;
- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Методы и приемы:
• Наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, использование ИКТ).
• Словесный метод (рассказ, беседа, чтение художественных произведений детям, рассказы детей).
• Практический метод (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра, драматизация сказки, конструирование).
Ход мероприятия:
Дети стоят полукругом в игровом помещении группы «Лучики».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром читали сказку Чуковского «Краденое солнце».
- Что случилось со зверями? (потерялись, пропали, заблудились, спрятались).
- А вы знаете, эти звери спрятались в нашем детском саду! Хотите их найти? (Ответы детей)
- Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных, предлагаю нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно:
Серенький, ловкий, трусливый – кто это? (Ответы детей)
Колючий, круглый, храбрый – кто это? Это еж.
Рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Посмотрите - на столе картинки с изображением животных, найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото приемной группы «Лучики»). Кто это? (Заяц) Где мы будем его искать? (в приемной)
Воспитатель: - Нам нужно отправиться в нашу приемную и найти там зайца (у него конверт со следующим заданием, может он даст нам подсказки.
Дети находят зайца, у него следующее письмо с заданием.
Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
- Выберите карточку с правильным ответом (детям предложены несколько картинок с животными). Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне фото коридора радом с группой «Почемучки»)
- Молодцы, ребята! Отправимся искать медведя. Дети находят медведя. Медведь просит детей назвать животных по их силуэтам (работа на интерактивной доске)
Медведь: Ребята, подойдите к интерактивной доске, здесь черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж).
- Молодцы, ребята! (Медведь вручает детям конверт, в нем картинка с силуэтом волка, на обратной стороне которой фото библиотеки). Где мы будем искать волка? (в библиотеке) Мы почти у цели. Вперед, на поиски волка.
В детской библиотеке детей встречает волк, проводится игра «Кто, что ест?»
-Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (В конверте разрезные картинки)
-Ребята вам нужно собрать одну картинку. Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)
-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)
-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)
-Молодцы, ребята! В конверте, который я вам дал, лежала картинка белки. Чем питается белка? Где эта картинка? На обратной стороне картинки с правильным ответом фото (музыкальный зал.) Значит, белку нужно искать там. Дети находят белку. У нее – следующее задание (Игра «Один лишний» (среди домашних животных одно – дикое, лиса).
- Ребята, на мольберте разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (лиса). Правильно, молодцы! Почему именно лиса? (лиса дикое животное, а все остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки лисы (на обратной стороне правильного ответа фото театрального зала). Значит, лису нужно искать в театральном зале. Тогда вперед!
Дети находят лису (работа за интерактивным столом).
Лиса: Ребята, что это? (ответы детей)
Лиса: Здесь задания, с которым нам тоже необходимо справиться (Дидактическая игра «Найди по описанию»).
Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Поэтому я подскажу вам, где найти последнего животного. (Еж прячется за шторкой в театральном зале).
Воспитатель: Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их, назовём (заяц, белка, медведь, волк, лиса, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленькие сувениры, выбирайте.