Галина Лепп
Конспект квест-игры «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: учитель-логопед –Лепп Г. В.
Воспитатели - Малютина Л. В.
Черемискина Е. А.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: познавательное, физическое развитие
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и родителями.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Актуализировать знания о звуках родного языка, уточнение понятий гласный, согласный, твердый согласный, мягкий согласный звук. Закрепление навыков элементарного звукового анализа и синтеза, умения выделять звук из начала слов, определять место звука в слове. Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, зрительного восприятия и внимания, связной речи, координации речи с движением.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, доброжелательности.
Материалы и оборудование: атрибуты для оформления станций квеста, музыкальное сопровождение, цветные обозначения звуков, звуковые замки, карты маршрутов квеста, жетоны, логопедические задания, мольберт, призы, костюмы для персонажей на станциях, трафареты букв, плоскостные изображения деревьев, журналы, ножницы, клей-карандаши, фотоаппарат.
Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками, страной звуков, обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза, определение места звука в слове. Игры на развитие фонематического слуха и восприятия, грамматических категорий. Формирование и уточнение понятий.
Планируемый результат: повышение интереса детей к логопедическим занятиям, активизация участия родителей в коррекционном процессе.
Ход игры
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. …. Я вернулась из одной страны, в которой услышала интересные песенки: ААА, УУУ, М ММ, ИИИ… Кто-нибудь догадался, в какой стране я побывала? (подвести к ответу - в стране звуков). Предлагаю вам вместе с родителями совершить путешествие в необычную страну звуков. Боюсь, что родители могут заблудиться в этой стране. Давайте познакомим наших мам и пап со звуками; покажем, где живут и чем отличаются друг от друга. Сейчас нам надо объединиться в команды.
Предложить мешочек с цветными резинками. Выбирает только ребенок, родитель присоединяется к своему ребенку.
Логопед. В нашей игре существуют правила. Послушайте их. (Уточняет условия квеста, раздает маршрутные карты, на которых указано начало маршрута для каждой команды.).
1. Каждая команда идет по маршруту в соответствии с этапами (какая станция указана, туда и отправляемся).
2. Находиться на станции не более 5 минут.
3. При выполнении заданий помогаем друг другу, соблюдаем дисциплину. После выполнения задания команда получает жетон и может продолжать свой маршрут.
Команды зачитывают речовки для создания соревновательного настроя и игра начинается.
Основная часть
На станциях детей встречают герои сказок (или др. персонажи)
Станция №1 (кабинет логопеда) - «Звуковая». Украшена звуковыми замками. Участников игры встречает Звуковичок (на голове цветной колпак (как у Петрушки)
Задания и вопросы:
- Вы знаете, что в стране звуков живут разные звуки. Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные звуки бывают твердыми и мягкими) назовите гласные звуки. (А, У, И) В каком замке живут гласные звуки? Каким цветом обозначаются? Почему их называют гласными?
- Какие бывают согласные звуки? (подвести к ответу–твердые, мягкие). Назовите твердые согласные звуки. В каком замке они живут, каким цветом обозначаются? Назовите мягкие согласные звуки. В каком замке они живут, каким цветом обозначаются? Почему они называются согласными? Зв. Анализ УМ
После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.
Станция №2 (муз. зал) «Слуховая»
Задание:
• послушайте внимательно и скажите, что получится, если соединить звуки :А У (ау). Выполните звуковой анализ (запишите цветными квадратиками) на доске.
• Какой звук слышится первым в слове АИСТ, УТКА, ИННА.
• Отметь на схеме, где слышится звук А в слове МАК (для каждой команды одно слово ВЕСНА, АВТОБУС)
После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.
Станция №3 (группа) «Вырезайка»
Задание: Игра «Подбери картинку» найти и вырезать картинки с заданным звуком (А, У, И, разместить на макете дерева.
После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.
Муз. Пауза – игра под музыку по показу «Зоопарк».
Заключительная часть
После прохождения всех станций участники собираются на исходной точке.
- ребята, давайте сейчас все вместе немного отдохнем, поиграем в игру …. Вместе с родителями (игра на согласование речи и движения).
Подведение итогов.
- Я повторю сейчас для вас:
Вы — просто супер! Высший класс!
Вам понравилось путешествие в страну звуков? Кто сегодня вам помогал? (родители) Будем дальше знакомиться со звуками? Вы все молодцы! Спасибо мамам и папам за участие в игре. Мы дарим вам подарки на память о стране звуков.