Татьяна Чекркасова
Квест-игра для старших дошкольников «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей
Квест-игра для старших дошкольников «Профессии в детском саду»
Выполнила:
Воспитатель
Черкасова Татьяна Викторовна
П. Ветлужский
2019
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (заведующий, воспитатель, повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед. работник).
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Школа», «Почта», «Парикмахерская», «Аптека»
Беседы о профессиях.
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки, картинка «Кто работает в детском саду», поделённая на пазлы (на каждом пазле написано задание, ребус, картинка «Найди лишний предмет»
Оборудование: ручка, тетрадь, блокнот, карандаш, ложка, муляжи овощи – фрукты, 2 корзинки, д/и «Кому что нужно для работы», запись звука музыкального инструмента (на выбор).
Ход игры
В группу приходит письмо от Незнайки с пазлом и заданием на нём. Письмо: «Дорогие ребята! Я хотел собрать картинку из 10 частей и узнать, кто работает в вашем детском саду. Но ветер унёс части моей картинки и разбросал по вашему детскому саду. Помогите пожалуйста собрать картинку, и тогда мы все сможем ответить на вопрос, люди каких профессий работают в вашем детском саду? Но чтобы собрать картинку, необходимо выполнить ряд заданий».
1. А вот и первое задание. На 1 пазле загадка:
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Воспитатель. Правильно. А кто в нашей группе воспитатель? (Ответы детей). У воспитателя очень много дел в группе (перечисляет, рассказывает).
2. Дальнейший наш путь спрятан в отгадке этой загадки. 2 пазл
Воспитатель читает загадку:
Она внимательна, умела
Не понаслышке знает дело
Руководит от А до Я
Весь детский сад, ей как семья
Кто знает как ее зовут?
И дружно дети позовут. (ответы детей). Получайте пазл (заведующий).
Значит, мы теперь идём ….(в кабинет заведующего).
Рассказ заведующего о своей работе.
Заведующий. Ну что, ребята, о моей работе вы всё узнали, пора вам двигаться дальше. Но просто так я вас не отпущу, хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный! Найдите лишний предмет и обоснуйте свой ответ. ( выкладывает на столе: ручка, тетрадь, ложка, карандаш, блокнот). Дети находят лишний предмет (ложку, обосновывают свой выбор. Этот предмет и укажет вам дорогу.
Получайте 3 пазл.
3. Воспитатель. Куда дальше следует наш путь? (на кухню)
Ребята, в каком чудесном месте мы оказались? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает? Рассказ поваров о своей работе.
Воспитатель. Спасибо вам за интересный рассказ, но нам нужно двигаться дальше, чтобы собрать картинку из пазлов.
Повар. Просто так мы вас не отпустим. Помогите нам пожалуйста рассортировать продукты: из чего будем варить компот, а из чего будем делать салат. (дети помогают)
Повар. Получайте свой 4 пазл и выполните задание на нём. Игра «Доскажи словечко»
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный (завхоз!
4. Воспитатель. Следующую часть нашей картинки будем искать у …завхоза.
Беседа детей с завхозом о его работе.
Воспитатель. Очень интересно было побывать у Вас в гостях, но нам некогда, нужно успеть собрать недостающие пазлы к нашей картинке.
Завхоз. Я вам помогу. Но сначала разгадайте слово, которое зашифровано на этой картинке и тогда сможете смело продолжить свой путь.
,
ЮГ
Завхоз. Правильно, это утюг. Получайте свой 5 пазл.
5. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен утюг? Где у нас в детском саду может быть утюг? Правильно, теперь мы идём в прачечную.
Кастелянша (машинист по стирке белья) встречает и объясняет детям, в чём заключается её работа. Спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша. Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»
Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается шприц.
Кастелянша. Молодцы! Получайте свой 6 пазл.
Воспитатель. Ребята, а где же в детском саду можно найти шприц?
Ответы детей.
6. Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра и объясняет детям, кто трудится в медицинском кабинете, что делает медицинская сестра.
Медсестра. Вот и познакомились с профессией, теперь можете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра. Чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание.
Определите по предмету, кому это принадлежит: д/и «Кому что нужно для работы»
Медсестра. Вы отлично справились с заданием, вот вам 7 пазл и подсказка на нём.
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятия физкультуры
Отведёт детей физорг!
7. Значит мы с вами идём … в физкультурный зал.
В зале детей встречает физорг и предлагает поиграть в подвижную игру.
После игры физорг спрашивает детей, как они думают, в чём заключается её работа? После ответов детей, их дополнений, прощается с детьми. Но дети объясняют физоргу цель своего визита.
Физорг.
Определите, звук какого музыкального инструмента вы услышите. Для этого нужна полная тишина. Звучит дудка (на выбор).(Д/и «Угадай, на чём играю»)
Дети догадываются. Физорг хвалит детей. Отдаёт следующий 8 пазл.
8. Воспитатель. Куда мы с вами дальше отправимся? Правильно, в музыкальный зал.
В музыкальном зале детей встречает муз. работник, приглашает в зал, предлагает вспомнить полюбившуюся детям песню; рассказывает о важности музыкального развития для детей.
Воспитатель. У вас очень весело, интересно, но мы к Вам пришли за помощью. Дети объясняют цель своего визита.
Муз. работник. Ко мне в зал тоже залетел пазл, но я вам его просто так не отдам. Отгадайте загадку:
Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает. (пылесос).
Муз. работник отдаёт 9 пазл.
Воспитатель. Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?
( Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры).
Воспитатель. Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей.
Воспитатель. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Воспитатель. А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Помощник воспитателя отдаёт последний пазл 10.
Воспитатель. Давайте посчитаем наши пазлы, попробуем собрать целую картинку и рассказать, люди каких профессий работают в детском саду. А собранную картинку теперь можно отправить Незнайке.
Помощник воспитателя угощает детей сладостями (второй завтрак).