Дударева Марина
Квест игра «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире сказок
Автор - воспитатель группы №34 Дударева М. В.
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- развивать умение детей давать характеристику героям сказок;
- формировать художественно – речевые способности;
Публикация «Квест игра „В мире сказок“» размещена в разделах
- закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;
- развивать интерес и любовь к сказкам;
- развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- Чтение произведений: Г. К. Андерсена «Лён», «Гречиха», «Стойкий оловянный солдатик»; сказка Дональда Биссета «Про поросёнка, который умел летать»; Три поросёнка» С. Михалкова; «Чёрный омут» С. Козлова; «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка; «Хлебный голос» Алексей Ремизов.
Оборудование: картинки
Ход НОД
- Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы их встречали, слышали: «Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.»
Ответы детей
- Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- А как обычно заканчиваются сказки, какими словами?
Ответы детей
- Верно, обычно сказки заканчиваются словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.»
- Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить. В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных
- Сказки бывают как народные так и авторские. Назовите их.
Дети перечисляют сказки.
- Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
- Но у нас проблема – я сегодня получила телеграмму.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
В мире сказок чехарда
Нас волшебник перепутал,
Всех он нас перемешал.
Смысл сказки потеряли.
Сказка ж быль,
Но в ней намёк
Добрым молодцам урок.»
Оле-Лукойе
- То есть, потеряв свой смысл, сказки утратили ту мудрость, которая учила всех нас дружить, любить, побеждать любых врагов, благодаря хитрости или смелости.
- Оле-Лукойе прислал нам два своих портрета, посмотрите. А что может означать этот вопрос на одном из рисунков? Какой предмет потерял Оле-Лукойе?
Ответ детей (сравнивают рисунки) – волшебный зонт.
- Я так понимаю, Оле-Лукойе просит нас найти его волшебный зонт. Там вероятно какая-то подсказка
- Дети, посмотрите какая интересная ручка у зонта – состоит из четырех прямоугольников: синий, красный, синий, синий. Ничего это вам не напоминает? Мы с вами изучаем грамоту. Что-то мне это так знакомо….
Ответы детей: звуки слова «зонт»
- Сколько звуков скрыто в этой шифровке?
Ответы детей: четыре (согласный, гласный и два согласных звука)
- Дети, вы уже догадались какое это слово.
Ответы детей: ЗОНТ (если дети затрудняются с ответом - воспитатель подсказывает и осуществляют звуко - буквенный разбор слова «зонт»)
- Я думаю, каждый звук это подсказка для дальнейших поисков, чтобы их быстрее осуществить, давайте разделимся на четыре команды -
Дети делятся на 4 команды, вытягивая жребий – полоску бумаги красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Одевают бейджик соответствующего цвета.
- А теперь давайте подумаем: четыре буквы….
- А вчера у нас был «вечер загадок» по сказкам, вот перед нами рисунки героев сказок; может быть там волшебник оставил нам подсказки. ….
- Дети найдите, тех героев сказок, имена которых начинаются на эти звуки.
Ребята находят данные изображения.
З - Заяц - хваста
О - Оловянный солдатик
Н - Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф
Т - Тролль из сказки «Стойкий Оловянный солдатик»
Под ними планы помещений группы (с «крестиком» - место, где спрятаны фрагменты (1/4) зонта и конверт с рисунками по сказкам)
- Дети, осуществляем поиск.
Каждая команда осуществляет поиск. Подводятся итоги в баллах.
- Ребята, теперь нам надо распределить - какие изображения соответствуют каким сказкам. Назвать сказку и её автора. Это первое дело.
- А второе - склеить зонт и вернуть его (приклеить на «портрет») Оле-Лукойе.
1 команда. Сказки : «Стойкий Оловянный солдатик» Г. К. Андерсена; «Про поросёнка, который умел летать» Дональда Биссета.
2 команда. Сказки : «Лён» Г. К. Андерсена; «Три поросёнка» С. Михалкова.
3 команда. Сказки : «Гречиха» Г. К. Андерсена; «Чёрный омут» С. Козлова.
4 команда. Сказки : «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка; «Хлебный голос» Алексей Ремизов.
Подводятся итоги в баллах второго этапа. Суммируются баллы. Определяется команда победитель.
- Вот мы вернули героев сказок в их сказки. Теперь Оле-Лукойе только остаётся покрутить своим волшебным зонтом и сказки продолжат своё путешествие по миру продолжая вселять в сердца детей веру в победу добра над злом.