МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»

Екатерина Смирнова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие за секретами здоровья

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель:

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, за-креплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к побе-де, познавательную активность.

Публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять де-тей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок,овощи и фрукты для определения но ощупь,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструмен-ты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта про-хождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и со-держании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музы-кальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в

котором он пишет, что приготовил им плакат, в

котором собрал все секреты здоровья,но хитрый

Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных

местах. И теперь чтобы собрать все секреты,

нужно пройти по маршруту, указанному на карте,

выполняя задание на каждой станции, за пра-

вильный ответ получать по одной части,чтобы

потом собрать их вместе, узнать эти секреты и

сохранить своё здоровье. Да. Дети выбирают капитана, рассматрива-ют карту, угадывают,что означают значки на ней,продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправля-ются на станцию

Основная часть

«Станция гигиеническая». Детей встречает

медсестра. (мед. кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели,

вы куда идёте.

М:А что нужно делать во время умывания? Пра-

вильно чистить зубы каждый день,если не чи-

стить, во рту накапливаются микробы и зубы

начинают болеть.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зуб-

ная щётка)

И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (по-

лотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего

мы их моем?

М:А теперь давайте поиграем. (на столе разложе-

ны – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка,

карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, ко-

торые помогают ухаживать за кожей.

М: игра «Разрешается –запрещается» я называю

полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы, пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.

Принимать душ. мыть руки.

М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте

награду- первый пазл.

«Станция витаминная».(пищеблок)

Детей встречает повар.

. П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое вита-

мины.

П: Правильно, если витаминов не хватает то че-

ловек становиться грустным и часто болеет. Ви-

тамины содержатся во многих продуктах, а осо-

бенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост

снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который ну-

жен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

В древности люди ели капусту и использовали

как лекарство от многих болезней. В капусте

много витамина С. Дети: Умываться. Дети чистить зубы. Дети: Нужно, чтобы у каждого было мыло. Дети: Расчё ска Дети : зубная щё тка Дети: полотенце Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и. т. д. Чтобы убить все микробы. Мыло,мочалка, полотенце. Да. Нет. Да. Нет. Дети: Это вещества, полезные нашему орга-низму. Дети: морковь Дети: капуста.

. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко. (яблоко). Молодцы. Яблоко любимый фрукт де-тей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С. А для чего нам нужен витамин С. П: Гоню простуды и ангины получше всяких ас-пиринов, на вкус немного кисловат. Я- витамин-ный чемпион, зовут меня – лимон. Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р. А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь» Надо просунуть руку мешок и на ощупь опреде-лить фрукт это или овощ?. Молодцы, справились со всеми заданиями, отда-ёт второй пазл. «Станция музыкальная»(муз. зал) Детей встречает музыкальный руководитель. М: Здравствуйте, дети. Скажите,а как музыка может влиять на наше здоровье? А теперь отгадайте мои загадки. М:Он тугой и толстокожий. Стукни палочкой. Бам. Бам. Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан. М:Деревянные пластинки,разноцветные картин-ки, Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки) М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то со-жмёшь, Звонкая, нарядная, Русская,двухрядная (гармонь). М: За обедом суп едят, Деревянные девчонки,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немнож-ко, На красивых ярких (ложках). М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и. т. д. М:Молодцы. Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл. Дети: Яблоко. Дети: Чтобы меньше болеть. Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь. Дети: Здравствуйте. Дети: барабан. Дети: трещотки. Дети: гармонь. Дети: ложки. Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и. т. д.

«Станция спортивная» Детей встречает ин-

структор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит нам дарит физкуль-

тура,кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб ангиной не болеть и простуды не бо-

яться, советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

Эстафета «Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его

,перекладывая обручи и переходя из обруча в об-

руч.

Эстафета «Прокати мяч». Дети: Здравствуйте. Дети: Согласны, мы любим спортом за-ниматься. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее. Дети: Чтоб здоровье сохранить,Должен

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой. И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все паз-лы, хором читают секреты здоровья. быть режим дня. Следует ребята знать, Нужно всем по-дольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись. Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страш-на тебе хандра. У здоровья есть враги,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Ру-ки мыть перед едой, Нужно мылом и во-дой, Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воз-духом дыши. Только помни при уходе,Одеваться по погоде,Ну а если уж слу-чилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он поможет нам все-гда,Вот те добрые советы,В них и спря-таны секреты,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вам понравилось наше занятие? Что больше

всего запомнилось?

-Сюрприз для детей мыльные пузыри. Дети делают выводы: Должен быть ре-жим дня, делать зарядку отдыхать, чи-стить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а ес-ли заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

Сценарий квест-игры «Поезд здоровья» Образовательная область: «Игровая, коммуникативная, познавательная» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Сценарий квест-игры по физической культуре для детей подготовительной группы «Страна здоровья» Цель: Вызвать интерес к занятиям физической культурой и спортом Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: - совершенствовать.

Сценарий развлечения по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие с Гномом за секретами здоровья» Культурно – досуговая деятельность По ОО «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие с Гномом за секретами.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Сценарий квест-игры «Путешествие по памятным местам города Сарапула» в подготовительной группе Сценарий квест-игры «Путешествие по памятным местам города Сарапула». Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:04
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД