Папки-передвижки

Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей

Ольга Сольба
Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы формирования доверительно-делового контакта с родителями по вопросам разностороннего развития детей и формирования культуры питания (вид развития, возраст ребёнка на выбор).

1 этап: трансляция родителям положительного образа ребенка.

2 этап: консультации для родителей на темы: «Особенности общения ребенка со сверстниками», «Как приобщить ребенка к труду», «Безопасный маршрут домой» : «Застенчивый ребенок» или «Воспитание коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей» размещена в разделах

3 этап: организация родительского собрания «Для любимой мамочки», или конкурс чтецов, где каждый ребёнок может себя проявить, индивидуальные беседы, анкета «Социализация и коммуникация», которая поможет воспитателям лучше узнать ребёнка и спланировать работу по социально-коммуникативному развитию. «Анкета для родителей по социальному развитию детей»

4 этап: совместные мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», проведение совместных различных праздников

Рекомендации для родителей «Это следует знать!»

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

1. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

2. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

3. Как вы выбираете продукты?

4. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

5. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

6. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

7. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

8. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

9. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

10. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

11. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Памятка 1

Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

Не принуждать.

Не навязывать.

Не ублажать.

Не торопить.

Не отвлекать.

Не потакать, но понять.

Не тревожиться и не тревожить.

Памятка 3. Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития Обычно, дети очень говорливы. Их весёлая и непрекращающаяся речь способна довести любого до головной боли. Но бывает так, что ребёнок просто.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников Актуальность: Одна из важнейших задач, которая стоит перед системой дошкольного образования – это разностороннее развитие личности дошкольника,.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра 2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сольба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД