Санатулина
Сценарий квест-игры «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Транспорт»
в старшей группе «Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
-закрепить представления о разных видах транспорта («Познавательное развитие»);
-активизировать и обогатить словарь по теме «Транспорт»;
Публикация «Сценарий квест-игры „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных (какой) – специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный;
-закреплять умение употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;
-продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто («Речевое развитие»);
-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»);
-развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;
-воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте («Социально - коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и моделей транспорта, беседы о видах транспорта, загадки. Материалы и оборудование: картинки по теме «транспорт», игра «Разрезанные картинки», игра «Разложи по группам», письмо от Незнайки, план, пособие «Светофор», аудиозапись со звуками транспорта.
Ход игры:
1. Организационный момент.
-Ребята, вам интересно, что за конверт у меня в руках? – Это письмо от Смешариков. Посмотрим, что там?
«Дорогие ребята! Помогите нам. У нас появилась Злая колдунья. Она заколдовала весь наш транспорта. Помогите, вернуть его. Колдунья обещала вернуть нам транспорт, если вы выполните все её задания.»
2. Основная часть.
-Поможем Смешарикам? Вернём им транспорт? Вот только где же искать задания? Посмотрите, в конверте ещё что-то лежит. Да это же план. По нему мы и найдём задания, выполнив которые, мы найдём пропавший транспорт.
Все вместе рассматривают план.
-Как вы думаете, где лежит первое задание? Правильно, давайте поищем задание на первом окошке.
1 задание «Отгадай загадки»
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд.)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит груз и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)
- На автобусе, поезде, самолёте, трамвае, троллейбусе могут ездить все люди или по-другому пассажиры. Какой это транспорт? Какой пассажирский транспорт есть в городе? У нас в Прибое?
- Какие машины бывают? (Легковые и грузовые). На какой машине перевозят людей?
-Правильно, людей можно перевозить только на легковой машине. А что перевозят грузовые машины? (Разный груз.)
- Кто управляет машиной? (Водитель или шофёр.) Как могут ездить дети в машине? (Только в специальном кресле).
Подвижная игра «Такси»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
-Смотрим опять на наш план.
Все вместе рассматривают план.
-Как вы думаете, где лежит второе задание? Правильно, давайте поищем задание на втором окошке.
2 задание «Построй по схеме (Водный транспорт)»
-Назовите водный транспорт. Почему этот транспорт называется водным?
Даётся задание построить водный транспорт по схеме из деревянного конструктора или выложить водный транспорт из счётных палочек.
-Смотрим опять на наш план.
Все вместе рассматривают план.
-Как вы думаете, где лежит третье задание? Правильно, давайте поищем задание за цветочным горшком.
3 задание «Разрезанные картинки (Воздушный транспорт)»
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения воздушного транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
-Вы собрали самолёт, вертолёт, дельтаплан, воздушный шар. Что это за вид транспорта? (Воздушный).
-Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Кто управляет самолётом? (Лётчик или пилот.) Сейчас все вы будите лётчиками, возьмёте бумажные самолётики и запустим их.
Игра «Чей самолётик дальше?»
Дети запускают самолётики.
-Смотрим опять на наш план.
Все вместе рассматривают план.
-Как вы думаете, где лежит четвёртое задание? Правильно, давайте поищем задание под стулом.
4 задание «Кто быстрее найдёт машину (Специальный транспорт)»
-Я слышала, что есть какой – то специальный транспорт. А что это за транспорт я не знаю. Может вы мне подскажите?
Дети делятся на 3 команды. Первым игрокам раздаются: фуражка полицейского, чепчик доктора, каска пожарного. Нужно надеть головной убор, добежать до выставки «Транспорт», выбрать соответствующую машину, проехать на ней между кеглями, передать эстафету.
-Смотрим опять на наш план.
Все вместе рассматривают план.
-Как вы думаете, где лежит пятое задание? Правильно, давайте поищем задание на пианино.
5 задание «Разложи по группам»
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта, который надо разложить по группам: воздушный вид транспорта, наземный транспорт, водный транспорт, специальный. Дать объяснения.
3. Рефлексия.
-Последнее задание выполнено. Злая колдунья навсегда покинула город, мы вернули транспорт Смешарикам.
-Назовите виды транспорта. Какой транспорт относится к водному? Воздушному? Наземному? Специальному?