Юлия Демченко
Сценарий квест-игры «В поисках осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара
Квест-игра
В поисках осени
Старшая группа ТНР №5
Воспитатели:
Демченко Ю. Г.
Фролова И. А.
Музыкальный руководитель:
Вьюшкина Л. И
2019
Квест-игра «В поисках ОСЕНИ»
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
Предварительная работа в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад, нашла странную карту. И мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!
Дети рассматривают карту.
Дети: Правда! Это наш детский сад «Конфетка». А что это обозначено крестиком?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.
Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.
Метка № 1.
Воспитатель: ребята посмотрите! здесь письмо! Давайте вместе его прочтём. ТЕКСТ ПИСЬМА: Здравствуйте ребята! Пишет вам медведь из сказки Маша и Медведь. Я слышал, что в этом садике самые отзывчивые детки, которые любят помогать. Мне как раз нужна ваша помощь! Я заболел, какой-то странной болезнью, мне постоянно хочется кушать и спать, видимо я скоро лопну от обжорства! Помогите мне ПОЖАЛУЙСТА!
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тут есть еще одно письмо с вопросами. Я читаю – вы отвечаете.
• Какое сейчас время года? Какой месяц?
• Какие признаки осени вы знаете?
• Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
Приложение к письму: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! За это вы получаете первый ключ к ответу! Теперь следуйте по стрелочкам от метки к меткам».
Метка №2
По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую метку, где их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая метка. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (Осень)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
3. Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
6. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Молодцы ребята! Вы получаете второй ключ! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
Метка №3
По стрелочкам дети и воспитатель находят третью метку. Их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает:
«Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский».
Дети: Это осенний лист!
Воспитатель: Дети, вам нужно найти осенние желтые листочки и представить, что вы листики, которые кружатся в воздухе.
Дети выполняют задание под музыку (Что такое осень)
«Вы настоящие умницы! Вы заслужили третий ключ! Продолжайте свой путь по стрелочкам».
Метка №4
По стрелочкам дети и воспитатель находят четвертую метку и очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»
Воспитатель читает задание.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: правильно! А что происходит с насекомыми осенью?
Дети: прячутся в кару деревьев, в листву, а некоторые засыпают.
Воспитатель: правильно! Почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому- что им нечего кушать и они улетают в теплые края, где есть насекомые.
Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Получите четвертую подсказку и продолжайте свой путь по стрелочкам!
Метка №5
По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую метку. Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, у нашего повара произошло несчастье, фрукты и овощи перепутались, помогите пожалуйста. Рассортируйте их, овощи положите в ящик, а фрукты в корзину.
После того как все фрукты и овощи оказываются на своих местах, воспитатель читает письмо: «Вы настоящие умницы! Вы собрали все ключи к ответу на вопрос мишки, посмотрите внимательно на них, как вы думаете, какое одно слово их объединяет?».
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему мишка хочет постоянно спать и кушать, и при чем здесь осень?
Дети: осенью звери готовятся к зиме, а медведь готовится к зимней спячке, поэтому он много кушает и копит подкожный жир, что бы его хватила на всю зиму.
Воспитатель: правильно, давайте вернемся в группу и напишем мишке письмо, о том, что с ним ничего страшного не происходит.
Дети отправляются в группу и с помощью воспитателя составляют письмо для медведя