Надежда Калиниченко
Квест-игра «Раскроем тайны Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Раскроем тайны Японии»
Цель: создание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, физического и музыкального развития.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с географическим положением Японии;
- формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;
- учить детей делать выводы.
Развивающие:
- совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;
Публикация «Квест-игра „Раскроем тайны Японии“» размещена в разделах
• развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
• развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
• развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• повышать интерес к познанию окружающего мира, к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать навыки работы в коллективе сверстников;
• воспитывать уважение к окружающим, к разным народам;
• формировать осознанное отношение к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация Power Point, ноутбук, музыкальный материал, глобусы, конверты с заданиями, кубики, пирамиды, готовые журавлики, выполненные в технике оригами, ножницы, клей, дневники путешественников.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Работа с глобусами
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся сейчас узнаем.
Я буду крутить глобус и где он остановится в ту стану мы и отправимся.
(кручу глобус).
Сегодня мы отправимся с вами в удивительную страну, страну восходящего солнца Японию. С собой мы возьмем дневники путешественника и будем туда делать заметки.
Найдите эту страну на своих глобусах.
Обратите внимание на интерактивную доску, чтобы вам легче было найти я увеличила расположение Японии.
(находим Японию на глобусе)
- Япония - особенная страна. Она находится на островах.
- Что такое остров?
Дети: суша, окружённая со всех сторон водой.
Воспитатель:
Япония омывается водами Тихого океана, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.
Откройте свои дневники на первой страничке.
Найдите моря, омывающие Японию, в своих дневниках.
- Какие острова по размеру?
Дети: 4 крупных острова, много мелких островов.
Воспитатель:
- Главный город Японии отмечен на карте красным цветом.
- Как он называется?
Дети: главный город Японии называется Токио.
Воспитатель:
- Подойдите к столу. Здесь вы видите емкости с водой, силуэты островов. Отправьте силуэты Японских островов в океан.
Дети выкладывают в воде острова из пенопласта
- Разместите на острова людей и животных.
Игра-балансир.
Нужно осторожно устанавливать игрушки на острова.
Воспитатель:
- Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Японии?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель:
Мы полетим на самолете. С собой возьмём дневники путешественников. Занимайте места, нас ждет интересное путешествие.
Летим на восток. В Японии солнце всходит раньше, чем в других странах. Поэтому Японию называют страной восходящего солнца.
Слайд с взлетающим самолетом и звук, работающего двигателя.
Дети встают со своих мест и выполняют упражнения
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. (Руки в стороны)
Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)
Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)
Полетел наш самолет. (Руки в стороны)
Над Японией летим
И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим. Повороты направо, налево)
От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)
«Всё б успеть и всё услышать!»
Вдохнули глубоко, друзья,
Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)
Воспитатель:
Мы прибыли в Японию. (слайд)
- В этой стране приветствием считается поклон. И чем он ниже, тем больше оказывается почтения и уважения. Младшие по возрасту и положению при встрече кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном.
Давайте мы поздороваемся друг с другом как это делают в Японии.
Дети кланяются, оказывая уважение друг к другу.
Воспитатель:
- Жители страны приготовили для вас конверты с заданиями. Пройдите к столу №1 и возьмите конверты. В них ребята для нас задание.
Задание: собрать один из символов Японии – флаг из фрагментов и наклеить его в дневники путешественников.
(включается японская музыка на экране показ флага)
Ребята как вы думаете что изображенно на картинке?
Дети: Флаг Японии
Воспитатель:
- Что изображено на флаге?
Дети: на флаге изображён красный круг
Воспитатель:
- Какой основной цвет флага?
Дети: основной цвет флага белый
Воспитатель:
- Как вы думаете, что символизирует красный круг?
Дети: красный круг символизирует Солнце
У вас на столе фрагменты флага, нам надо его собрать и вклеить в наш дневник.
Задание: Составление вулкана из бумажных полос, наклеивание их в дневники путешественников.
Воспитатель:
- Давайте пройдем к столу к столу №2.
Там для нас новое задание.
- Возьмите конверты.
- В конвертах лежат полоски. Наклейте их по порядку в дневники путешественников.
Включается японская музыка. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Какое изображение получилось?
Дети:
- Получилось изображение вулкана
Воспитатель:
- В Японии множество вулканов, которые часто извергаются.
Чем опасны вулканы?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель:
- Вулканы выбрасывают раскалённую лаву, тучи дыма, пепла, камни.
Сейчас мы попробуем воспроизвести извержение вулкана.
(Показ слайда вулкан)
Я буду вам показывать, а вы внимательно смотрите.
Но чтобы приступить к работе мне надо одеть защитную одежду. (одеваю)
Очень важно во ремя опыта быть осторожным.
Чтобы не навредить себе и окружающим надо работать по схеме, соблюдая правила.
Ничего нельзя брать в рот
Не наклоняться очень близко к веществам.
Использовать салфетку.
Осторожно насыпать и наливать вещества.
Работать с веществами надо обязательно в специальной одежде и в перчатках.
Опыт с подкрашенной содой, средством для мытья посуды и лимонной кислотой.
Приступаем к эксперименту.
В кратер нашего вулкана насыпаем 2 стл. л соды
Добавляем 1 л. красной краски (я использую гуашь,затем добавляем 1 л. жидкого мыла. Смешиваем 2 ст. л лимонной кислоты и 150 мл воды. Осторожно вливаем кислую воду в кратер. Вулкан просыпается.
Опыт можно проводить только под присмотром взрослых.
Воспитатель:
- Какое природное явление воспроизводит опыт?
Дети: опыт воспроизводит извержение вулкана.
Воспитатель:
- Что изливает вулкан?
Дети: вулкан изливает лаву.
Воспитатель:
- Чем может быть опасно извержение вулкана?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель:
Извержение вулканов сопровождается землетрясениями.
В Японии дома строятся устойчивыми, чтобы здания не повреждались во время землетрясений.
- В японских городах высотные красивые здания. (показ слайда)
- Для чего их строят такими большими?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель:
В Японии очень много людей, им нужно где-то жить, а земли очень мало, поэтому строят многоэтажные дома.
- Подойдите к столу №3. Задание в конверте: построить город.
- Перевоплощаемся в архитекторов и строителей, начинаем возводить японский город. Каждый строит дом на картонке
Дети строят из кубиков, пирамид каждый свой дом, тем самым образуя город.
А теперь давайте проверим насколько устойчивы получились ваши дома?
Для этого давайте бумажки на которых построены ваши дома немножко повернем в разные стороны. ….
Воспитатель предлагает детям сесть за стол №4.
Давайте пройдем к столу под № 4-
На каком языке говорят японцы?
Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с иероглифами.
- Японцы пишут иероглифами. Иероглифы – это значки. Каждый значок обозначает какое – то слово.
Рассказывает о значении значков. (показ слайда)
Задание в конверте: зарисовать иероглиф «сила» в дневники путешественников.
(включается японская музыка)
– Одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото», так как продажа риса в другие страны приносит прибыль Японии. Уход за рисовым полем очень тяжелый. Заливное поле похоже на широкий мелкий пруд, сначала распахивается земля на поле, потом прямо в воду сеют рис. (показ слайда)
Ребята знаете что японцы делают зарядку не только по утрам, но и в течении всего дня, чтобы быть здоровыми и душой и телом.
А давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка «Рисовые росточки»
Представьте себе, что вы маленькие рисовые зернышки. Добрые заботливые руки посадили вас в черную, плодородную землю. Вы еще совсем маленькие росточки (дети сидят на корточках). Но вот добрые руки поливают вас, рыхлят землю, обрабатывают, чтобы вашим корешкам легко дышалось. Вы начинаете расти. Ваши листочки подросли, стебли становятся крепкими и вы тянетесь к свету. Вам очень хорошо жить с другими рисовыми росточками.
(Дети поднимаются)
Ой ребята смотрите у нас гостья.
• Конитива! Это так приветствуют друг друга японцы.
• Давайте и вы со мной поздороваетесь на японском языке.
• Дети здороваются.
• Японка : Меня зовут Кику. Это означает хризантема.
• Я рада видеть Вас у себя в гостях. Наша страна очень гостеприимна.
• Ребята вам понравилась моя страна?
• Дети: Да
Воспитатель: Кику, какой необычный у тебя наряд.
• Эта наша национальная одежда - кимоно. А в руках у меня еще один символ Японии - веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно.
• У нас много замечательных традиций. Одной из красивых и мудрых традиций является Чайная церемония. Чаю в чашку наливают столько. Чтобы выпить его 3-мя глотками; чашку держат правой рукой, поместив ее на левой ладони и выпивают в три глотка. Во время чайной церемонии ведут беседы, читают стихи.
• Воспитатель: К сожалению ребята нам пора возвращаться.
• Японка : У нас в Японии есть древнее искусство складывание фигурок из бумаги называется оригами. Символом счастья в Японии является журавлик, сделанный из бумаги.
• В память о нашей стране я хочу подарить вам бумажных журавликов.
• (дарит детям журавлей)
• Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо и попрощаемся с Кики на японском.
• Ребята : До свидание. (.)
• Звучит звук самолета. Дети возвращаются в группу.
• Вернулись в группу.
• Давайте откроем наши дневники путешественников и посмотрим что нового вы узнали о Японии?
• Что символизирует флаг Японии?
• Почему солнце?
• Почему японцы строят высокие здания?
•