Папки-передвижки

Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»

Гюльханум Ибрагимова
Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект квест игры

в группе компенсирующей направленности №3 ГБДОУ детский сад №54

комбинированного вида Приморского района С-Пб.

Автор:

воспитатель высшей квалификационной

категории Ибрагимова Г. Т.

Квест игра «Уроки сороки»

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЦКМ „Уроки сороки“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о жизни диких животных зимой.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры и основные цвета.

Уточнять характерные признаки зимы.

Развивающие: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, способствовать расширению кругозора, развивать: интерес к явлениям в живой природе,

умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи, навык следования учебным инструкциям; расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, взаимопомощь, умение взаимодействовать в группе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

Письма сороки, мягкие модули, зимний лес, крупные игрушки диких животных, стрелки с указанием направления движения, волчьи следы, «снег» - белая ткань; проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу».

Условия проведения: несколько соединённых друг с другом помещений.

Технология «квест» - групповой, кратковременный, линейный, сюжетный.

Вводная часть:

Приветствие.

Педагог говорит о том, что наступила зима, вспоминают с детьми признаки зимы.

В это время раздается стук в дверь – сорока передаёт сумку с письмами.

Педагог открывает сумку, достаёт письмо № 1, знакомит детей с содержанием письма.

(В письме стрелка с красным кругом). Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с красным кругом, ведущим к пункту № 1 – зимовке ёжика, пролезая сквозь «сугроб» (модуль «труба»). Дети с педагогом находят игрушку ёжика под снегом (тканью) и листиками. Педагог читает стихотворение:

*Серый ежик весь в иголках.

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колючий зверь лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

После чтения стихотворения ёжика укрывают листиками и «снегом» - тканью.

Педагог достаёт письмо № 2 – в письме стрелка с жёлтым квадратом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с жёлтым квадратом, ведущим к пункту № 2 – дереву

с белкой. Рассматривание белки и короткий рассказ о ней.

Педагог достаёт письмо № 3 – в письме стрелка с зелёным треугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с зелёным треугольником, проходя по «горкам» (мягким модулям, ведущим к пункту № 3 – к зайчику, спрятавшемуся за «сугробом». Речь с движением: «Зайчик беленький сидит…».

*Зайка беленький сидит и ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти

Вот так, вот так он ушами шевелит рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (прыгают на месте).

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг, и убежал (топают ногами).

Кого же испугался зайка?

Педагог достаёт письмо № 4 – в письме стрелка с оранжевым прямоугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с оранжевым прямоугольником, ведущим к пункту № 4 – ёлке, около которой сидит лиса. Беседа о лисе.

* Носит пышный, рыжий мех,

И в лесу хитрее всех

Заметает след хвостом,

Ждёт зайчишку за кустом.

Педагог достаёт письмо № 5 – в письме стрелка с синим овалом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с синим овалом, ведущим к пункту № 5 –«берлоге медведя» по узкой дорожке (модулю). Педагог предлагает вспомнить и рассказать пальчиковую гимнастику: «Как на горке…».

*Как на горке 1. «Колечки» - большие пальцы поочерёдно прикасаются

к остальным пальцам той же руки.

снег, снег. 2. «Лучики» - ритмично разжимать кулачки.

Как под горкой 1. «Колечки» - смотри выше.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.

Как на ёлке 3. Ладони параллельно вверх - кончики пальцев одной руки

ритмично прикасаются к кончикам пальцев другой руки.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше

Как под ёлкой 4. Ладони параллельно вниз - кончики пальцев одной руки

тыльной стороной ритмично прикасаются к кончикам

пальцев другой руки.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.

А под ёлкой спит медведь 5. «Кулачки» - ритмично сжимать кулачки.

Тише, тише, не шуметь. 6. «Маятник» - прямой указательный палец наклонять

влево - вправо, остальные пальцы сжаты в кулак.

Педагог достаёт письмо № 6 – в письме стрелка со снежинкой. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам со снежинками, ведущими к пункту № 6 –«замёрзшему пруду» с лягушкой. Педагог рассказывает стихотворение о лягушке.

* Мне дали прозвище — квакушка,

А зовут меня лягушка.

Живу в воде и не скучаю,

Зелёный цвет я обожаю.

Могу в реке, болоте петь,

Но холод не могу терпеть.

Педагог достаёт письмо № 7– в письме стрелка с фиолетовым ромбом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с фиолетовым ромбом, ведущим к пункту № 7 –«волчьим следам на снегу». Педагог с детьми рассматривают следы волка, картинку на стене - «Волк», предлагает вернуться в группу, так как встреча с волком опасна.

* Каждому жителю леса известно:

Логово волка – опасное место.

После возвращения в группу, педагог предлагает посмотреть презентацию «Дикие животные в зимнем лесу», закрепляя представления о диких животных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-занятие по ФЦКМ на тему «Осень» Занятие по ФЦКМ №1 «Игра Осенняя» Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о осени Задачи: Обучающая: 1. Закреплять название.

Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма» Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма»[/b] Цель: С помощью загадок закреплять знания детей о причинах возникновения пожара,.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Представление-игра «Сороки» в старшей разновозрастной группе (Зал оформлен в русском народном стиле. Одна половина горенка, вторая-двор.) Ведущая: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Послушайте:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльханум Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД