Наталия Дмитриевна Буркова
Квест-игра с элементами правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)
Квест – игра с элементами правил дорожного движения
Тема: «Тропа безопасности»
Воспитатель: Буркова Н. Д.
2022г.
Образовательная область : «Социально- коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель:
Публикация «Квест-игра с элементами правил дорожного движения» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, веселого настроения у детей.
Задачи:
.Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении, о светофоре и его сигналах.
• Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
• Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Методические приё мы:
- словесные (объяснение, указание, поощрение, рассказ, беседа, вопросы, художественное слово)
- наглядные (беседа, рассматривание иллюстраций, показ).
- практические (действия детей, упражнение, взаимопомощь).
-игровые (Проблемные игровые ситуации, дидактические игры).
-сюрпризный момент.
Оборудование: жетоны, светофор, дорожные знаки, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, «дорожные знаки», сюжетные картинки, медали, подарки, эмблемы, кружки красного, зелёного и жёлтого цвета.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова «запрещающие», «предупреждающие», «пешеходный переход», «тротуар».
Предварительная работа:
• знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
• просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
• знакомство детей с дорожными знаками,
• чтение художественной литературы,
• дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.
• консультация для родителей «Ребенок на улице».
Ход игры.
Перед началом игры необходимо сформировать команды у каждой команды должны быть название и девиз.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада приветствовать всех вас. На улице такая прекрасная погода, хотя и наступила осень. И от этого у меня так радостно на душе! А у вас? (ответы детей). Раздается стук в дверь и входит почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Ребята! Скорей сюда! (читает надпись на письме). Для ребят подготовительной группы детей подготовительной группы от сотрудника ГИБДД. (вскрывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД, попал в неприятную ситуацию. У меня пропала очень важная вещь. Без неё я не могу работать. Помогите мне её найти! Надеюсь на вашу смекалку».
Воспитатель: Давайте поможем инспектору, играя! Предлагаю назвать наш квест «Тропа безопасности». Наша игра – это «путешествие по станциям». На каждой станции вам надо будет выполнять определенное задание. За правильный ответ команда получает жетон. Победит та команда, которая соберет больше жетонов. Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: И так, команды, вот первое задание. Вы должны выбрать название своей команды и девиз и выбрать капитана. (дети делятся на две команды, выбирают название команды, выбирают капитана и представляют свои названия и девизы).
Команда «ЗЕБРА»
Девиз: «Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти и –
Счастливого пути!
Команда «ЮНГИ» (Юные Государственные Инспекторы).
Девиз: Соблюдаем все без исключения
Правила дорожного движения!
Воспитатель: И так выбираем водителя и занимаем места в нашем автомобиле. Отправляемся в путь. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ». (дети выходя из машины).
Воспитатель: Что бы было все в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?
- Знает кто, что красный свет- это значит: ходу нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает: переход он запрещает?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (команда, которая не ошиблась ни разу, получает жетон).
Воспитатель: Садимся в машину и поехали дальше. (звучит музыка)
Воспитатель: Следующая станция «ЧЕТВЁРТЫЙ - ЛИШНИЙ» (дети выходят из машины).
Воспитатель: Я вам буду называть по четыре слова. Три слова в каждой группе объединены одним признаком, а четвёртый- лишнее. Ваша задача- найти лишнее слово, а затем из первых букв лишних слов составить слово- подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свекла. (дети называют лишнее слово – свёкла).
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
Воспитатель: Из первых этих слов составить слово «Светофор». Жетон получает та команда, которая сумеет составить ключевое слово. Садимся в машину и едим к следующей станции.
Воспитатель: Следующая станция «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ». А теперь проверим насколько вы внимательны. Я буду показывать вам разноцветные кружочки. Если я показываю зелёный, вы шагаете на месте. Если жёлтый – хлопайте в ладоши. Если красный – замерли на месте. (тот игрок, который ошибся, выбывает из игры. Жетон получает та команда, у которой осталось больше игроков).
Воспитатель: Следующая станция «ЭСТАФЕТА «БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ»».
Чтобы двигаться в перед, срочно нужен переход! Давайте вместе выложим пешеходный переход из белых и черных полосок картона, которые вы видите перед собой. (на полу размечены две параллельные линии- проезжая часть. По сигналу первые игроки в каждой команде берут полоску бумаги, несут её к «проезжей части» и кладут на пол, затем возвращаются к своей команде и передают эстафету следующим игрокам в своих командах. И так- пока переход не будет выложен. Воспитатель следит за правильностью выкладывания перехода- чередованием черных и белых полосок. Жетон получает команда, которая первой и без ошибок справиться с заданием).
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Путаница».
(на полу вперемешку разложены дорожные знаки (не только предупреждающие и запрещающие, но и других групп).
Воспитатель: А кто из вас хорошо знает дорожные знаки? (ответы детей).
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Вы видите- перед вами много дорожных знаков. Но нужно нам будет не все. Команда «ЗЕБРА» должна будет собрать все предупреждающие знаки, команда «ЮНГИ»- запрещающие. (по сигналу игроки ищут среди знаков на полу те, которые соответствуют заданию и отдают их капитану. Жетон получает та команда, которая за отведённое на это этап время собрала все «свои» знаки и не ошиблась).
1. Кататься на велосипеде во дворе… (запрещается).
2. Кататься на велосипеде во дворе… (разрешается).
3. Ездить на велосипеде по проезжей части… (запрещается).
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу (разрешается).
5. Ездить, не держась за руль… (запрещается).
6. Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, затем направо… (разрешается).
7. Кататься на багажнике друга… (запрещается).
8. Носить световозвращатели в тёмное время суток (разрешается).
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора (запрещается).
10. Переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора (разрешается).
Воспитатель: Ребята! Вот вы и выполнили все задания нашего квеста. Вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: (спохватывается) Ой, а мы же ещё не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, и вы поймёте, что это за предмет.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл регулировщика).
Воспитатель: Капитаны команд, найдите его поскорей! (под веселую музыку капитаны команд ищут спрятанный жезл. Когда жезл найден, выходит Инспектор ГИБДД).
Инспектор: Наконец-то я добрался до вас! Спасибо вам, ребята, вы мой жезл нашли, ведь в моей работе без него никак не обойтись. (дети отдают жезл инспектору).
Воспитатель и инспектор: Победителем нашей игры стала команда (название команды, вы все- большие молодцы, потому что знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому я хочу вручить медали всем участникам сегодняшней игры. (вручает медали).
Литература:
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М. ,2006.