Ольга Сольба
Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы формирования доверительно-делового контакта с родителями по вопросам разностороннего развития детей и формирования культуры питания (вид развития, возраст ребёнка на выбор).
1 этап: трансляция родителям положительного образа ребенка.
2 этап: консультации для родителей на темы: «Особенности общения ребенка со сверстниками», «Как приобщить ребенка к труду», «Безопасный маршрут домой» : «Застенчивый ребенок» или «Воспитание коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста».
Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 этап: организация родительского собрания «Для любимой мамочки», или конкурс чтецов, где каждый ребёнок может себя проявить, индивидуальные беседы, анкета «Социализация и коммуникация», которая поможет воспитателям лучше узнать ребёнка и спланировать работу по социально-коммуникативному развитию. «Анкета для родителей по социальному развитию детей»
4 этап: совместные мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», проведение совместных различных праздников
Рекомендации для родителей «Это следует знать!»
Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
1. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
2. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
3. Как вы выбираете продукты?
4. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
5. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
6. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
7. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
8. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
9. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
10. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
11. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Памятка 1
Пять правил правильного питания.
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»
Не принуждать.
Не навязывать.
Не ублажать.
Не торопить.
Не отвлекать.
Не потакать, но понять.
Не тревожиться и не тревожить.
Памятка 3. Надо приучать детей :
Участвовать в сервировке и уборке стола;
Перед едой тщательно мыть руки;
Жевать пищу с закрытым ртом;
Есть самостоятельно;
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.