Татьяна Коваленко
Сценарий квест-игры «Спасение Светофорика» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Спасение Светофорика» для старших дошкольников
Герои взрослые:
Ведущий (музыкант, Красная Шапочка, Кот. Ребенок "Светофорик"
Атрибуты: буквы Светофор, 2 самоката,
Звучит песня «Светофор» в исполнении детской студии Юлии Пуховой (запись)
Дети собираются на площадке перед входной дверью во дворе.
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасение Светофорика“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Вед. Музыкант: Дорогие ребята, сегодня произошло страшное событие, с одного из участков нашего сада похитили что-то важное. Мы нашли только записку. Читаем? «Милые и противные ребятишечки, я Кривляка придорожная, говорю вам привет! Живу я в лесу. Пришла в город и увидела огонечки мигают на палочке, а у меня в лесу таких нет. Я решила этот светильник унести в лес! Буду сидеть и любоваться.! Если нужны вам эти огонечки на палочке, вы должны из букв составить слово, как называется это палочка с огонечками»
Ведущая; Ха-ха. Огонечки на палочке, ребятки, что же у нас унесла Кривляка придорожная?
Уж мы с вами сразу скажем что это -ответ детей -Светофор.
Что нам делать дальше, без светофора нам никак нельзя. Для того, чтобы побыстрее выручить Светофорик, я предлагаю разделиться на две команды и провести квест- игру. Вы согласны?
У меня в руках карточка – маршрутный лист. Вам нужно следовать четко по указанным остановкам. На остановках вас ждут наши помощники, которые приготовили вам задание. за правильное выполнение задание вы будете получать буквы из которого мы соберем целое слово. светофор.
В нашей квест -игре принимают участие две команды
Команда группы «Солнышко» где вы?
Команда группа «Зайка» поприветствуйте всех.
Для того чтобы мы сосредоточились, проведём разминку, Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
Ведущий:Ну а теперь (звук в музыкальные тарелки или свисток) объявляю начало квеста.
Итак, попрошу командира команды подойти за маршрутным листом.
Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист
Ведущий: Вам «Зайки» нужно собрать 4 буквы. Вам «солнышки» нужно собрать также 4 буквы. Мы составим слово и наш светофорик будет спасен. Желаем успеха! Итак, вперед!
1 остановка «Вопрос-ответ». Встречает Красная шапочка.
Ребята,здравствуйте. Я Красная Шапочка. Я несу гостинцы бабушке. Моя бабушка переехала и теперь живет в городе. А как по городу двигаться я не знаю. У меня столько вопросов?
Воспитатель: Спрашивай Красная Шапочка, мы тебе с удовольствием поможем, правда ребята?
Красная Шапочка: Урааа! Я очень рада вас видеть, мне без вас не справится.
Итак, первый вопрос! Если вы знаете ответ, поднимайте руки.
– Почему нужно знать правила дорожного движения?
(Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
–– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
– Где нужно ждать автобус? (на остановке)
– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
Красная Шапочка: Спасибо вам большое ребята! Вы мне все объяснили! Вы такие молодцы, столько много знаете! У меня для вас есть буква за правильные ответы, и за то, что вы мне ооочень помогли. Спасибо!
Капитан команды, выходи и скорее букву забери.
Воспитатель: А теперь ребята наш маршрут лежит на остановку номер 2. Кто же нас там ждет?
Остановка № 2: Встречает котик на самокате.
-Здравствуйте, ребята. Прокатывается небольшой кружочек.
Вот, смотрите, какой у меня транспорт появился, мой! Личный!
Как он называется?
Дети: Самокат
Кот: И настроение у меня - Самокатное
Летел вперёд мой самокат, И брал преграды все подряд.
Затормозить я не успел, Упал. А самокат мой… Цел!
Стоит теперь у двери, ждёт,
Пока синяк с ноги сойдёт.
Вот чтобы не было синяка, ре, знает вы эти правила? Я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте да, или нет! Будьте внимательны
1. Кататься на самокате нужно только по ямам и канавам?
дети: нет,
Кот: верно, катаемся на самокате только по ровной дороге.
2. Как правильно тормозить на самокате, ногами или тормозом?
Заяц: Верно ребята, тормозом! Если тормозить ногами, можно получить ушиб или синяк.
3. Можно ли кататься на самокате в дождливую погоду?
Ребята :Нет
Кот: Верно! Самокат на мокром асфальте может не затормозить.
Последний вопрос 4. Какая обувь самая безопасная для управления самокатом? Слушайте:
А) Кеды или кроссовки
Б) шлепки
В) обувь большого размера, которую можно потерять.
Заяц : Верно ребята: Кеды или кроссовки! Все правила вы знаете, поэтому предлагаю, провести эстафету (два самоката)
У меня еще один самокат есть. И фишки. Нужно проехать на самокате, объезжая фишки, и не сбить ни одной.
Воспитатель выбирает 2 ребенка:
Соревнования поводятся 2 раза.
Кот : Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот для вас две буквы, вы выполнили целых два задания. Ответили на вопросы и показали, как правильно ездить на самокате.
Капитан команды, выходи и скорее буквы забери.
Воспитатель: Ребята, вперед. Нас ждет 3 остановка!
Останова № 3. Встречает Клоун Клёпа. (игровая площадка).
Атрибуты: полоски белые и черные из бумаги для первого задания,
жезл и колокольчик для второго
дорожные знаки
Здравствуйте, ребята. Я клоун Клепа, вы меня узнали? Я так по вас соскучился, и очень рад видеть всех ребят. НО, сегодня, я ужасно серьезен! Мне нужно задать вам много вопросов, потому что я кажется позабыл все дорожные знаки и правила? Поможете?
Ответ детей: Да
Итак. Слушайте внимательно!
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен ЧТО?
Дети: переход.
Верно! Молодцы!
Задание такое: Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак. (несколько знаков на выбор)
Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Ответ детей.
Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звенит колокольчик у меня вруках, т вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только колокольчик перестаёт звенеть, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает Клоун.
1. навсегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
Клоун: Молодец, верно! Продолжается игра. Звенит колокольчик, передаем жезл.
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
Клоун: Молодцы! Верный ответ! Продолжается игра, Звенит колокольчик, передаем жезл.
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите букву.
Капитан выходи и третью букву забери.
И еще задание одно, но очень сложное. Оно последнее!
4. Задание. Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. (прикрепить загадки на спинки знаков)
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так, (показ знака)
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Как называется этот знак?
Дети: Осторожно дети
Еще один знак вы видите в моих руках. (показ знака)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз, (Знак)
Ты спускайся,не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4. Ездить на велосипеде (Знак)
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)
Молодцы ребята! Капитан выходи и четвертую букву получи.
И вперед, на главную площадку составлять слово!
Все герои собираются на главной площадке.
Ведущая: Ну как, ребята, удалось решить квест, выполнили все задания? А сколько букв собрала команада «зайка», А сколько букв собрала команда «Солнышко» .
Тогда внимание, поднимаем буквы, 4 участника от команды выходят, а наши помощники и Зайка,и клоун Клёпа, и Красная шапочка, вам помогут.
Внимание, выходим все в центр, пробуем собрать слово СВЕТОФОР!
Собираем слово. Звучит музыка песни «Светофор!» выходит Светофор (ребёнок из подготовительной группы)
Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что не оставили в лесу. У меня в лесу совсем нет работы. Я там чуть не поржавел от безеделия. А в городе без меня беда!
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Я Ваш помощник- Светофор!
Ведущая: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Светофор : Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит :
Пешеходам путь открыт!
Светофор :Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Красная Шапочка: Можно я помогу светофорику? (три кружка из бумаги, цвета свеофора)
Проводит игру
Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.) Проверим?
Ведущая: Вы молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания и ловкость. На улице много подсказок, надо быть только очень внимательными и видеть светофор и дорожные знаки. Подготовительная группа, прошу на сцену, мы с вами потанцуем и споем песню «Дорожные знаки».
Включается музыка, возможно плюс, поем и танцем флеш моб «Дорожные знаки», (в интернете, слова : если выйдешь на дорогу, знай ты не один). Остальные дети стоят вокруг и по возможности повторяют движения.