Мамедова Наталья Каландаровна кзы
Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Квест-игра по изучению правил дорожного движения „Со светофоровой наукой по дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование: конверты, полоски белого и желтого картона, круги красного, желтого, зеленого цвета, буквы, презентация.
Ход квест-игры
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые детки. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной поиграть в квест-игру и отправится в незабываемое путешествие, квест –игра поможет нам повторить правила поведения на дороге. Что же такое квест-игра? Ее цель заключается в поиске и выполнении определенных заданий. Вам интересно? Но прежде давайте мы свами вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей) Молодцы вы все знаете как правильно вести себя на дорогах.
Скажите пожалуйста а на каком транспорте можно отправится в путешествие?
(ответы детей)Молодцы!
Мы отправимся в наше путешествие на необычном транспорте, вот послушайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Слайд№2
Но прежде чем мы сядем в наш автобус
Мы проведем с вами разминку:
Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети с воспитателям садятся на стульчики и отправляются в путешествие.
Слайд № 3,Слайд№ 4. № 5
Воспитатель: И так мои хорошие куда же мы с вами приехали? А приехали мы с вами в необычный город,который называется «Город Незнаек» ,где нет дорожных знаков и правил.
Слайд,№ 6,№7,8.
Давайте сегодня мы с вами будем изобретателями и поможем нашему «Городу Незнаек»
Чтобы помочь жителям города мы должны свами пройти квест-игру, давайте выполним наше первое задание. И так слушаем внимательно загадку:
Задание№ 1
Загадка:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Ребята это означает что первое наше задание находится на столе давайте поищем конверт на нашем столе.
Ребенок должен найти конверт на столе и выполнить задание «Белое и желтое». (Нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок картона под веселую музыку.) Слайд №9
Молодцы мои детки первое задание мы выполнили, слушаем вторую загадку :
Задание№ 2
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит. (Шкаф)
Ребенок ищет конверт на шкафу и выполняет 2-ое задание с помощью воспитателя.
«Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла. Слайд №10
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка. Слайд № 11
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот. Слайд № 12
4. Трактор, волк, лиса, заяц. Слайд № 13
5. Облако, стакан, тарелка, ложка. Слайд № 14
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза. Слайд № 15
7. Собака, кошка, очки, корова. Слайд № 16
8. Вода, рука, лёд, пар. Слайд № 17
Ответ :(СВЕТОФОР). Слайд № 18
Воспитатель: Какие у меня умные детки, мы уже выполнили целых два задания и так слушаем следующую загадку :
Задание№ 3
В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные, большие шторы. (Окно).
Ребенок ищет конверт на окне и выполняет 3-е задание.
Игра «Три огонька у светофора»
(Воспитатель показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)
Воспитатель :и так мои хорошие мы с вами идем дальше и слушаем наше задание
Задание№ 4
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
21Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Ребенок ищет последний конверт и выполняет задание.
Воспитатель : Последнее наше задание это отгадать загадки. Вы готовы? Слушаем внимательно
Загадки
1. Нет движения, опасно, огонек зажегся…
Ответ (красный)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
3. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
4. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
- Молодцы, дорогие детки, вы отлично справились с заданием и закрепили еще раз правила дорожного движения. Жители «Города Незнаек» очень рады,что мы им помогли, теперь они тоже грамотные и будут соблюдать ППД.
Слайд № 19
За то что вы им помогли они хотят вас отблагодарить и наградить вас маленькими подарками.
А чтобы мы тоже не забывали правила дорожного движения мы с вами сделаем свои светофорчики (аппликации)
Закрепление материала,итоговая беседа.