Анна Кузнецова
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Ход игры.
В группу залетает воздушный шарик, а к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Солнышко» от сказочных человечков. Давайте откроем и прочитаем его!
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „В поисках светофора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
«Дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, очень просим вас найти светофор, который украла баба Яга с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошло на данном перекрестке каких-нибудь неприятностей, помогите нам его найти.»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Но перед тем как начать поиски, я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет выполнять задания слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши! Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет. (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам.
Воспитатель: За каждое выполненное задание вы получите одну из частей карты. А в конце маршрута соберете всю карту и найдете «пропавший» предмет. Ребята, посмотрите. В конверт вложена первая подсказка. Это загадка: «В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит» (Поезд)
Итак, давайте найдем первое задание и оно находится в поезде.
Вот вам первое задание: Дидактическая игра: «Автомульты». Вам нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч?
Личный транспорт Бабы-Яги?
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики?
На чём катался Кай?
В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?
МОЛОДЦЫ! Вот вам и первый фрагмент карты.
Воспитатель: Ой! Ребята смотрите здесь какие-то стрелочки, как вы думаете,
что они значат? Пойдемте по ним, может они нас куда-нибудь приведут.
Смотрите, вот и вторая подсказка (на веранде).
Задание 2. «Веселые самокатики»
Ты, дружок, не торопись!
На самокате прокатись.
На кубики не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Веселые самокатики» Вам необходимо проехать на самокате объезжая все кубики, которые встретятся на пути не задевая их, потом вернуться обратно и передать следующему.
За выполненное задание дети получают еще один фрагмент карты. Смотрите, а тут еще есть и подсказка для нас. Чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход! Ребята давайте найдем пешеходный переход. Что такое стоит у нас на пути? Это черный ящик, давайте отгадаем, что в нем находится. Полосатая указка, словно палочка из сказки. (жезл)
Задание 3. Игра «Передай Жезл»
Дети строятся в круг. Жезл регулировщика передаём друг другу под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Молодцы ребята! Вот и фрагмент карты нашелся! За выполнение задания дети получают еще один фрагмент карты.
Задание 4. «Дорожная азбука». Игра «Собери пазл»
Воспитатель: Дорожная азбука не так уж проста. Знаки должны знать вы всегда. Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки». Здесь картинки. Но, похоже, что кто-то их разрезал! Вам нужно их сложить, и посмотреть, что получится. Дети собирают пазлы с дорожными знаками
Воспитатель: Что получилось? (Знаки) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы!
За выполнение задания дети получают последний фрагмент карты.
Воспитатель: А теперь, раз у нас ребята есть все части карты давайте ее соберем и найдем наш светофор. Дети собирают карту с подсказкой и находят пропавший Светофор. Оказывается, ребята, вы такие молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения! И я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.