ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Экологический квест «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа. Квест-игра. Знакомство с окружающим миром.
Цель: обобщение полученных знаний по формированию экологической культуры.
Задачи: образовательные: закрепить с детьми знания о многообразии растений (хвойные, лиственные и лекарственные, умение детей различать животных по способу питания (травоядные, хищники и всеядные, знания детей о свойствах воды и магнита, активизировать речевую активность.
Публикация «Экологический квест „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивающие: развивать фантазию и творческие способности при рисовании мыльной пеной, любознательность, познавательный интерес, речь детей при помощи чтения стихотворений.
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любовь и уважение к ней.
Материал и оборудование: глобус, письмо, картинки животных, 3 магнитные доски с разными цветами, четыре части обрывной карты, картинки лекарственных растений с буквами, сундук с раскрасками, медалями на каждого ребенка, мультимедиа с подготовленной презентацией, 4 свертка с заданиями, на каждого ребенка по трубочке, стаканчикам с краской и водой, мыльный раствор и лист бумаги, коробка с песком и металлическими предметами, ключ.
Предварительная работа: чтение детям рассказов о нашей планете Земля, рассматривание энциклопедий, заучивание стихотворений о правилах поведения в лесу и о планете, на которой мы живем, проведение опытов с водой, песком и магнитами,
Средства и приемы: наглядные: показ слайдов по правилам поведения в лесу, а также дидактическая игра «Назови лишнее» и видео-физкультминутка, иллюстрации лекарственных растений.
Словесные: чтение стихотворений о планете Земля, о правилах поведения в лесу, отгадывание загадок о лекарственных растениях, называние свойств воды и магнита.
Практические: рисование мыльной цветной пеной, нахождение ключа в песке при помощи магнита.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? (Мы живем на планете Земля)
Посмотрите на макет нашей Земли, как он называется? (Глобус)
Глядя на него, чего больше всего на нашей планете? (На планете Земля много лесов, рек, озер, морей, гор).
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2 ребенок. Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
3 ребенок. Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Планета Земля – это наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, и люди и неживая природа.
(Стук в дверь) воспитатель открывает дверь и достает письмо (читает).
«Дорогие, ребята! Я-искатель сокровищ Бил. Я ищу карту спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. «Давным-давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана (показывает на глобусе) и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с сокровищами. Один мудрец предсказал, что отыскать карту спрятанных сокровищ могут только самые ловкие, самые быстрые и самые умелые дети. Если вы найдете карту, то тут же и отыщите ключ от сундука и сокровища ваши. Удачи вам!»
Воспитатель: Что будем делать, дети? (ответы детей) Посмотрите в письме есть обрывок карты с изображением дерева (прикрепляет его на общую карту).
Ребята, давайте попробуем найти остальные части карты и попытаемся найти сокровища. Но путь будет нелегким, т. к. сокровища могут быть где угодно, ведь Земля большая (показывает на глобус). Итак, двигаемся к лесу
Ребята, а какое сейчас время года? Кто назовет зимние месяцы? В лесу посмотрите все в снегу и очень холодно. (Подходят к деревьям и находят сверток с заданиями).
«Чтобы найти вторую часть карты, вам нужно назвать правила поведения в лесу» (садятся на скамейки)
У леса музыка своя.
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот дятел застучал,
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам!
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не ходи один по льду,
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или полынью
И загубишь жизнь свою!
Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разориться,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные – большая беда!
Стоят деревья великаны,
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать
Пускай они в лесу растут – Добро и красоту несут!
Молодцы, ребята! А что еще нельзя делать в лесу?
- Разорять гнезда.
- Ломать ветки деревьев.
- Не мусорить.
- Не разорять муравейники.
- Не обижать животных.
Ребята, а здесь еще одно задание (читает): «Посмотрите на экран и назовите лишнее».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(где дети называют хвойные и лиственные деревья.)
Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, но где же карта? Посмотрите на свертке что-то изображено. Что это? (Дети отвечают, что это кора березы) Как она называется? (Береста) Это подсказка. (Дети находят под березой часть карты, на которой изображена «зеленая аптека» и прикрепляют на основную часть)
Ребята, куда стрелочка указывет? Отправимся в «Зеленую аптеку». (Находят сверток и читает задание) Если вы отгадаете все загадки, то в отгадках найдете подсказку для нахождения следующей части карты. (На столах лежат картинки лекарственных растений, на обратной стороне наклеена первая буква названия)
1. П. Каждый лист мой любит,
Тропки у обочины дорог,
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Ребята, подорожник часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому, что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)
2. О. рос шар бел,
Дунул ветер –
Шар улетел. (Одуванчик.) (Из его листьев делают салат, из цветков варят варенье, получают мед)
3. Г. Зимой оконный, летом балконный,
Его листочек пушист и душист.
А яркие цветочки в шапки собираются,
Зимой, весной и летом распускаются. (Герань) (Из герани делают гераниевое масло, которое очень полезно для нашего организма, а также отвары и настойки, которые лечат некоторые болезни)
4. О. Узкие листочки
Дерево укутали
Ягоды оранжевые,
Веточки окутали! (Облепиха) (в состав ягод облепихи входят очень много витаминов и также изготавливают облепиховое масло, которое лечит очень много болезней)
5. Д. Непреметна среди трав,
У нее спокойный нрав,
Кто полезностью гордится?
Ароматная…. (Душица) (Душицу еще называют татарский чай, который помогает лечить многие болезни)
6. А. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас, в любой день и час. (Алоэ.) (Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом называются эти растения?
Дети: Лекарственные, целебные.
Воспитатель: Для чего они нужны человеку?
Дети: Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели.
Воспиатель: Назовите первую букву отгадки и посмотрите какое слово у нас получилось?
Дети: ПОГОДА
Воспитатель: Дети, а у нас в группе есть место, которое как-то связано с погодой? Это календарь погоды. Давайте посмотрим на календарь и скажем какая сегодня погода.
Дети: Сегодня солнечная, безветренная погода. (Дети находят в нем часть карты с изображением животных).
Воспитатель: Ребята, это Зоологическая столовая. (Находят сверток и читает задание) «Ребята, как вам известно, что птицы, звери и насекомые питаются разной пищей, вам нужно разделить животных по способу питания».
Перед вами три цвета: синий –это всеядные животные, красный – хищники и зеленый- травоядные. Каждый из вас берет по одной картинке животного и прикрепляет на нужное место.
(Физкульминутка (предложена видео-песня «Солнце над землей») Дети повторяют движения.)
Воспитатель: Дети, вот и последняя часть карты, на которой изображена лаборатория неживой природы. Находят сверток (читает): «Дорогие дети, вы в лаборатории неживой природы, где творятся чудеса! В этом вам поможет мыльная пена»
Представьте, что вы маленькие учёные и это ваша лаборатория, займите свои рабочие места и приступим к эксперименту. На что похожа пена? (на снег, на вату, на облако и т. д.)
-Ребята, как вы думаете, что происходит с мылом, если оно попадает в воду?
-Конечно же, оно растворяется. (Наливает каждому жидкое мыло)
- Возьмите трубочки и подуйте в цветную воду.
Теперь аккуратно положите лист белой бумаги на пузыри. Поднимите лист, у вас должна получиться картина.
Дай бумаге высохнуть, а пока будем искать ключ от сокровищ? (Обращаются к карте и видят, что ключ находится в песке).
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Песок.
Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи магнита найти ключ в песке. Попробуйте!
Магнит притягивает металлические предметы) (Находят ключ и подходят к сундуку открывают его и находят сладости, медали на каждого ребенка «Знатоки природы» и раскраски с изображением пиратов).
Рефлексия. Ребята, вам понравилось искать сокровища? Что больше всего запомнилось? Что было для вас интересным? Что было сложным?
А теперь я вам предлагаю выбрать тот смайлик (грустный или веселый, который соответствует проведенной игре!