Кожукалова Марина Вячеславовна
Сценарий квест-игры «Спасем золотую рыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32 «Росинка» п. Новошахтинский
Михайловского муниципального района
Квест игра «Спасем золотую рыбку».
Цель: спасти золотую рыбку.
Задачи квест-игры :
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасем золотую рыбку“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• систематизировать и углублять знания детей о Приморском крае;
• активизировать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать любовь к родному краю;
• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель – Дети, вы не знаете, куда пропала наша золотая рыбка? Вчера аквариум стоял в уголке природы, а сегодня его нет.
Ответы детей.
Воспитатель – По-моему, я догадываюсь, чьи это проделки! Нам пришло электронное письмо. Давайте его откроем и все узнаем.
Видеообращение Пирата :
«Я приветствую вас ребята – дошколята.
Меня зовут Джек, Пират Джек. Сегодня я выкрал вашу золотую рыбку и хочу отпустить ее в морские воды. Пусть плавает на воле.
Но, если вы хотите ее вернуть, то придется пройти непростые испытания.
Рыбка находится в аквариуме, аквариум в сундуке, сундук заперт на ключ, найдете ключ, спасете рыбку.
А помогут вам мои подсказки. И вот моя первая подсказка (пират показывает конверт).
Удачи вам детишки!»
Воспитатель – Ну что, ребята, вы готовы спасти рыбку?
Ответы детей.
Воспитатель – А может быть - пусть рыбка плавает в море? Зачем нам эти испытания, приключения?
Ответы детей (Рыбка погибнет в соленой морской воде).
Вопитатель – Хорошо! Путь предстоит нелегкий, а какие качества характера нам пригодятся в пути?
Ответы детей. (Отвага, ум, смекалка, сила воли, храбрость, выносливость, внимание, дружба).
Воспитатель – Но, прежде чем, мы отправимся на поиски, я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям.
Игра «Так – не так»
«Если вы согласны, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Дерево дает нам тень (ХЛОПАЮТ)
-Испытанья все пройдете (ХЛОПАЮТ)
-В лес дремучий вы пойдете (ТОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)
- Отвечайте мне, сейчас! (ДА)
Воспитатель – Отлично! И так, открываем 1 конверт.
В конверте напечатано слово «КОМПАС» в зеркальном отражении. Что это за слово? Кто из вас сможет его прочитать? (дети пытаются прочитать слово)
Ребята, это слово написано необычным способом – в зеркальном отражении. Что поможет нам его прочитать, как вы думаете?
Дети – зеркало.
Дети с воспитателем проходят к зеркалу и читают слово «КОМПАС».
Воспитатель – А, где же взять компас? Может нам поможет его найти следующая подсказка? И здесь находят 2 конверт, в котором лежит картинка «ПЕСЧАНАЯ БУРЯ».
Воспитатель – Задание называется «ПЕСЧАНАЯ БУРЯ». По- видимому, компас зарыт в песке, песок руками разгребать нельзя. С помощью трубочек вам нужно раздуть «песчаный бархан» и добыть компас.
Дети все вместе раздувают песок в емкости и находят там компас.
Воспитатель - Для чего нужен компас? Что показывает компас?
Ответы детей.
Воспитатель – С обратной стороны компаса подсказка, буква «В». Аэто значит, что двигаться мы будем на Восток. Смотрим на стрелку компаса и идем по направлению стрелки. Дети идут за воспитателем и находят карту Приморского края.
Давайте посмотрим на карту нашего края. Посмотрите как много у нас районов, городов и поселков.
А какие города или другие населенные пункты приморского края вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель – Почему наш край называется Приморский?
Давайте прочитаем стихи о нашем родном крае.
Дети читают стихотворение «Наше Приморье»
Богат наш край дальневосточный
Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод.
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек,
И не губя леса и воды,
Живи и радуйся вовек.
Здесь находят 3 конверт с заданием. А вот и следующая подсказка от Пирата Джека.
Здесь картинка «СЛОЖИ ПАЗЛ».
Но, сначала нужно найти все детали паззла. Вам придется наощупь достать из коробки целиндры, в которых находятся детали одного пазла, нужно сложить все детили и узнать следующую подсказку. Будьте внимательны!
«Собрать пазл – герб Приморского края»
Воспитатель – Что означают символы на гербе?
Ответы детей.
На гербе Приморского края изображен Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр.
Зеленый цвет поля символизирует пышную растительность Уссурийской тайги и долин Приморья, является символом надежды и изобилия.
Синий Андреевский крест символизирует приморское положение края и его роль в истории России как главной базы Военно-Морского Флота,знаменует красоту и величие главного богатства Приморья – моря.
Золотое изображение идущего уссурийского тигра – символизирует географическое положение края, так как Приморский край является единственным в Российской Федерации естественным ареалом обитания этого животного. Золото в фигуре тигра символизирует многообразие и богатство природных ресурсов края.
На обратной стороне пазла написано следующее задание.
«НАЗОВИТЕ ВОДОЕМЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗНАЕТЕ»
Дети (опираясь на плакат «Водоемы») называют водоемы – ручей, река, озеро, болото, пруд, море, океан.
Какой из них самый большой?
Какой самый маленький?
Самое большое озеро Приморского края? (Ханка)
Самая большая река Приморского края? (Уссури)
Воспитатель – Сейчас я предлагаю вам немножко размяться и показать свою ловкость.
Игра «Ручеек» (дети стоят друг за другом, руки на талии, выполняют прыжки через канат боком вправо и влево)
Разлился ручеек,
Золотой рожок – УХ!
Разлился водой
Холодной снеговой – УХ!
Побежал водой
Прозрачной ключевой – УХ!
По мхам, по болотам – УХ!
По лесным колодам – УХ!
К речке прибежал
Там и пропал – УХ!
Молодцы! Двигаемся дальше.
В 4 конверте задание «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ»
Дети разгадывают загадки о морских обитетелях, находят на столе карточки с изображением морских животных и приклеивают их на полотно «МОРЕ».
При размещении картинок необходимо помнить, что море – это большой дом и в нем есть «этажи».
Загадки.
1. Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг… (краб)
2. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула).
3. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (осьминог)
4. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)
5. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
6. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
7. Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)
8. Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (рыба-еж)
9. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (ракушка)
10. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
11. Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает … (дельфин)
Воспитатель – Вот как богат морской мир. Все это мы можем увидеть, отдыхая на море, посетив океанариум или морской заповедник. Что мы можем сделать, чтобы сохранить и преумножить природные богатства?
Ответы детей - Чтобы сохранить все это богатство мы должны беречь и охранять его, соблюдать правила поведения в природе и на море (вспомнить правила).
Мы должны гордиться, что живем в Приморском крае, где очень богатая природа (не только море, но и тайга).
И следующее 5 задание от Пирата Джека (Карточка с изображением леса).
«ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ТАЙГУ»
Представьте себе, что нам нужно пройти через тайгу, по узкой тропинке.
Но, это очень опасно, там водятся дикие животные, различные ядовитые насекомые. Вы готовы выполнить это задание?
Я буду вашим проводником. Вы доверяете мне?
Игра «Доверие» (звучит звукозапись «Звуки леса»)
Дети надевают повязки на глаза, встают друг за другом, кладут руки на плечи друг друга и называют все звуки, которые услышат (шум воды, шорох листьев, звуки птиц, голоса животных, затем выполняют шаги по заданию воспитателя.
(5 шагов вперед, 2 шага вправо, 3 шага вперед, 1 шаг влево, 5 шагов вперед, поворот кругом, 2 шага влево, 6 шагов вперед).
Воспитатель – Молодцы! Вы отлично справились с этим непростым заданием. И мы приближаемся к нашей цели. А какая у нас цель?
Ответы детей.
Воспитатель – И так, следующее задание.
Открывает 6 конверт с картинкой «КЛЮЧ». Перед детьми стоит большой аквариум, на дне которого несколько ключей.
Нам нужен ключ, чтобы открыть сундук и освободить рыбку. Но, мы не знаем, какой из нах подойдет к замку, поэтому придется достать все ключи.
Как достать ключи, не замочив рук?
Ответы детей (с помощью магнита).
Воспитатель – Перед вами яйца- контейнеры, в одном из них лежат магниты. Но все их вскрывать нельзя, нужно угадайть только одно яйцо, в котором находятся магниты. У нас есть только одна попытка.
«Угадай, где магнит»
Перед детьми стоят 5 яиц разного цвета, из которых нужно выбрать только одно (Не первое справа, не первое слева, не красное, не синего цвета)
Дети выбирают оставшееся яйцо и достают магниты.
«Достать ключи из аквариума с водой»
Каждый ребенок достает себе ключ из аквариума с водой с помощью магнита.
Затем подбирают нужный ключ и открывают сундук.
Достают рыбку, находят послание от Пирата Джека.
«Я поздравляю вас, вы успешно справились со всеми заданиями.
Берегите рыбку! Вы много знаете о своем Приморском крае и с гордостью можете называть себя настоящими Приморцами.
Вы заслужили награды (медали, на которых изображены символы Приморского края - Уссурийский тигр, Лотос и надпись «Я люблю Приморье»)».
Рефлексия.
Воспитатель – дети, вам понравилось наше путешествие?
• Что было самым сложным?
• Что больше всего понравилось?
• А хотели бы еще раз отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Материал к игре:
1. Карта Приморского края
2. Компас (слово «компас» напечатанное в зеркальном отражении)
3. Емкость с песком, где зарыт компас, трубочки коктельные
4. Картинка «герб» разрезная, на обратной стороне задание – «Назови водоемы»; картонные цилиндры, коробка с отверстиями, различные мелкие игрушки.
5. Картинка «водоемы»
6. Магнитная доска, магнитики
7. Загадки
8. Канат
9. Картинки с морскими животными и морской пейзаж (напечатать полотно)
10. Повязки на глаза, звукозапись «Звуки леса»
11. Аквариум (5 л. банка) с водой, ключи по количеству детей
12. Магниты крупные, яйца – 5 штук разного цвета
13. Брелки или медали
14. Сундук с замком, ключи разного размера; рыбка в аквариуме
15. Видео обращение Пирата
16. Конверты с заданиями (6)