Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Северный полюс»
Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать познавательный интерес к путешествиям, любознательность; вызывать интерес к занятиям, умение слушать инструктора ф. к.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
Развивать физиологическое дыхание, умения регулировать мышечный тонус;
Совершенствовать мелкую и общую моторику;
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни
Развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции.
Оборудование: «снежки» (по количеству детей, гимнастические скамейки (2шт, модуль — тоннель; мат гимнастический, простыня белого цвета, массажё р: ребристая доска.
Предварительная работа: Познакомить детей с понятием «северный полюс»; рассказать о его обитателях, природных явлениях.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу. Инструктор сообщает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и попадут в самое холодное место на Земле- Северный полюс, где вечная мерзлота, полярные ночи и белые медведи.
1. Психологический настрой:
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды, Серебристые метели,
Запорошили следы. Воет ветер, злиться вьюга
заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром.
«Горы» -ходьба на носках, руки вверх
«Сугробы» -ходьба в приседе
«Пингвины» -ходьба пятки вместе-носки врозь
«Белые медведи» -ходьба на ладонях и ступнях
«Лыжники» -ходьба, не отрывая ступней от пола
«Санки» -сидя на ягодицах, продвигаться вперед
«Снежный бархан» -бег, высоко поднимая колени
«Метелица» -прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед
«Ледяные дорожки» -бег обычный
Извилистый путь» -бег змейкой
«Сдуй снежинку» -восстановление дыхание
Основная часть
Перестроение 3 колоны в шахматном порядке.
ОРУ со «снежками»
1. И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1-3-руки вперед-вверх, посмотреть на снежинки (вдох, 2-4 и. п (выдох)
2. И. п: стоя на коленях, снежинки в вытянутых руках, перед собой,1-3-поворот вправо (влево, 2-4 и. п.
3. И. п: стоя, ноги на ш. п, руки за спиной,1-3 наклон вперед, руки отвести до упора. 2-4 и. п
4. И. п: сидя на полу, снежинки положить одна на другую сбоку от ступней, руки сзади в упоре. 1-3 поднять обе ноги, перенести их через снежинки,2-4 положить на пол.
5. И. п: лежа на животе, руки в стороны. 1-3 поднять верхнюю часть туловища, скрестить руки перед собой. 2-4 и. п
6. И. п: снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вправо-влево, вперед- назад, в чередовании с ходьбой.
Инструктор ф. к: продолжаем идти дальше. Наступила полярная ночь, ничего не видно.
Пальчиковая игротека «Фонарики».
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз, два»
Раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты.
Два: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой сжаты.
Сопровождаем движения ритмично проговариваемыми строчками.
Мы фонарики зажжем
и смелей вперед пойдем!
Инструктор ф. к: Долго шли путешественники и видели перед собой только снежные равнины. Все вокруг было белым -бело. Наконец, путешественники добрались до полярной станции. Начинаем ее осмотр.
ОВД:
«Сломанный мостик» -ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25см от первой.
«Ледяной лабиринт» -ползание через модуль - тоннель на коленях и предплечьях.
«Сугроб» - прыжки с ноги на ногу, через вдвое сложенный мат, накрытый белой простынёй.
«Колючая дорожка» - ходьба по массажным тренажёрам.
П/И «Мороз-Красный нос»
Играющие стоят по кругу. Выбирают водящего. Он «Мороз-Красный нос» становится в центр и произносит слова:
«Я Мороз-Красный нос.
Кто из Вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие, хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После слова «мороз» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается осалить убегающих «заморозить» - «замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и стоя не двигаясь до конца игры.
Заключительная часть.
(Звучит легкая расслабляющая музыка)
Релаксация «Волшебный сон»
Дети лежат на полу, полностью расслабившись.
Инструктор ф. к: тихим спокойным голосом говорит:
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело.
Губы не напряжены, Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают. Инструктор ф. к подводит итог занятия. Ходьба друг за другом по кругу. Выход из зала.