калинина любовь
Сценарий квест-игры с родителями и воспитанниками средней группы «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра с родителями и воспитанниками средней группы «В поисках здоровья»
Место проведения: территория МАДОУ №5.
Участники: педагоги группы, воспитанники и родители.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
- продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивать творчество и логическое мышление детей;
- развивать ловкость, сообразительность;
- воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе; Материалы и оборудование: карта-маршрут; конверт с загадками- про средства личной гигиены; средства личной гигиены; разрезные картинки- овощи и фрукты; муляжи овощи и фрукты; «улыбки» из картона; медали для участников; музыкальное сопровождение- «Звуки природы», «Делайте зарядку».
Ход квест-игры :
Все участники находятся в спортивном зале.
Воспитатель 1 : Здравствуйте, ребята и гости. Каждый день мы с вами друг другу, близким и знакомым говорим- «Здравствуйте!» - желаем здоровья. Что же такое-здоровье?
Ответы детей и родителей.
- Воспитатель1 : Здоровыми быть хотят все люди- улыбаться, играть. У нас в гостях сегодня «Здравик» -наш знакомый персонаж, который при каждой встрече рассказывает нам о секретах здоровья, играет с нами в интересные игры. А сегодня ему нужна наша с вами помощь. Давайте спросим у него, что же случилось?
- «Здравик» (родитель или воспитатель 2) (грустит) - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я знаю, что вы смелые, ловкие и отзывчивые. Мне нужна ваша помощь! Мои друзья с острова «Здоровье» прислали мне срочное письмо, в котором рассказали о своем несчастье. Все «здравики», которые живут на острове перестали улыбаться и радоваться. А ведь это очень грустно! Потому что без улыбок нельзя чувствовать себя здоровым и весело играть! Но, мы с вами можем им помочь- вернуть улыбки. Для этого нужно отправится в путешествие по стране «Здоровье» и выполнить все задания. Вот у меня и карта есть. Вы поможете мне?
- Ответы детей.
- «Здравик» : Чтобы добраться до первого задания – нужно пройти по тропе «Здоровье».
Под музыкальное сопровождение дети и родители выполняют упражнения за «Здравиком» по дорожкам здоровья.
(идут в колонне по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, с высоко поднятыми коленями, прыжки в обручи на двух ногах).
- «Здравик» : Вот и первая награда- «улыбка». Ведь заниматься спортом очень важно для здоровья.
Мы пришли к первой остановке. (Открывает конверт с загадками).
Загадки:
1. Гладкое, душистое. Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что ребята это? (мыло)
2. Бабушка Нина мне вот что подарила- пушистое, цветастое, махровое. Вытирай ты суше и лицо, и уши. (полотенце)
3. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь выгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез. Не забуду и про нос. (носовой платок)
Все предметы личной гигиены и лишние предметы выкладывает воспитатель 1 на стол. Задание: Ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены? (дети убирают лишние предметы).
«Здравик» показывает «улыбку» и говорит: Спасибо вам, друзья! Вот и вторая «улыбка» у нас есть! Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы следим за своим здоровьем (смотрит на карту). Вот и следующее задание (переходят к следующему заданию).
Воспитатель1. Ребята, вы знаете, что такое витамины?
(Ответы детей).
Воспитатель 1 : Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- Воспитатель : Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная?
(Ответы детей)
- «Здравик» : Злой Микроб перемешал все картинки. Необходимо собрать картинку-пазл с изображением овощей и фруктов. Справимся? Кто овощи соберет-хлопает в ладоши, кто фрукт-топает ногами. Готовы?
Выполняют задание дети с помощью родителей.
- Молодцы, ребята. А где же наша награда-улыбка? Вот какая-то надпись на карте- «Улыбку там найди, где овощи и фрукты в детском саду живут». Где же это?
Ответы (кухня, раздача). Идут все вместе, находят в тарелке с муляжами овощей и фруктов улыбку и записку с текстом- «Направляйтесь туда, где проводите большую часть времени». (групповая комната).
Все пришли в групповую комнату.
-«Здравик» - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки. (Слышна мелодия-звуки природы). Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? –
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- «Здравик»- В чем же цель нашего пребывания здесь сейчас? Ответы.
- Все верно- это отдых. А где лучше всего получается отдохнуть в детском саду? Ответы. Давайте пройдем в спальню – может там нас ждет награда?
(В спальне участники находят корзинку с «улыбками» и медальки).
- «Здравик» : Спасибо вам огромное, друзья! Сколько много «улыбок» у нас получилось собрать! Я сейчас же побегу их отправлять своим друзьям-«здравикам», которые так надеялись на вашу помощь. Только давайте вспомним- какие главные составляющие здоровья нам попадались в заданиях? Ответы (занятия спортом, личная гигиена, здоровое питание, отдых). Нужно помнить всегда про них и напоминать родителям! А вам, моим помощникам, тоже награда- медали за вашу отзывчивость, сообразительность, внимательность. Спасибо и до новых встреч!
Воспитатель1 : Мне остается только поблагодарить всех присутствующих за участие и пожелать доброго здоровья!