Папки-передвижки

Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»

Ольга Александровна Репникова
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Александровна Репникова

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: оказание педагогической поддержки дошкольникам в освоении таких эмоциональных составляющих общения, как сопереживание, отзывчивость в ходе совместной деятельности детей.

Развивающие задачи:

1) развивать поисковую активность;

2) развивать умение отстаивать свою позицию и договариваться;

3) развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта;

4) развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Темочки:

1) воспитывать желание помочь тем, кто оказался в беде;

2) воспитывать умение сотрудничать;

3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

4) формировать культуру общения.

Образовательные задачи:

1) закреплять умение соотносить количество предметов в группе с цифрой;

2) закреплять умение соотносить предметы по цвету и по форме;

3) закреплять умение соединять части изображения в целое;

4) закреплять умение создавать изображения предметов из готовых фигур.

Оборудование: аудиозаписи голосов Бабы-Яги, Крокодила, Лягушки-путешественницы, Мудрой Совы; звуки «волшебной музыки»; «следы» Бабы-яги из цветной, можно белой бумаги, или картона; ватман с изображением замочных скважин разной формы и набор ключей из цветного картона; крокодил (игрушка, ткань коричневого цвета, пазл с изображением крокодила; мостик из подручного материала; дерево из картона (2 шт, сова (игрушка, лягушки из картона разного цвета и листики кувшинок соответствующих цветов; трава из картона; плакат с изображением групп предметов и цифр, маркер, клей, фломастеры или цветные карандаши, плакат с большим квадратом и заготовки геометрических фигур, костюм зайца или маска, сундучок, ключ, плакат с изображением солнца, корзинка, костюм Василисы Прекрасной, яблоки, конверты с письмами.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости придёт Василиса Премудрая»

Звучит мелодия гудка Skype.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто же это нам звонит?

Голос Бабы-Яги: «Ха-ха-ха, ждёте гостей? А я вашу Василису Премудрую заперла в темной комнате и улетела от вас далеко-далеко…Ищите теперь то, что за мною плетётся, хоть на месте остаётся»…

Воспитатель: «Дети, что это может быть?» (задаёт наводящие вопросы).

Ответы детей (ответ: трава)

Воспитатель: Ребята, где же искать следы и чьи?

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, тогда отправляемся в путь?»

Дети выходят в раздевалку (или другое помещение, в котором видят следы Бабы-Яги.

По следам проходят к двери. На двери висит картина с изображением 3 разных замков. Рядом висят ключи разных форм.

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, попробуем с вами справиться с этим препятствием».

Дети подбирают подходящие по форме ключи и вставляют их в замки.

Дверь открывается, дети заходят в спортзал (или иное удобное и безопасное помещение).

Голос Крокодила: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: «Здравствуй, Крокодил!»

Голос Крокодила: Баба-Яга пролетала мимо и заколдовала меня, теперь я больше похож на бревно! Только сказала

Станешь вновь ты крокодилом,

Если кто-то очень добрый

Соберёт тебя в картину

Из резных кусочков.

Воспитатель: «Что же делать нам дальше, ребята?»

Ответа детей (верный ответ: собрать пазл)

Дети находят элементы пазла и собирают изображение крокодила.

Голос Крокодила: «Спасибо, ребята!»

Ответы детей

Звучит весёлая музыка, с Крокодила стягивают ткань, у него в зубах конверт.

Подсказки детей о дальнейших действиях.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Через речку лёг, пробежать помог…»

Ответы детей (верный ответ: мостик)

Воспитатель: куда же нам идти дальше?

Ответы детей

Воспитатель: аккуратно, ребята, не толкаясь, проходим по мостику на островок суши. Будьте осторожны, впереди, возможно, будет болото!

Голос лягушки-путешественницы: «Здравствуйте, ребята! Это я, Лягушка-путешественница, поселилась в этом болоте разноцветных лягушек! Баба-яга пролетала мимо нашего болота и похитила все наши волшебные листики кувшинок! Теперь нам негде квакать! Помогите, пожалуйста, отыскать наши листики!

Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»

Ответы детей

Дети видят следы Бабы-яги, которые ведут к дереву, на дереве сидит Мудрая Сова, звучит голос Мудрой совы: «Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей

Голос Мудрой Совы: «Кого вы, детки здесь ищете? Или просто гуляете?»

Ответы детей

Голос Мудрой Совы: «Видела я Бабу-Ягу с листиками кувшинок, далеко она полетела, вот этот конверт выронила, может он вам поможет, удачи ребята!»

Ответы детей

Воспитатель открывает конверт и читает:

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

Ответы детей (верный ответ: трава)

В траве за деревом дети находят листья кувшинок, разного цвета.

Воспитатель: «Ребята, как же мы угадаем, какой листик кувшинки положить каждой из лягушек?»

Ответы детей (каждой лягушке положить листик соответствующего цвета: жёлтой лягушке – жёлтый листик и т. д.)

(если кто-то из детей до выполнения задания с листочками кувшинок увидит следы Бабы-Яги по дальнейшему маршруту, то можно у них спросить: «Ребята, мы сейчас отправимся искать Бабу-Ягу или сначала поможем Лягушке-путешественнице и ее друзьям?»

Голос Лягушки-путешественницы: «Спасибо, ребята»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, куда мы отправимся дальше?»

Дети указывают на следы Бабы-Яги. Доходят до двери. В замочной скважине видят ключ, воспитатель пытается открыть дверь, замок не открывается. Под дверью виден уголок конверта. Дети находят конверт, просят воспитателя прочитать письмо.

Воспитатель:

Линию верно ты проведи,

цифру с картинкой соедини.

Ответы детей.

(на двери плакат, на котором в первом столбике изображены группы предметов или один предмет, во втором столбике – цифры, дети ищут верные соответствия).

Воспитатель вновь пробует повернуть ключ в замочной скважине, дверь открывается.

Дети снова видят следы Бабы-Яги.

Выходят и встречают Зайчика (воспитатель в костюме или маске, возможен другой герой).

Зайчик: «Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей

Зайчик: «Посмотрите, ребята, Баба-Яга пролетала мимо и развалила мою избушку. Где мне жить?

Ответы детей (наводящие вопросы воспитателя при необходимости)

Дети собирают домик из геометрических фигур (большой квадрат приклеен к ватману; дети доклеивают треугольник – крышу, два квадрата – окна, большой прямоугольник – дверь, маленький прямоугольник – труба, по желанию раскрашивают.) Под деталями для избушки находят ещё один конверт.

Зайчик говорит: «Спасибо»

Ответы детей

Воспитатель читает письмо:

Под деревом сундук зарыт

В нем ключ от комнаты закрыт,

Кто ему сказку расскажет,

Тому он содержимое покажет.

Дети отправляются далее по следам Бабы-Яги и находят дерево, за которым стоит сундучок. При необходимости воспитатель ещё раз зачитывает последнее задание. Воспитатель с детьми пробуют открыть сундучок, не получается.

Воспитатель: «Ребята, как поступим?»

Ответы детей (коллективно вспоминают содержание одной из знакомых сказок).

Звучит «волшебная мелодия», пробуют вновь открыть, и сундучок открывается. Дети находят ключик и письме.

Воспитатель читает письмо:

Пять шагов до солнца ты пройди,

Дверь волшебную найди.

Рядом дверь с изображением солнца. Ключ вставляют в замочную скважину, дверь открывается, выходит Василиса Премудрая с корзиной наливных яблочек.

Василиса Премудрая: «Дети, как же я вам благодарна за моё спасение из заточения в этой темной комнате! Спасибо огромное! А я вам гостинцы принесла, сладкие наливные яблочки».

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Праздник «Книга Сказок Василисы Премудрой» 2 апреля Международный День детской книги. (декорации Книга, выставка детских книг) (под музыку из Книги выходит Василиса Премудрая) Василиса:.

Сценарий развлечения в формате квест-игры «В поисках дерева дружбы» Квест-игра в детском саду «В поисках дерева дружбы» для детей старшей группы Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст) Квест –игра «В поисках силы богатырской» Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа) Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 13:16
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Репникова (УИ 891991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД