Анна Логвин
Квест-игра «Путешествие в страну Экономика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА для дошкольников средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ЭКОНОМИКА»
Цель: поддержка радостного настроения ребёнка и его самореализация в процессе освоения игровых действий.
Задачи: формировать представление о потребностях людей (нуждах, возможностях их удовлетворения; формировать представление о деньгах: источнике (зарабатывают люди и получают за результат своего труда); что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки); где их можно хранить (копилка, кошелёк, сумка); развивать умение бережно обращаться с деньгами (не мять, не рвать, не терять);
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материалы и оборудование: карта игры, музыкальная колонка, микрофон, мультфильм «Фиксики» серия «О деньгах», аудиозапись голоса пирата, ящик с предметами, клад с шоколадными монетами, 2 копилки, телевизор.
Ход ИГРЫ
Приветствие «Друг»
Цель: создание радостного настроения у воспитанников.
Описание: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент «ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ ПИРАТА»
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
раздаётся звук сообщения и прослушивается голосовое сообщение
«Я добрый пират!
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки
Я на острове живу
Очень скучно одному
Предлагаю поиграть
Клад со мною отыскать!» Даётся карта игры.
Интервью «ПРО ДЕНЬГИ»
Цель: формирование умения включать в речь элементы рассуждения
Описание: педагогический работник уточняет знания дошкольников о деньгах.
Примерные вопросы: «Что такое деньги?», «Для чего они нужны?», «Какие бывают деньги?», «Что такое зарплата?», «Что кладут пираты в клад?», «Что можно купить за деньги?» (Выдаётся первый элемент пазла клада)
Дидактическая игра «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Цель: формирование представлений о профессиях людей и о деньгах (зарабатывают люди и получают за результат своего труда).
Описание : педагогический работник предлагает воспитанникам подобрать необходимые материалы труда к людям определённых профессий и получают купюру при правильно выполненном задании. (Выдаётся второй элемент пазла клада)
Мультминутка «ФИКСИКИ – О ДЕНЬГАХ»
Цель: формирование представление о деньгах.
Описание: педагогический работник предлагает вниманию воспитанников просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» из серии «О ДЕНЬГАХ».
Загадки по теме «ГДЕ МОЖНО ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ?»
Цель: формирование представлений о деньгах: где их можно хранить (копилка, кошелёк. сумка).
Описание: педагогический работник предлагает загадки, отгаданные предметы достаются из закрытого ящика.
Дидактическая игра «МОЖНО И НЕЛЬЗЯ»
Цель: формирование умения бережно относится с деньгами (не мять, не рвать, не терять).
Описание: педагогический работник предлагает картинка с обращениями денег, а дошкольнику следует выбрать можно или нельзя так делать с деньгами. (Выдаётся четвёртый элемент пазла клада).
Физкультминутка «КЛАД»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Описание: Мы нашли богатый клад, (Изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (Дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (Повороты головой)
Как же клад нам разделить? (Руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам!
Интерактивная игра «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?»
Цель: формирование представления о деньгах: что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки).
Описание: дошкольник должен соотнести картинки с предметами с элементами «можно» и «нельзя».
Интерактивная игра «ЧТО ВАЖНЕЕ»
Цель: формирование представлений о потребностях людей (нуждах, возможностях их удовлетворения.
Описание: воспитаннику предлагается соотнести картинки, которые хочется и необходимо делать. (Выдаётся пятый элемент пазла клада).
Строится пазл и дети отправляются к кладу, в котором находят шоколадные монеты.
Игра – рефлексия «Улыбочки в копилку»
Цель: анализ результатов деятельности детей.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанникам бросить в копилку тот смайл-монетку, которая соответствует его эмоциям (задумчивый – если бы сложно, а улыбка – если было интересно).