Папки-передвижки

Квест-игра по здоровьесбережению для детей старшей группы «Ларец здоровья»

Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра по здоровьесбережению для детей старшей группы «Ларец здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

Задачи:

- Учить детей заботиться о своем здоровье, закрепить знания о том, какой вред приносят микробы.

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, беседа о вредных и полезных продуктах.

Публикация «Квест-игра по здоровьесбережению для детей старшей группы „Ларец здоровья“» размещена в разделах

Материалы: зубная щетка, челюсть, лэпбук, фрагменты ключа, деревянный ключ, ларец, картинки с изображением микробов, «микробы», продуктов, 2 корзины, мыло, полотенце

Оборудование: проектор, тазы с водой

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

Содержание деятельности:

Воспитатель: (организационный момент)

Поскорее в круг вставай,

Тех, кто рядом, приглашай.

Мы покружимся немножко,

Потом выглянем в окошко.

А в окошке все друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад принесли ларец, но открыть я его не могу, ключа нет. Но я очень хочу узнать, что же там лежит?

А вам интересно, что там внутри.

(замечают письмо прилеплено ко дну ларца)

Воспитатель: (читает письмо) В сказочной стране, случилось беда. Сказочные герои ленятся, много едят вредных продуктов и, вообще не следят за своим здоровьем. Потому что, они не знают как следить за своим здоровьем. Если вы поможете им, расскажите, научите, то получите ключ и сможете узнать, что внутри ларца.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправится в сказочную страну?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы готовы помочь сказочным героям?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

(Во время волшебства воспитателя и детей звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», на экране появляется Маша)

1 задание «Медведь и режим дня»

Маша: Ой, здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Ребята, у меня беда. Миша не хочет вставать, ленится, всю ночь телевизор смотрел, а днем спит. Ребята, может вы мне поможете, объяснить медведю, что это неправильно.

Воспитатель: Ребята, хоте помочь Маше? Что мы сделаем для начала? (выслушивает ответы детей, обещает)

Правильно, разбудим медведя, и расскажем ему о режиме дня.

Воспитатель: Ребята, будите медведя.

Дети: Мишка просыпайся, мы тебя ждем!

(на экране появляется Медведь из мультфильма «Маша и медведь».)

Медведь: А зачем вы меня разбудили?

Дети: чтоб научить тебя, соблюдать режим дня

Медведь: А зачем его соблюдать? Мне и так хорошо.

Дети: чтоб не болеть, быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Медведь: И вообще, что такое режим?

Дети: когда мы делаем все по часам и по порядку в течение дня.

(используется пособие лэпбука «Здоровьесбрегающие технологии»)

Воспитатель: С чего ребята начитается утро? Правильно с зарядки.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку, а Маша и медведь сделают ее вместе с нами.

Музыкальная зарядка: из мультфильма «Маша и медведь», зарядка «Зайцы встали на зарядку…»

Маша и медведь: Спасибо Вам ребята, теперь мы всегда будем соблюдать режим дня… подарок от нас лежит вот там - под деревом. (дети находят фрагмент ключа)

(прощаются с детьми, экран гаснет)

Воспитатель: Ну, что, а мы отправляемся с вами дальше. Вдруг еще кому-нибудь помощь наша нужна.

2 задание «Карлсон и зубная боль»

(в зал заходит Карлсон с повязкой)

Карлсон: Ой, ой, ну что так больно. Ай, ай, болит. Ой, как сильно болит.

Воспитатель: Карлсон, что случилось?

Карлсон: у меня сильно болит зуб… ой, как больно. Ай,ай,ай…

Воспитатель: ребята, а чем мы можем помочь Карлсону?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Карлсон, ребята, тебе сейчас расскажут, что нужно есть и как ухаживать за зубами, чтоб они не болели.

(используется пособие лэпбука «Здоровьесбрегающие технологии»)

Воспитатель: Карлсон, запомнил?

Карлсон: да, спасибо Вам ребята. Я обязательно буду соблюдать ваши рекомендации и есть меньше сладкого. А сейчас, получайте от меня подарок. А я бегом в врачу-стоматологу, лечить зубы.

(дети получают фрагмент ключа)

3 задание «Красная шапочка и гигиена»

Воспитатель: Ну, что, а мы отправляемся с вами дальше.

(загорается экран проектора, сидит грустит «Красная шапочка»)

Воспитатель: Красная шапочка, что у тебя случилось?

Красная шапочка: бабушка сказала, что гигиена — это важно. А я не могу загадки разгадать, чтоб узнать, что такое ГИГИЕНА. Вот кто мне поможет?

Воспитатель: ребята, а вы хотите отгадать загадки? сможете помочь Красной шапочке?

Дети: Да

Воспитатель: Красная шапочка, мы с ребятами тебе поможем.

Загадывай свои загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладкое, душистое,

Моет чисто-чисто

Надо, чтоб у каждого было,

Что, ребята? (Мыло)

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расческа)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,

А на спинке - щетинка. (зубная щетка)

5. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Воспитатель: Правильно, ребята! Отгадали все загадки. А вы знаете, для чего нужны эти вещи.

Дети: ответы к каждому предмету…

Воспитатель: Красная шапочка, все это называется волшебным словом (гигиена). Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, помогает. И помните, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок- эти предметы индивидуальны, т. е. у каждого свой, пользоваться чужим нельзя.

Красная шапочка: Ребята, большое вам спасибо., а за то, что вы мне помогли получайте подарок. (дают фрагмент ключа)

Спасибо Вам и до новых встреч.

(экран гаснет)

4 задание «Незнайка и микробы»

(Звучит громкая сердитая музыка. На экране появляется Незнайка, который сидит с поджав колени и плачет, а вокруг его разбросаны картинки, на которых изображены микробы)

Воспитатель: Незнайка, что случилось и почему у тебя такой беспорядок?

Незнайка: Все говорят, что это картинки очень опасные. И мне страшно

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Да, микробы — это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень малы, но вред от них огромный.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где живут микробы? (нет)

Ребята, а вы знаете, где живут микробы?

Дети: Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. На грязных руках. Немытых овощах и фруктах.

Воспитатель: Как же бороться с микробами? (ответы детей)

Дети: мыть чаще руки, овощи, фрукты и т. д.

Воспитатель: А как правильно нужно мыть руки?

(двое детей подходят к тазам с водой, показ)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Чтобы их прогнать, нужно сыграть с ними в игру. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать?

Правила: На столах лежат продукты и «микробы», их нужно распределить в 3 корзины. Участвует три команды. Надо добежать змейкой между конусов до стола, на котором, разложены продукты: вредные в одну корзину, полезные в другую и «микробы» и бегом вернуться назад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил? (да)

Незнайка: Спасибо вам, друзья. Теперь микробы мне не страшны. Вот вам подарочек от меня (дают фрагмент ключа)

5 задание «Доктор Айболит»

Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто –то зовет на помощь. Или мне показалось?

Дети: ответы детей

(в углу зале сидит Айболит и весь запутан в лентах, на лентах привязаны палочки с двух сторон на концах.)

Айболит: Ой, спасите, помогите. Я больше так не могу. Я так пропаду. Помогите мне выбраться.

Воспитатель: Ребята, справимся?

Дети: да

Игра «Палочки-моталочки» (все дети берут себе конец ленты, и начинают сматывать ленту, продвигаясь вокруг. В конце игры дети образуют пару. Игра развивает мелкую моторику рук)

Айболит: Вот спасибо Вам ребята, выручили вы меня. Спасли от беды. И за это я хочу с вами поиграть.

Д/игра «Советы»

(Дети встают в круг)

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Айболит: Какие сообразительные и внимательные ребята. Ребята, а у вас есть привычки? Знаете, что это такое?

Дети: ответы детей

Айболит: Правильно привычки бывают вредные и полезные

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Айболит: Какие вы замечательные, првильно. такие привычки нам не нужны. А какие нужы?

Дети: чистить зубы, делать зарядку, не разговаривать во время еды, мыть руки, и. д.

Айболит: Спасибо вам еще раз, и в подарок от меня получайте последний фрагмент ключа. Будьте здоровы!

(ребята собирают ключ)

Воспитатель: Ребята, ну ключ мы получили, помощи больше никто не просит, значит нам пора возвращаться обратно в детский сад

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И мы снова на местах.

Воспитатель: вот мы и в саду. Побежали смотреть, что же спрятано в ларце.

(игра –бродилка «Будь здоров», календари чисти зубов)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? А кому из героев больше нужна была наша помощь?

На прощанье послушаем стихотворение:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать, усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!

Публикации по теме:

Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши»Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши» Название: «Корзинка здоровья от Маши» для первой младшей группы. Цель: Приобщать детей к здоровой и полезной пище. Задачи: 1. Познакомить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по здоровьесбережению для детей старшей группы «Ларец здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по здоровьесбережению для детей старшей группы «Ларец здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Светлана Сергеевна (УИ 157621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД