Олеся Баянкина
Квест с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — наша главная ценность»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Здоровье – наша главная ценность»
Группа: подготовительная.
Оборудование: карточки с буквами, из которых нужно собрать слово «СПОРТ», конверты с заданиями, поднос с манной крупой, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, пазл, тазы с водой, удочки, предметные картинки, медали, аудиозапись.
Публикация «Квест с использованием здоровьесберегающих технологий „Здоровье — наша главная ценность“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Программные задачи: Привить у детей желание заниматься спортом. Продолжать учить детей бегать змейкой, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость, внимание, развивать плавный и длительный выдох, логическое мышление, формировать навыки звукового анализа слов, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.
Ход.
Ритуал приветствия: Хлопая по ладошке ребенка, воспитатель приветствует его: «Здравствуй, Саша!» Ребенок, хлопая в ответ, говорит: «Здравствуйте!» Далее эстафета приветствия переходит по кругу к каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Здороваясь, один человек желает здоровья другому.
Воспитатель: Верно. Дети, а что значит «быть здоровым»?
Дети: У здорового человека хорошее настроение, ему хочется играть, заниматься любимым делом.
Воспитатель: Да, ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно говорите. А сейчас я предлагаю вам пройти квест, в конце которого вы узнаете, чем еще нужно заниматься, чтобы оставаться здоровым. Кто знает, что такое квест?
Дети: Это игра, путешествие.
Воспитатель: Да, дети, квест – это приключенческая игра, в ходе которой выполняются интересные задания. Нам нужно будет отыскать буквы, чтобы составить слово, а какое, мы с вами узнаем, пройдя квест. Чтобы узнать, где находится первая буква, необходимо отгадать загадку:
В детской маленькой кроватке
Весело играет в прятки.
Заразительно хохочет,
Неразборчиво лопочет;
Затихает, словно мышь.
- Подскажите, кто?.
Дети: Малыш!
Воспитатель: Правильно. Первую букву мы найдем на площадке первой младшей группы.
(Дети направляются на участок первой младшей группы, звучит веселая музыка. Дети находят большой поднос с рассыпанной на нем манной крупой и конверт с заданием)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь написано: «Чтобы отыскать букву, нужно очистить поднос от манной крупы, без помощи рук». Как это можно сделать?
Дети: Подуть на него.
Воспитатель: Правильно. (Дыхательная гимнастика)
(Дети дуют на поднос, на дне подноса лежит карточка с буквой «С» и лист с новым заданием)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание звучит так: «Вторую букву вы найдете, пройдя сложное препятствие. Чтобы узнать, где новое задание, нужно сделать семь шагов прямо и десять направо»
(Дети подходят к импровизированной реке с препятствиями)
Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти через реку по мосту, пролезть через туннель, оббежать все камешки змейкой.
(Дети под музыку выполняют задание, пройдя все преграды, находят коробок, в нем лежит карточка с буквой «П» и новое задание.)
Воспитатель: Молодцы! Все ребята быстрые и ловкие. Нам нужно отправляться на поиски следующей буквы (Воспитатель читает новое задание)
Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится новая буква, нужно собрать пазл»
(Дети выполняют задание, звучит музыка, на картинке изображен колодец)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Все дружно собрали пазл. Где находится следующая буква?
Дети: В колодце!
(Дети направляются к колодцу и находят там сундук, в котором лежит карточка с буквой «О» и конверт с новым заданием. В конверте лежат карточки с предметными картинками и карточки с буквами)
Воспитатель: Дети, чтобы выполнить задание, необходимо определить первый звук в слове и подобрать подходящую букву к картинке например: «Мяч – М»
(Дети подбирают буквы, одна буква остается без картинки)
Воспитатель: Какая буква осталась?
Дети: Буква «Р»
Воспитатель: Вот мы и нашли следующую букву. Ребята, вы отлично справились с заданием.
Нам осталось найти еще одну букву. Но как понять, где она находится?
(Дети смотрят по сторонам и находят воздушный шарик, в котором лежит лист с заданием, и таз с водой и рыбками, удочки. Лопают шарик, воспитатель читает задание)
Воспитатель: «Чтобы отыскать недостающую букву, нужно выловить рыбок, на одной из них вы найдете букву»
(Дети ловят рыбок и находят букву «Т».)
Воспитатель: Дети, мы нашли все буквы. Давайте составим слово. (Из всех найденных букв составляют слово «СПОРТ») Какое слово получилось?
Дети: СПОРТ!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это спорт. Ведь занятия спортом укрепляют здоровье человека.
Рефлексия: (в конце квеста детям раздаются медали)
Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!