Екатерина Смирнова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за секретами здоровья
Образовательная область:
-Познавательное развитие;
-Социально – коммуникативное развитие;
-Речевое развитие.
Цель:
-пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, за-креплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к побе-де, познавательную активность.
Публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять де-тей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мешок,овощи и фрукты для определения но ощупь,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструмен-ты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта про-хождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и со-держании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музы-кальном занятие знакомят детей с народными инструментами.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в
котором он пишет, что приготовил им плакат, в
котором собрал все секреты здоровья,но хитрый
Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных
местах. И теперь чтобы собрать все секреты,
нужно пройти по маршруту, указанному на карте,
выполняя задание на каждой станции, за пра-
вильный ответ получать по одной части,чтобы
потом собрать их вместе, узнать эти секреты и
сохранить своё здоровье. Да. Дети выбирают капитана, рассматрива-ют карту, угадывают,что означают значки на ней,продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправля-ются на станцию
Основная часть
«Станция гигиеническая». Детей встречает
медсестра. (мед. кабинете)
М: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели,
вы куда идёте.
М:А что нужно делать во время умывания? Пра-
вильно чистить зубы каждый день,если не чи-
стить, во рту накапливаются микробы и зубы
начинают болеть.
А теперь отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит (зуб-
ная щётка)
И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (по-
лотенце)
Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего
мы их моем?
М:А теперь давайте поиграем. (на столе разложе-
ны – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка,
карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, ко-
торые помогают ухаживать за кожей.
М: игра «Разрешается –запрещается» я называю
полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Ковырять в носу.
Мыть волосы, пользоваться носовым платком.
Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.
Принимать душ. мыть руки.
М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте
награду- первый пазл.
«Станция витаминная».(пищеблок)
Детей встречает повар.
. П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое вита-
мины.
П: Правильно, если витаминов не хватает то че-
ловек становиться грустным и часто болеет. Ви-
тамины содержатся во многих продуктах, а осо-
бенно в фруктах и овощах.
Отгадайте загадки.
П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост
снаружи.
Морковь- в ней много витамина А, который ну-
жен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.
П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
В древности люди ели капусту и использовали
как лекарство от многих болезней. В капусте
много витамина С. Дети: Умываться. Дети чистить зубы. Дети: Нужно, чтобы у каждого было мыло. Дети: Расчё ска Дети : зубная щё тка Дети: полотенце Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и. т. д. Чтобы убить все микробы. Мыло,мочалка, полотенце. Да. Нет. Да. Нет. Дети: Это вещества, полезные нашему орга-низму. Дети: морковь Дети: капуста.
. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко. (яблоко). Молодцы. Яблоко любимый фрукт де-тей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С. А для чего нам нужен витамин С. П: Гоню простуды и ангины получше всяких ас-пиринов, на вкус немного кисловат. Я- витамин-ный чемпион, зовут меня – лимон. Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р. А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь» Надо просунуть руку мешок и на ощупь опреде-лить фрукт это или овощ?. Молодцы, справились со всеми заданиями, отда-ёт второй пазл. «Станция музыкальная»(муз. зал) Детей встречает музыкальный руководитель. М: Здравствуйте, дети. Скажите,а как музыка может влиять на наше здоровье? А теперь отгадайте мои загадки. М:Он тугой и толстокожий. Стукни палочкой. Бам. Бам. Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан. М:Деревянные пластинки,разноцветные картин-ки, Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки) М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то со-жмёшь, Звонкая, нарядная, Русская,двухрядная (гармонь). М: За обедом суп едят, Деревянные девчонки,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немнож-ко, На красивых ярких (ложках). М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и. т. д. М:Молодцы. Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл. Дети: Яблоко. Дети: Чтобы меньше болеть. Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь. Дети: Здравствуйте. Дети: барабан. Дети: трещотки. Дети: гармонь. Дети: ложки. Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и. т. д.
«Станция спортивная» Детей встречает ин-
структор по физкультуре.
И: Приветствую Вас на спортивной станции.
Хороший сон и аппетит нам дарит физкуль-
тура,кипучую энергию для игр и прогулок.
Чтоб ангиной не болеть и простуды не бо-
яться, советую спортом заниматься.
Согласны посоревноваться.
Эстафета «Пройди по обручам»
Дети доходят до ориентира, Обходят его
,перекладывая обручи и переходя из обруча в об-
руч.
Эстафета «Прокати мяч». Дети: Здравствуйте. Дети: Согласны, мы любим спортом за-ниматься. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее. Дети: Чтоб здоровье сохранить,Должен
Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой. И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все паз-лы, хором читают секреты здоровья. быть режим дня. Следует ребята знать, Нужно всем по-дольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись. Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страш-на тебе хандра. У здоровья есть враги,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Ру-ки мыть перед едой, Нужно мылом и во-дой, Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воз-духом дыши. Только помни при уходе,Одеваться по погоде,Ну а если уж слу-чилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он поможет нам все-гда,Вот те добрые советы,В них и спря-таны секреты,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Заключительная часть (рефлексия)
-Вам понравилось наше занятие? Что больше
всего запомнилось?
-Сюрприз для детей мыльные пузыри. Дети делают выводы: Должен быть ре-жим дня, делать зарядку отдыхать, чи-стить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а ес-ли заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.