Ольга Александровна Репникова
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Александровна Репникова
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: оказание педагогической поддержки дошкольникам в освоении таких эмоциональных составляющих общения, как сопереживание, отзывчивость в ходе совместной деятельности детей.
Развивающие задачи:
1) развивать поисковую активность;
2) развивать умение отстаивать свою позицию и договариваться;
3) развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта;
4) развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры во второй младшей группе „В поисках Василисы Премудрой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) воспитывать желание помочь тем, кто оказался в беде;
2) воспитывать умение сотрудничать;
3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
4) формировать культуру общения.
Образовательные задачи:
1) закреплять умение соотносить количество предметов в группе с цифрой;
2) закреплять умение соотносить предметы по цвету и по форме;
3) закреплять умение соединять части изображения в целое;
4) закреплять умение создавать изображения предметов из готовых фигур.
Оборудование: аудиозаписи голосов Бабы-Яги, Крокодила, Лягушки-путешественницы, Мудрой Совы; звуки «волшебной музыки»; «следы» Бабы-яги из цветной, можно белой бумаги, или картона; ватман с изображением замочных скважин разной формы и набор ключей из цветного картона; крокодил (игрушка, ткань коричневого цвета, пазл с изображением крокодила; мостик из подручного материала; дерево из картона (2 шт, сова (игрушка, лягушки из картона разного цвета и листики кувшинок соответствующих цветов; трава из картона; плакат с изображением групп предметов и цифр, маркер, клей, фломастеры или цветные карандаши, плакат с большим квадратом и заготовки геометрических фигур, костюм зайца или маска, сундучок, ключ, плакат с изображением солнца, корзинка, костюм Василисы Прекрасной, яблоки, конверты с письмами.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости придёт Василиса Премудрая»
Звучит мелодия гудка Skype.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто же это нам звонит?
Голос Бабы-Яги: «Ха-ха-ха, ждёте гостей? А я вашу Василису Премудрую заперла в темной комнате и улетела от вас далеко-далеко…Ищите теперь то, что за мною плетётся, хоть на месте остаётся»…
Воспитатель: «Дети, что это может быть?» (задаёт наводящие вопросы).
Ответы детей (ответ: трава)
Воспитатель: Ребята, где же искать следы и чьи?
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, тогда отправляемся в путь?»
Дети выходят в раздевалку (или другое помещение, в котором видят следы Бабы-Яги.
По следам проходят к двери. На двери висит картина с изображением 3 разных замков. Рядом висят ключи разных форм.
Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, попробуем с вами справиться с этим препятствием».
Дети подбирают подходящие по форме ключи и вставляют их в замки.
Дверь открывается, дети заходят в спортзал (или иное удобное и безопасное помещение).
Голос Крокодила: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: «Здравствуй, Крокодил!»
Голос Крокодила: Баба-Яга пролетала мимо и заколдовала меня, теперь я больше похож на бревно! Только сказала
Станешь вновь ты крокодилом,
Если кто-то очень добрый
Соберёт тебя в картину
Из резных кусочков.
Воспитатель: «Что же делать нам дальше, ребята?»
Ответа детей (верный ответ: собрать пазл)
Дети находят элементы пазла и собирают изображение крокодила.
Голос Крокодила: «Спасибо, ребята!»
Ответы детей
Звучит весёлая музыка, с Крокодила стягивают ткань, у него в зубах конверт.
Подсказки детей о дальнейших действиях.
Воспитатель открывает конверт и читает: «Через речку лёг, пробежать помог…»
Ответы детей (верный ответ: мостик)
Воспитатель: куда же нам идти дальше?
Ответы детей
Воспитатель: аккуратно, ребята, не толкаясь, проходим по мостику на островок суши. Будьте осторожны, впереди, возможно, будет болото!
Голос лягушки-путешественницы: «Здравствуйте, ребята! Это я, Лягушка-путешественница, поселилась в этом болоте разноцветных лягушек! Баба-яга пролетала мимо нашего болота и похитила все наши волшебные листики кувшинок! Теперь нам негде квакать! Помогите, пожалуйста, отыскать наши листики!
Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»
Ответы детей
Дети видят следы Бабы-яги, которые ведут к дереву, на дереве сидит Мудрая Сова, звучит голос Мудрой совы: «Здравствуйте, ребята!»
Ответы детей
Голос Мудрой Совы: «Кого вы, детки здесь ищете? Или просто гуляете?»
Ответы детей
Голос Мудрой Совы: «Видела я Бабу-Ягу с листиками кувшинок, далеко она полетела, вот этот конверт выронила, может он вам поможет, удачи ребята!»
Ответы детей
Воспитатель открывает конверт и читает:
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы.
Ответы детей (верный ответ: трава)
В траве за деревом дети находят листья кувшинок, разного цвета.
Воспитатель: «Ребята, как же мы угадаем, какой листик кувшинки положить каждой из лягушек?»
Ответы детей (каждой лягушке положить листик соответствующего цвета: жёлтой лягушке – жёлтый листик и т. д.)
(если кто-то из детей до выполнения задания с листочками кувшинок увидит следы Бабы-Яги по дальнейшему маршруту, то можно у них спросить: «Ребята, мы сейчас отправимся искать Бабу-Ягу или сначала поможем Лягушке-путешественнице и ее друзьям?»
Голос Лягушки-путешественницы: «Спасибо, ребята»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, куда мы отправимся дальше?»
Дети указывают на следы Бабы-Яги. Доходят до двери. В замочной скважине видят ключ, воспитатель пытается открыть дверь, замок не открывается. Под дверью виден уголок конверта. Дети находят конверт, просят воспитателя прочитать письмо.
Воспитатель:
Линию верно ты проведи,
цифру с картинкой соедини.
Ответы детей.
(на двери плакат, на котором в первом столбике изображены группы предметов или один предмет, во втором столбике – цифры, дети ищут верные соответствия).
Воспитатель вновь пробует повернуть ключ в замочной скважине, дверь открывается.
Дети снова видят следы Бабы-Яги.
Выходят и встречают Зайчика (воспитатель в костюме или маске, возможен другой герой).
Зайчик: «Здравствуйте, ребята!»
Ответы детей
Зайчик: «Посмотрите, ребята, Баба-Яга пролетала мимо и развалила мою избушку. Где мне жить?
Ответы детей (наводящие вопросы воспитателя при необходимости)
Дети собирают домик из геометрических фигур (большой квадрат приклеен к ватману; дети доклеивают треугольник – крышу, два квадрата – окна, большой прямоугольник – дверь, маленький прямоугольник – труба, по желанию раскрашивают.) Под деталями для избушки находят ещё один конверт.
Зайчик говорит: «Спасибо»
Ответы детей
Воспитатель читает письмо:
Под деревом сундук зарыт
В нем ключ от комнаты закрыт,
Кто ему сказку расскажет,
Тому он содержимое покажет.
Дети отправляются далее по следам Бабы-Яги и находят дерево, за которым стоит сундучок. При необходимости воспитатель ещё раз зачитывает последнее задание. Воспитатель с детьми пробуют открыть сундучок, не получается.
Воспитатель: «Ребята, как поступим?»
Ответы детей (коллективно вспоминают содержание одной из знакомых сказок).
Звучит «волшебная мелодия», пробуют вновь открыть, и сундучок открывается. Дети находят ключик и письме.
Воспитатель читает письмо:
Пять шагов до солнца ты пройди,
Дверь волшебную найди.
Рядом дверь с изображением солнца. Ключ вставляют в замочную скважину, дверь открывается, выходит Василиса Премудрая с корзиной наливных яблочек.
Василиса Премудрая: «Дети, как же я вам благодарна за моё спасение из заточения в этой темной комнате! Спасибо огромное! А я вам гостинцы принесла, сладкие наливные яблочки».
Ответы детей.