Светлана Рабинчук
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников.
Задачи:
1. расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами села;
2. формировать познавательный интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос самостоятельно или в группе сверстников-единомышленников;
3. развивать коммуникативные умения дошкольников;
4. учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Ключ от нашего села“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
5. закреплять умение взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия, мнения, установки с собеседниками, находить компромисс.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, карта села, фотографии объектов села, загадки про объекты села, д/игра «Разрезная картинка» (почтовые марки, д/игра «Школьное – не школьное», музыкальные инструменты, лото «Снаряди спортсмена», загадки про героев детских сказок, ключ от села.
Легенда игры:
В группу приходит письмо. Воспитатель приносит конверт. Дети рассматривают конверт, читают адрес и достают письмо от жителей села Кизильского. Воспитатель знакомит детей с его содержанием.
«Дорогие ребята!
Мы с вами живём в небольшом селе под названием Кизильское, это наша малая родина. В этом селе вы родились, пошли в детский сад, а совсем скоро будете ходить в школу. Когда вы вырастите, то сможете работать и делать жизнь нашего села ещё прекраснее. От вас зависит будущее нашего села, нашей страны. Сегодня мы хотим подарить вам ключи от села Кизильское, но вы должны доказать, что заслуживаете, чтобы он хранился в вашем детском саду. Пройдите все испытания и ключ ваш. Желаем удачи».
Ход игры:
I. Станция «Почта»
В этот дом приходят мамы
Получить посылку,
Там же пишут телеграммы
Москве, Новосибирску (почта)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте почту и направляются к ней.
Дидактическая игра «Разрезная картинка» Дети делятся на команды, каждая команда собирает картинку почтовой марки. Выполнив задание, дети получают фотографию почты нашего села.
II. Станция «Школа»
Стоит дом,
Кто в него войдёт
Тот ум приобретёт (школа)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте школу и направляются к ней.
Дидактическая игра «Школьное – не школьное»
Выполнив задание, дети получают фотографию школы нашего села.
III. «Школа искусств»
В этой школе учат петь и рисовать,
На любых инструментах играть (муз. школа)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте школу искусств и направляются к ней.
Музыкальная игра «Угадай, что прозвучало?»
Выполнив задание, дети получают фотографию школы нашего села.
IV. Станция «Спортивная школа»
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте спортивную школу и направляются к ней.
Дидактическая игра «Снаряди спортсмена».
Выполнив задание, дети получают фотографию спортивной школы нашего села.
V. Станция «Библиотека»
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в … (библиотеку)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте библиотеку и направляются к ней.
Викторина по сказочным героям. Дети должны отгадать загадку и назвать сказку.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный’;
(Гудвин)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Выполнив задание, дети получают фотографию библиотеки нашего села.
VI. Станция «Больница»
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (больница)
Дети отгадывают загадку, ищут на карте больницу и направляются к ней.
Игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем»
Выполнив задание, дети получают фотографию больницы нашего села.
VII. Итог игры
Собрав все фотографии, вместе обнаруживаем, что на обратной стороне каждой фотографии написано слово:
прогулок куст сирени для площадки на
Из полученных слов составляем предложение (с помощью воспитателя, а из фотографий составляем альбом «Моё село Кизильское». Выйдя на улицу, находим на участке куст сирени, под ним ключ. Задание выполнено – ключ от нашего села найден.