Лилия Петрованова
Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»
▼ Скачать
Экологическая квест-игра «Юные знатоки природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Публикация «Квест-игра по экологии „Юные знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход: 1. Умница: Здравствуйте, дети. Узнаете меня? Да, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая. Мы с вами давно знакомы, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому пришла поиграть с вами и узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то кричим «Нет» и топаем ногами.
***Если я приду в лесок свежим воздухом дышать? (да) ***Если я приду в лесок муравейник разрушать? (нет)
*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
***Если вдруг я буду веточки, кусты ломать? (нет)
*** Если ягодки, грибочки соберу? (да)
***Если в водоём бутылки брошу (нет)
*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это я вам подарю красивую картину леса. Ой, а куда она делась, я же помню, что я ее брала, но осталась только одна часть. Что же делать?
Дети: Нужно найти другие части.
Да, надо найти другие части. Поможете? В этом нам помогут волшебные стрелки, пойдем туда, куда они укажут.
Только помните: чтобы в лесу не потеряться, надо держаться за руки.
Дети идут, держась за руки, цепочкой в спортзал, там встречает ШАЛУН (Екатерина Сергеевна)
2. Шалун: Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Да, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с полянки в контеинеры).
Игра «Рассортируй мусор». Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам: пластик отдельно, бумагу отдельно. (Дети сортируют мусор). А для чего нужно сортировать мусор? Этот мусор может быть вторично переработан. Так чисто стало на поляне, можно поиграть. ИГРА «Мазай и зайцы»
Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите часть пазла. Спасибо вам за помощь! Можно мне с вами?
Все отправляются дальше по стрелочкам.
Уголок природы. Встречает Тихоня. (Валерия М.)
3. Тихоня: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Тихоня!.Я очень люблю красоту, особенно цветы! И хочу поиграть в игру «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Н. С : Тихоня, а дети знают загадки о цветах. Попробуй их отгадать.
*Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик) *Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые сестрички. (Ромашка) * В детстве – с желтой головой, в юности – совсем седой, А вот старым не бывает, пухом белым улетает… (Одуванчик) Тихоня: А вы знаете, что нужно для того, чтобы росли цветы? (Карточки «Что нужно для роста растений» на фланелеграфе). Молодцы! Вот вам еще одна часть картины. (пазл)
Дети идут в музыкальный зал, на экране изображение эколят. Звучит гимн эколят.
4. Ёлочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Узнали меня? Да,меня зовут Елочка. Я очень люблю лес и здесь много различных звуков. Давайте прислушаемся и отгадаем, какой природный звук вы слышите? «Угадай звуки природы». - Шум леса. - Кукушка кукует. - Сова кричит. - Волчий вой. - Звук ветра. - Ручей бежит. - Шум грозы. – Шум дождя - Хруст снега. Молодцы! Все отгадали. Получите последнюю часть картины (пазл).
Дети собирают пазл с изображением леса. На экране появляется лес, такой же, как собранный пазл. Дети читают стихи.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
3. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
обидишь леса вдруг –будет он тебе как друг,
Коли в лес с добром придёшь, то ты здесь друзей найдёшь.
Танец: «Зашагали ножки прямо по дорожке»
— Ребята, берегите лес! И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живем, сохраним своё здоровье. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы стали настоящими защитниками природы!
*Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду!