Екатерина Егорова
Квест-игра «Приключения с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Учить детей ориентироваться по схеме, приминать самостоятельно решения.
Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.
Формировать физические навыки.
Активизировать интерес к познанию окружающего мира;
Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
Публикация «Квест-игра „Приключения с Буратино“» размещена в разделах
Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Стимулировать инициативность и самостоятельность.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а с приключениями и испытаниями которые вы должны пройти добравшись до цели.
Но для начала нам надо найти письмо в котором мы должны отгадать зашифрованное слово – подсказку где спрятана карта- маршрут по которому мы будем передвигаться от испытания к испытанию.
Для этого мы поиграем в игру «Друг утюг» и получим подсказку где можем найти письмо. Для этого Буратино надевает на голову ободок с картинкой, которую он не видит. Он задает вам вопросы а вы отвечаете да или нет. Разгадав подсказку на картинке педагог спрашивает детей. К какой категории мы отнесем предмет, который вы разгадали (мебели,одежде,посуде….? Затем добавляет, что письмо спрятано там где мы храним эту вещь,куда мы часто приходим. Придя в детский сад мы в этом помещении раздеваемся а уходя из детского сада мы в этом помещении одеваемся.
Что же это за помещение?
Ответ детей:(Раздевалка).
Педагог: правильно -это раздевалка. Письмо находится в одном из шкафчиков, а чтобы узнать в каком надо знать сколько детей ходит в нашу группу.
Как нам это узнать? Надо посчитать.
По раздевалке развешаны подсказки (портреты детей, давайте считать.
Дети считают вместе с педагогом.
Правильно 15 детей, а значит письмо спятано в шкафу №15.
Дети находят письмо, а в письме находится зашифрованная картинка.
В письме свечой нарисована картинка - Мишка. Детям надо нанести акварельные краски на лист бумаги и проявится картинка.
Дети с помощью акварельных красок разгадывают картинку и получают подсказку где можно найти карту - маршрут.
Воспитатель:Карту маршрут можно найти в группе «Мишка» выполнив испытание.
Сейчас мы построим длинный поезд, для этого каждый из вас должен взять карточку и по 4 признакам должны выбрать один блок Дьенеша и прикрепиться к вагончику. Выполняется задание и выстраивается поезд. Теперь наш поезд отправится в путешествие. Но для начала надо отгадать загадку, отгадка будет служить подсказкой для следующего испытания.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята что это звучит?
Ответ детей: Музыка.
Значит куда мы сейчас пойдём?
Ответ детей: В Музыкальный зал.
Воспитатель: Правильно. Получите карту – маршрут, чтобы вы нашли дорогу туда.
Дети спускаются в музыкальный зал а там лежит верёвка с узлами. И лежит коробочка с заданием.
Воспитатель читает задание: Надо на веревке развязать столько узлов, сколько лет самому старшему ребёнку в группе.
Ответ детей: Самому старшему 6 лет,значит надо развязать 6 узлов.
После задания дети проходят а музыкальный зал. Встают вокруг ширмы.
За ширмой лежит несколько предметов из них есть музыкальные инструменты. Педагог заходит за ширму и начинает издавать звуки с помощью предметов а дети отгадывают, что за звук они слышат, затем включается музыка из мультфильмов самые первые ноты. И дети должны отгадать из какого мультфильма эта песня. Отгадав все, они получают подсказку к следующему испытанию.
Последняя песня звучит про спорт.
Дети рассматривают карту – маршрут чтобы пройти к следующему испытанию.
Дети проходят в Спортивный зал, там они должны пройти эстафету чтобы найти ключ- подсказку.
Подтянуться на скамейке, пролезть в тоннель, пройти по неровной дорожке, пробежать между кеглями и потом бросить мяч сбив подсказку. А подсказка подвешена на ниточке и закреплена прищепкой или расположить коробочку с подсказкой на кольце чтоб дети могли ее сбить.
Дети проходят испытание сбивают подсказку где написано что мы должны следовать маршруту указаннаму на карте,чтоб капсулу - тайник с заданием и куда нам надо будет отправиться дальше.
Дети по карте - маршруту отправляются в кабинет психолога находят капсулу - тайник и там определенные задания для детей с подсказкой куда они должны отправится дальше.
Игра - вопрос –ответ. За правильный ответ открывается один квадратик на картинке. Отгадав что нарисовано на картинке и прочитав карту – маршрут дети понимают что надо вернуться в группу чтобы одеться на улицу.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу и начинают одеваться пока сыплются песочные часы, берут лопаты. Выходят на улицу, проходят на веранду, там их ждет очередное задание с банками. Стоит 3 или 5 банок с крупой. Надо в одной из банок найти подсказку где спрятан клад. Дети засовывают руки в каждую из банок. Находят подсказку и по карте – схеме отправляются искать клад на участке. Дети следуют указателю на карте, доходят до нужного места и начинают раскапывать клад. В снегу спрятаны коробка с конфетами и золотой ключик или что- то из игрушек.
Рефлексия.
Что вызвало наибольший интерес?
Что узнали нового?
Что показалось трудным?
Довольны ли вы своими результатами?
Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Продолжительность игры 40-45 минут.