Елена Авдеева
Квест-игра по познавательному развитию «В гости к Зимушке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- закреплять умение находить соседей заданного числа в пределах 10;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Развивающие :
- развивать внимание, воображение, логическое мышление;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „В гости к Зимушке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры математического содержания, решение простых арифметических задач, моделирование из геометрических фигур, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
1. Игровой
2. Наглядный
3. Словесный
4. Анализ занятия
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, световые планшеты, музыка из цикла «Времена года» «Январь. У камелька» П. И. Чайковского; компас, штурвал, карта, фигуры: цилиндр, конус, куб, танграмм, 4 ленты, снеговики белого, розового и голубого цвета.
Планируемые результаты:
-владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;
-называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;
- умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
-понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу;
-умеют эффективно сотрудничать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия:
- Какое сейчас время года? Сколько длится зима? (Ответы детей).
- Нас Зимушка-зима пригласила в гости, но как до нее добраться не сказала.
Ребята, подумайте, где может жить Зимушка-зима? (Ответы детей).
- Как определить, где находится север? (Ответы детей).
(С помощью компаса определяем север)
- Пойдем на север, может нам встретится подсказка.
(На пути корабль).
- Для чего нам может понадобиться корабль? (Ответы детей).
- Смотрите, здесь что-то лежит. Как вы думаете что это? (Карта). Давайте посмотрим внимательно что это за карта? (Ответы детей)
- Куда нам надо сначала попасть?
Первый остров «Цилиндр». Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие.
- Пока плывем, чтобы нам не скучать, давайте вспомним прямой и обратный счет в пределах 10.
- Назовите соседей числа 5, соседей числа 7.
- Я загадала число, которое на 1 больше 7. Какое число я загадала?
- Вот мы и приплыли к острову.
Первое задание: собрать из деталей танграмма животных севера. (Дети выполняют задание).
- Какой следующий остров у нас на пути? Как до него добраться? (Дети определяют в какую сторону нужно повернуться).
Остров «Конус».
- Ребята, вам надо разделиться на пары. Каждая пара должна составить из ленты геометрическую фигуру.
Слушайте внимательно:
первая пара составляет геометрическую фигуру, у которой нет углов;
вторая пара - геометрическую фигуру, у которой все стороны равны;
третья пара - геометрическую фигуру, у которой три вершины;
четвертая пара - геометрическую фигуру, которая похожа на приплюснутый круг.
- Отправляемся на следующий остров. Как он называется? Как до него добраться? (Дети называют куб и определяют в каком направлении надо двигаться). (Задание на интерактивной доске «Решение арифметических задач».)
- Ребята, скажите, без чего не ходят в гости? (Без подарка). Я предлагаю для Зимушки нарисовать волшебный замок на песке. Так как мы занимаемся математикой, то как вы думаете из чего должен состоять замок? (Из геометрических фигур).
- Сейчас у вас задание в команде нарисовать замок из геометрических фигур, но только пока звучит музыка. (Дети выполняют задание).
- Из каких геометрических фигур составлен ваш замок? (Ответы детей).
Мы попали с вами в замок к Зимушке-зиме.
- А сейчас мне хочется предложить вам выбрать снеговика, который поможет отобразить ваше настроение.
- Если у вас на занятии все получалось, если вам все понравилось, то берите белого снеговика.
- Если было сложно, что-то у вас не получалось - берите розового снеговика, а если вам не понравилось - возьмите голубого снеговика. Кто выбрал белого снеговика? Почему? Кто выбрал розового снеговика? Почему? Кто – голубого? Почему?
-Ребята, вы молодцы, я думаю, что Зимушка-зима рада видеть вас у себя в гостях. А сейчас мы отправимся к настоящей Зимушке-зиме на улицу, сделаем подарки из снега.