Гюльханум Ибрагимова
Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект квест игры
в группе компенсирующей направленности №3 ГБДОУ детский сад №54
комбинированного вида Приморского района С-Пб.
Автор:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ибрагимова Г. Т.
Квест игра «Уроки сороки»
Цель: формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по ФЦКМ „Уроки сороки“» размещена в разделах
Образовательные: формировать представления о жизни диких животных зимой.
Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры и основные цвета.
Уточнять характерные признаки зимы.
Развивающие: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, способствовать расширению кругозора, развивать: интерес к явлениям в живой природе,
умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи, навык следования учебным инструкциям; расширять и активизировать словарь.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, взаимопомощь, умение взаимодействовать в группе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
Письма сороки, мягкие модули, зимний лес, крупные игрушки диких животных, стрелки с указанием направления движения, волчьи следы, «снег» - белая ткань; проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу».
Условия проведения: несколько соединённых друг с другом помещений.
Технология «квест» - групповой, кратковременный, линейный, сюжетный.
Вводная часть:
Приветствие.
Педагог говорит о том, что наступила зима, вспоминают с детьми признаки зимы.
В это время раздается стук в дверь – сорока передаёт сумку с письмами.
Педагог открывает сумку, достаёт письмо № 1, знакомит детей с содержанием письма.
(В письме стрелка с красным кругом). Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с красным кругом, ведущим к пункту № 1 – зимовке ёжика, пролезая сквозь «сугроб» (модуль «труба»). Дети с педагогом находят игрушку ёжика под снегом (тканью) и листиками. Педагог читает стихотворение:
*Серый ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
После чтения стихотворения ёжика укрывают листиками и «снегом» - тканью.
Педагог достаёт письмо № 2 – в письме стрелка с жёлтым квадратом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с жёлтым квадратом, ведущим к пункту № 2 – дереву
с белкой. Рассматривание белки и короткий рассказ о ней.
Педагог достаёт письмо № 3 – в письме стрелка с зелёным треугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с зелёным треугольником, проходя по «горкам» (мягким модулям, ведущим к пункту № 3 – к зайчику, спрятавшемуся за «сугробом». Речь с движением: «Зайчик беленький сидит…».
*Зайка беленький сидит и ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти
Вот так, вот так он ушами шевелит рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (прыгают на месте).
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг, и убежал (топают ногами).
Кого же испугался зайка?
Педагог достаёт письмо № 4 – в письме стрелка с оранжевым прямоугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с оранжевым прямоугольником, ведущим к пункту № 4 – ёлке, около которой сидит лиса. Беседа о лисе.
* Носит пышный, рыжий мех,
И в лесу хитрее всех
Заметает след хвостом,
Ждёт зайчишку за кустом.
Педагог достаёт письмо № 5 – в письме стрелка с синим овалом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с синим овалом, ведущим к пункту № 5 –«берлоге медведя» по узкой дорожке (модулю). Педагог предлагает вспомнить и рассказать пальчиковую гимнастику: «Как на горке…».
*Как на горке 1. «Колечки» - большие пальцы поочерёдно прикасаются
к остальным пальцам той же руки.
снег, снег. 2. «Лучики» - ритмично разжимать кулачки.
Как под горкой 1. «Колечки» - смотри выше.
Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.
Как на ёлке 3. Ладони параллельно вверх - кончики пальцев одной руки
ритмично прикасаются к кончикам пальцев другой руки.
Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше
Как под ёлкой 4. Ладони параллельно вниз - кончики пальцев одной руки
тыльной стороной ритмично прикасаются к кончикам
пальцев другой руки.
Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.
А под ёлкой спит медведь 5. «Кулачки» - ритмично сжимать кулачки.
Тише, тише, не шуметь. 6. «Маятник» - прямой указательный палец наклонять
влево - вправо, остальные пальцы сжаты в кулак.
Педагог достаёт письмо № 6 – в письме стрелка со снежинкой. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам со снежинками, ведущими к пункту № 6 –«замёрзшему пруду» с лягушкой. Педагог рассказывает стихотворение о лягушке.
* Мне дали прозвище — квакушка,
А зовут меня лягушка.
Живу в воде и не скучаю,
Зелёный цвет я обожаю.
Могу в реке, болоте петь,
Но холод не могу терпеть.
Педагог достаёт письмо № 7– в письме стрелка с фиолетовым ромбом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с фиолетовым ромбом, ведущим к пункту № 7 –«волчьим следам на снегу». Педагог с детьми рассматривают следы волка, картинку на стене - «Волк», предлагает вернуться в группу, так как встреча с волком опасна.
* Каждому жителю леса известно:
Логово волка – опасное место.
После возвращения в группу, педагог предлагает посмотреть презентацию «Дикие животные в зимнем лесу», закрепляя представления о диких животных.