Лариса Санникова
Квест. Игра-путешествие по станциям «Знатоки здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила игры.
Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.
На каждой станции соревнуются по одной команде. За выполнение задания команда получает баллы: за первое место – по три балла, за ничью – по два балла, за второе место – по одному баллу на каждой станции.
Публикация «Квест, Игра-путешествие по станциям „Знатоки здорового питания“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Особенность этой игры в том, что на каждой станции педагог рассказывает детям о том аспекте здорового питания, которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание по соответствующей теме.
В конце игры-путешествия команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.
Содержание станций.
1. Станция «Завтрак»
Задание — из предложенных изображений на листе, стрелками с помощью карандаша или ручки собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен.
2. Станция «Садовая»
Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»
Реквизит: овощи и фрукты. Использованные овощи и фрукты в игре – муляжи.
Задание — собрать полезный овощ или фрукт «с грядки» в корзинку или ведёрко. «Грядки» находятся на линии, расположенной на расстоянии от линии старта. Расстояние от меряется в зависимости от физических возможностей детей. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут овощ или фрукт несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи или фрукты. Главное — перед тем как начинать «сбор урожая», рассказать детям о пользе этих овощей или фруктов.
3. Станция «Загадочная»
Задание — отгадать загадки с хоровым ответом.
Ну-ка ложка, друг любезный! Дай нам съесть обед… (полезный).
Овощи нам есть не грустно,Потому что это… (вкусно!
Целый день не знаю бед, Ем на завтрак я… (омлет).
Из зелёных листьев рад,Есть я на обед… (салат).
Со шпинатом очень дружен, Есть шпинат люблю на… (ужин).
4. Станция «Вкусная»
Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.
Задание — с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов. Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.
5. Станция «Попробуй, объясни!»
Задание — нужно объяснить, как дети понимают три главных правила правильного питания : разнообразие, умеренность, своевременность.
6. Станция «Выбор»
На этой станции детям надо ответить по очереди на два вопроса: какие продукты вы любите и почему? Затем дети все вместе оценивают свои ответы с точки зрения влияния любимых ими продуктов на здоровье. На этой станции команда может получить по пять баллов за то, что умеют думать и рассуждать и, в конце концов, приходить к правильному мнению.
7. Станция «Мудрая»
На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывает команда, которая быстрее даст больше правильных слов. За каждое правильное слово команде выдаётся жетон.
Примеры пословиц:
Всякому нужен и обед и… (ужин).
Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).
Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).
Мельница живет водою, а человек… (едою).
Когда я ем, я глух и… (нем).