Маргарита Муратова
Конспект квест-игры «Путешествие Колобка по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«Путешествие Колобка по детскому саду»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи:
- Вызвать интерес к окружающему миру;
- Расширять у детей представления о профессиях людей детского сада;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие Колобка по детскому саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь детей, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. - Формировать уважение к труду людей, работающих в детском саду, стремление подражать и помогать взрослым.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на этой полке чего-то не хватает.
- А что же у нас тут было?
Дети - Колобок!
Воспитатель: - Правильно, а куда же он делся! (печалится)
Раздается звонок на телефон. Воспитатель отвечает и слышит голос Колобка (на экране телефона колобок, показываю детям)
Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от вас ушел! Я решил погулять, и кажется….заблудился! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй колобок, мы поможем тебе вернуться, ты только расскажи нам где ты сейчас находишься, что рядом с тобой.
Колобок :
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
Дети: Кухня
Правильно, это кухня
Все приходят на кухню, знакомятся с поварами, говорят спасибо за вкусную пищу, но они не видят Колобка
Воспитатель: Кто же нам готовит пищу? Она должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Назовите свои любимые блюда в детском саду?
Игровые упражнения: «Что из чего?»
Суп из риса – рисовый суп;
Суп из фасоли – фасолевый суп;
Котлеты из мяса – мясные котлеты;
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;
Кашу из гречки – гречневую кашу;
Кашу из манки – манную кашу.
Пальчиковая гимнастика:
«Повар» Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.
Повар сада очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной терке трёт,
Взад-вперед; да взад-вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик и в миску - ОП!
Все посолит, поперчит.
И горчицей погорчит!
Звонок по телефону
Колобок : Я вас ждал, ждал и заглянул в другую комнату
Воспитатель: Что рядом с тобой находится в кабинете?
Медицинская сестра
Меня на прививку привела.
Расспросила у меня:
Имя и фамилию.
И назад дороги нет —
Я пришел в.
Дети: Медкабинет
Воспитатель: Идем скорее в медкабинет
И вот мы в медицинском кабинете.
- Здравствуйте, Светлана Дармаевна
- Дети вам страшно?
- нет!
А почему? (ответы детей)
Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу, поэтому медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Посмотрите сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.
Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Медсестра достает шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Медсестра возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.
Звонок по телефону
Колобок : Ребята, мне надоело сидеть в медицинском кабинете, и я оказался, вот где:
Здесь стирают вам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушат и разгладят,
И утюгом погладят?
Дети: Прачечная
Идем в прачечную
Воспитатель: А как называется профессия человека, который работает в прачечной?
Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.
Игровое упражнение «Что нужно прачке для работы?»
(Дети выбирают картинки)
Воспитатель: А где же наш Колобок?
Кастелянша: он был у меня, но спел мне песенку и отправился дальше.
Звоним Колобку : Колобок, ты где?
Колобок : Ребята, ребята, а сейчас я в кабинете самой главной тетеньки вашего детского сада. Вы знаете, кто она такая?
Ребята вы догадались о ком речь? А вы знаете, как ее зовут? Поспешим к ней в кабинет.
Игра «Подбери слово».
Заведующая (какая)
(умная, веселая, приветливая, добрая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)
Заведующая (что делает)
(любит детей, воспитывает, принимает на работу сотрудников, следит за порядком, ведет документы и др).
Звонок от Колобка : ой, ребята, я тут зашел куда-то, думал к нам в группу попал, а тут дети совсем маленькие.
Воспитатель: Где же оказался наш Колобок?
Дети: У малышей в группе.
Идем к малышам
(показ сказки «Колобок»)
Звонок от Колобка : Ребята, я тут такое интересное место нашел, тут есть пианино, и зеркала, и музыкальный центр.
Дети: музыкальный зал
Идем в муззал
Знакомимся с муз. Руководителем
Танцевальная пауза
Выкатывается Колобок.
Воспитатель: Что ж ты, Колобок, ушел от нас? Как хорошо, что мы тебя нашли!
Колобок : Простите меня, я теперь понял, что нельзя без спроса уходить, я чуть не заблудился. Хорошо, что ребята в садике все знают и помогли мне назад в группу вернуться.
Воспитатель: - Теперь давайте мы все вместе с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы в детском саду не было людей этих профессий (поваров, врачей, прачки, завхоза и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было медсестры, то …
Если бы не было прачки, то…
Если бы не было заведующего, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Колобок : А я очень веселый, и мне очень понравилось в вашем музыкальном зале, я наверное, буду музыкантом!
Благодарим муз руководителя.
Забираем Колобка с собой в группу.