Андрианова Наталья Павловна
Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку»
(средняя группа)
Цель: Формирование основ экологической культуры у детей
Формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
1. Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
2. Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ.
3. Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций зверей, деревьев, травянистых растений.
• Чтение познавательных рассказов о диких животных.
• Заучивание стихотворений о животных и растениях.
• Отгадывание загадок о диких животных и растениях, деревьях.
Оборудование:
Лесовичок, письмо, следы животных, иллюстрации цветов, голубой воздушный шарик в форме капли; рассада цветов, мусор, маски животных, медальки «Эколята», раскраски форме капли.
Ход квест - игры:
- Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок! Я слышал, что вы очень умные и хорошие дети и всегда спешите на помощь, чтобы добраться до меня вам необходимо навести порядок в лесу и помочь лесным жителям, преодолеть препятствия. Ну, что ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовил Старичок - лесовичок! Готовы преодолевать препятствия и помогать лесным жителям.
Игра «Знаете ли вы правила поведения в лесу?»
- Давайте вспомним правила поведения в лесу, прежде, чем мы отправимся к Лесовичку.
Будьте внимательны:
Если я приду в лесок и сорву цветок? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу фантик? (нет)
Если пирожок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
1 Лесная тропинка «Перепутались следы. «Чей след»
- Ребята, посмотрите, сколько следов на лесной тропинке. Их оставили животные. Отгадайте животных, которые обитают в лесу, помогите им найти свой след, а затем расскажите, где они живут.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её (Лиса)
2. Он живёт в норе
Под ёлкой, носит
Колкие иголки
Если вдруг клубком свернётся
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы лапы не возьмёшь
Как его прозвали (Ёж)
3. Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несёт свой пост,
Орешки грызёт шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки,
Запасов собирает. (Белка)
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный (Серый волк)
5. Он тайги хозяин строгий.
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай поблизости (Медведь)
6. Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызает ловко,
Трусишка он всегда на страже
Быстрее ветра скачет даже. (Заяц)
(Ёж, Лиса, Медведь, Волк,
Белка, Заяц)
Молодцы, ребята, с этим заданием справились!
2 Лесная тропинка «Найди насекомых»
- Двигаемся дальше, нас ждет Лесовичок!
На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? (Дети отгадывают загадку и изображают насекомое).
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке. (Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)
6. Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)
3. Лесная тропинка «Лесной ручеек»
- Ребята, а вот и следующая лесная тропинка «Лесной ручеёк». Вот и капелька из этого ручейка, она хочет поиграть с вами и узнать, кому нужна вода.
Ответы: деревьям, рыбам; морским обитателям; грибам; цветам; людям; домашним птицам, диким животным; домашним животным; насекомым; птицам, людям в приготовлении пищи.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
4 Лесная тропинка «Красивая полянка!»
- Следующая тропинка - красивая полянка! Угадайте, какие цветочки на ней растут. Дети отгадывают загадку и находят отгадку на клумбах детского сада.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший … (Одуванчик)
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
4Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак)
5. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит. (Колокольчик)
5 Лесная тропинка «Посади цветок»
Ребята высаживают семена на клумбу детского сада.
6 Лесная тропинка «Приберись на полянке»
На полянке разбросан мусор, на полянке сидят грустные лесные звери. (Дети в масках).
- Лесные звери, это кто у вас тут намусорил?
- Ребята, нужно ли убирать за собой мусор?
Мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно
съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа.
Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растворится в воде»
Воспитатель показывает опыт на примере бумажной салфетки, пакета – что растворится в воде, а что нет.
Дети делают вывод, помогают лесным жителям, собирают мусор.
- Ну вот, ребята, мы дошли до домика Лесовичка. (Ребят встречает Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы все препятствия преодолели, всем лесным жителям помогли?
Лесовичок: Вы такие молодцы, знаете животных, насекомых, много растений и цветов! А также правила поведения в лесу!
За вашу доброту, любовь к животным и природе я вас посвящаю в эколята и вручаю медальки и раскраски.
Клятва ребят:
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух,
человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Что будет с природой дальше, зависит от нас.
Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.