Валентина Ляленкова
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка»
г. Красный Холм, 2018 г
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу»
Автор: старший воспитатель Ляленкова В. В.
Участники: дети подготовительной группы
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – городу Красный Холм, стране Россия, планете Земля.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
-развивать память, мышление, сообразительность.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа:
Беседа о городе Красный Холм, стране и планете в целом, заучивание стихов, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Любимый город».
Ход:
Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.
- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Тверской)
- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Красный Холм)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая» (методический кабинет)
Игра «Собери картинку». ( Символика России: герба и флага, герб Красного Холма).
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Рассказать о гербе и флаге Красного Холма.
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
За ответы детям выдается карточка.
Вторая станция «Лабиринт»
«По достопримечательным местам нашего города».
(Дети выходят из кабинета, идут по лабиринту, по коридору, лестнице, в логопункт, по дороге находят фотографии с изображением достопримечательностей Красного Холма. Затем называют достопримечательности.)
За ответы детям выдается карточка.
Третья станция: «Профессии» (логопункт)
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
- Какие предприятия есть в нашем городе? (Краснохолмский пищекомбинат, швейное объединение «Краснохолмск», электромеханический завод «Агора»)
За ответы детям выдается карточка.
Четвертая станция: «Лесная поляна». (зал)
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Какие животные обитают в наших лесах?
Какие животные не водятся в нашем крае?
Ребята вам понравилась играть.
За ответы детям выдается карточка.
Пятая станция «Улица Будущего» (группа)
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.
За ответы детям выдается карточка.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
- Правильно – это символ нашей «малой Родины» - колокольня Троицкого собора
. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город?
(Ответы детей.)
Детям на память вручаются наклейки с символикой г. Красного Холма и сладости.