Получи документы

Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Беликова Валентина Евгеньевна
Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей

старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель:

- закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ

безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение –

автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые

называются правилами дорожного движения, к чему может привести

нарушение этих правил дорожного движения

Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах

В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках. Закреплять умение применять полученные

знания в играх и повседневной жизни.

Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные

ситуации, возникающие в дорожном движении.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения

детского дорожно-транспортного травматизма.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.

Создание радостного настроения у детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках

• Знакомство детей со светофором, его работой, с пешеходным переходом

знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная

дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора,

пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности»,

проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно,

дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Сундук с сюрпризом

• Конверты с заданиями и ключами (5);

• Мультимедийное оборудование.

Ход квеста

-Ребята, мы с вами живем в большой красивой станице с широкими улицами!

По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых

автомобилей. И никто никому не мешает, потому

что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как

называются эти правила?

Вместе: Правила дорожного движения!

-Сейчас Илюша прочитает нам стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» :

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву с

Сравнить с букварем.

Вот она,азбука, над головой

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Раздаётся стук в двери. Ой ребята нам тут принесли посылку, на которой читают:

«Пигаревский детский сад «Сказка». Детям группы №3 «Звездочки».

Воспитатель: Какая интересная посылка! От кого же она? Как вы думаете

,ребята? Послушайте загадку и отгадайте?

Все в Цветочном городишке.

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

-а хотите узнать, что в посылке? Давайте ее откроем!

(открываем,достаем сундук и конверт)

-Какой красивый сундук. Давайте попробуем его открыть

(пытаемся открыть,ничего не получается)

-Не получается,ребята. Как же мы узнаем,что находится в сундуке?

Дети:- А может нужно посмотреть, что в письме?

(Смотрят письмо от Незнайки «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я узнал, что вы изучаете

правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. Я приготовил для вас

подарок и положил его в сундук, который открывается ключом. Я хотел

приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и

не смогу приехать к вам быстро.

Для того, чтобы открыть сундук,вам нужно выполнить задания.

За каждое правильно выполненное задание – ключ. Среди них нужный.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в

конверте.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать

слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если со мною вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (Дети - Это я, это я, это

все мои друзья

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим

соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

В этом задании,ребята, Незнайка предлагает нам отгадать загадки, но не

простые,а от кого эти загадки,мы узнаем, когда выполним задание.

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

«Пешеходный переход»; «Осторождно, дети»; «Велосипедная дорожка»;

«Остановка автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то разрезал их! Вам их надо

сложить, и посмотреть, что получится.

(Дети выполняют первое задание, собирают картинки на столах)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ПДД) (слайд)

Получается,ребята, это загадки от дорожных знаков.

_Попробуем их отгадать?

Я хочу спросить про знак:

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

«Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета

Надо ж детям бегать где-то»

Но боюсь однако

Смысл другой у знака

Кто знает, кто скажет

Что этот знак обозначает (слайд)

Дети:

Этот знак «Осторожно, дети»

-Где устанавливается этот знак?

(около школ,детских садов, детских площадок, где большое количество

детей. Увидев этот знак водители сбрасывают скорость, внимательно смотрят

на дорогу.)

- А вот новый знак. Слушайте загадку:

Видим знак на мостовой

Круг –внутри велосипед

Ничего другого нет

Поразмыслил друг немного

И сказал такой ответ: Знак гласит –ведет дорога

Прямо в веломагазин!»

Возможно знака смысл иной,

Но кто подскажет мне какой (слайд)

Дети:

Этот знак запрещает движение велосипедов на проезжей части.

-Правильно,ребята, велосипед на знаке находится в красном круге, а

красный цвет –это внимание и опасность, следовательно кататься на

велосипеде по проезжей части нельзя.

- А вот посмотрите детская площадка и здесь мы тоже видим знак, на

котором изображен велосипед, но какого цвета круг (слайд)

Дети:

Круг синий и это означает, что велосипедное движение разрешено.

- А вот следующий знак, слушайте загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Этот знак «Пешеходная дорожка».(Слайд)

- Молодцы, ребята! И последняя загадка, слушайте внимательно

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

-Дети : остановка общественного транспорта (слайд)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.

(Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Давайте попробуем открыть наш сундук. (сначала сундук

пробует открыть ребенок, потом воспитатель, ничего не получается)

-Ребята, ключ не подходит. Что будем делать (выполнять следующее задание

и искать новый ключ). Слушайте и отгадывайте

следующую 2 загадку-подсказку.

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись и будет песенка

Воспитатель: Правильно, это пианино. Где мы можем найти в саду пианино (Музыкальный зал)Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Встречайте группу ЮПИД, они подготовили Вам задания!

«Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы

регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или

запрещает движение в одном направлении.)

-А какие бывают светофоры (пешеходные и транспортные)

-Чем они отличаются?

Команда ЮПИД: Молодцы справились заданием,поэту берите ключ.

Этот второй ключ. Давайте попробуем открыть наш сундук. (сначала сундук

пробует открыть ребенок, потом воспитатель, ничего не получается)

-Ребята, ключ не подходит. Что будем делать (выполнять следующее задание

и искать новый ключ).

Отгадайте 3 загадку – подсказку.

Под навесом, где прохлада

Отдохнуть всегда мы рады

Стол, скамеечки цветы,

Царство летней красоты. (Беседка)

Воспитатель: Правильно, беседка. Ребята где нам найти беседку? Правильно,беседка у нас есть на участке! Спускаемся с вами на наш участок. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к лавочке)

Задание № 3–Ребята, в этом задании Незнайка предлагает нам поиграть в

игру. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому берём ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ (пробуем открыть сундук, не открывается)

-И снова ключ не подходит. Ребята, я думаю,что вы уже устали,предлагаю

немного отдохнуть

Физминутка «Светофор»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 4.

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно (горка)

Воспитатель: Правильно, это горка. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданием.

(Конверт лежит на горке)

Задание №4

(Дети находят конверт, прикрепленный на горке)

Воспитатель: Незнайка предлагает нам поиграть игру «Разрешается-запрещается» :

-Играть и прыгать на остановке? , дети: Запрещается

-Громко кричать на остановке (запрещается)

-Спокойно вести себя в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Уступать место старшим (Разрешается)

-Высовывать руку или голову в окно (Запрещается)

-Прислоняться к двери во время движения? (Запрещается).

-Держаться за поручни (Разрешается).

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание - берём ключ. Он

уже четвертый. (пробуем открыть сундук,не получается).

Надо найти следующий конверт с заданием.

Слушайте и отгадывайте

следующую 5 загадку-подсказку.

Являюсь я с подарками,

Свечусь цветами яркими,

Зеленая, прекрасная,

На Новый год я главная! (елка)

Воспитатель: Правильно, это елка. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданием.

Задание № 5 «Белое и желтое».

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. Молодцы вы знаете как выглядит пешеходный. А теперь Незнайка предлагает вам показать свои знания в ситуативной игре. (на перекрестке где пешеходные дорожки, нужно пройти и проехать по правилам ПДД)

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот еще один ключ.

Ну что пробуем открыть сундук?

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы откроем

сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные

игры по ПДД).

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания

по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете

рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах

города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать

правила дорожного движения на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Валентина Евгеньевна (УИ 2328355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД