Наталия Стрельцова
Квест-игра «По тропинке здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «По тропинке здоровья» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей физические качества : выносливость, мышечную силу, ловкость, тренировать дыхательную систему; формировать представление детей о пользе лекарственных трав; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, внимания к другим людям; воспитывать у детей созидательное отношение к своему здоровью; создать у детей радостное и бодрое настроение.
Публикация «Квест-игра „По тропинке здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Задачи: Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни формировать осознанную потребность в двигательной активности. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте дети! Какой сегодня замечательный, светлый день, на улице ярко светит солнце и от этого настроение у нас веселое, бодрое. Все ли в порядке? У всех ли настроение бодрое? У всех ли глаза веселые?
В зале появляется Гном – Чихун
Г. Ч. : Апчи - ствуйте!
Ведущий: Добрый день, что вы сказали?
Г. Ч. : Апчи - ствуйте!
Дети: «Он говорит, здравствуйте!»
Ведущий: Какое-то странное у Вас – здравствуйте?
Г. Ч: Ничего странного, все Апчи – просто!
Ведущий: Как же просто, если вы слово сказать не можете, а только чихаете, да чихаете
Г. Ч. : Со мной всегда Апчи – так!
Ведущий: И давно такое с вами приключилось?
Г. Ч. : Да сколько Апчи – помню.
Ведущий: Как такое могло произойти, неужели Вам некому помочь и разобраться в такой сложной ситуации
Г. Ч. : Апчи – гномы, братья мои, старались, Апчи – книги разные читали, у мудрецов совета Апчи – совета спрашивали, один только сказал, что есть такое растение, называется Апчи – здоровья пучок.
Ведущий: Как, как называется?
Г. Ч. : Апчи - здоровья пучок? Вот мне бы его найти? Да сам не могу отправиться, Апчи – хаю все время!
Ведущий: Ребята, может мы сможем помочь, этому странному гному? Да вот только как? И что же это за растение - … – здоровья пучок? Где оно может расти?
Дети: Может быть в Стране Здоровья?
Ведущий: Ну что же тогда отправляемся? и Гному мы постараемся помочь.
Ведущий: Долгая дорога — это всегда трудности, испытания, вы их не боитесь?
Дети: нет!
Ведущий: Ну что ж отправляемся в путь, в нашем путешествии поможет нам тропинка здоровья. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.
Звучит фоновая музыка
На дорожку дружно встали,
Наши ножки пошагали (ходьба обычная)
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы (ходьба на носках, руки вверх)
И на пяточках пойдём,
Тропинку себе пробьём (ходьба на пятках)
Вход в пещеру впереди
Гномиками стали мы (ходьба в полуприседе)
По пещере мы идём
Тихо песенку поём (ходьба обычная)
Сзади кто-то зарычал
Сильно гномов напугал (бег)
По пещере мы бежим
И назад не глядим.
На тропинке камней ряд,
Все подскоками подряд (подскоки)
Побежали ноги по тёмной дороге (бег)
Все устали бежать
Нужно дружно шагать (ходьба обычная).
-Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру.
Ведущий: а это что такое?
Появляется Микроб
Микроб: Я Микробик страшный,
Страшный и ужасный,
Если я к тебе приду
Болезнь с собою принесу,
Мои друзья букашки
И дети – замарашки!
- Куда путь держите, куда спешите?
Ведущий: Мы хотим помочь Гному Чихуну! Нам нужно найти растение, которое называется … пучок здоровья.
Микроб: Не нравится мне все это, мне вообще не нравится все, что связано со здоровьем… не пущу я вас!
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки, тогда микроб исчезнет, он же сказал, что не любит чистоту, чистых и здоровых детей.
Дети: Да!
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится / мыло/
Говорит дорожка, два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня» / полотенце/
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам / расческа/
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. / душ/
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. / вода /
Ведущий: А для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
Микроб убегает
Ведущий: Вот видите, ребята, своими знаниями, да дружбой своей смогли мы победить нашего врага – Микроба. Дорога наш свободна, продолжаем наш путь.
Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются на импровизированных городах.
Ведущий: Вот мы дошли до города. А город этот называется «Зарядкино»
1 город «Зарядкино»
Ведущий: То вприпрыжку, то вприсядку все здесь делают … (зарядку). Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей). Дорогой Гном, а наши ребята, когда занимаются физкультурой, тоже прилагают много усилий и стараний, как и твои друзья гномы.
Разминка «ЖИЛ – БЫЛ ГНОМ»
(Муз. Анны Ярановой)
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять пойдет!
Утро придет,
Гном опять пойдет! (шаги на месте)
Ведущий обращается к гному: «Нужно выполнять по утрам зарядку».
Ведущий: Отправляемся дальше.
2 город «Вкусняшкино»
Ведущий: Жители города «Вкусняшкино» любят разные вкусняшки. Но они знают, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. А вы знаете? (Ответы детей)
В следующем задании вам нужно быть внимательными, если еда полезна – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, если не полезная – отвечать «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»
Каша вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети?
Газированная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Пачка чипсов иногда
Нам полезна дети?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно дети?
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Сок, компоты иногда
Нам полезны дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда?
Ведущий обращается к Гному: «Нужно питаться только полезными продуктами». Ребята, запомните народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота».
3 город «Дыхание»
Ведущий: Вот и город «Дыхание». Что значит дышать? (ответы детей) Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Ведущий: Жители города «Дыхание» любят делать дыхательную гимнастику (укрепляют дыхание) и еще любят много гулять на свежем воздухе. умеют дышать правильно, и я вам покажу, как можно дышать с пользой.
Дыхательная гимнастика
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Ведущий обращается к Гному: «Необходимо гулять и дышать свежим воздухом».
Ведущий: Вот мы и попали в город «Спортивный»
4 город «Спортивный»
Ведущий: А вот жители этого города ловкие и сильные.
Дети строятся в две команды.
1 эстафета «Перепрыгни кочки».
Используя обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч, бегут до ориентира, и бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.
2 эстафета «Пирамида здоровья».
Из кубиков необходимо по очереди выложить пирамиду.
3 Эстафета: «Прокати мяч».
Прокатить мяч змейкой между кеглями и таким же способом вернуться обратно.
4 Эстафета: «Лягушки».
С зажатым между ног мячом доскакать до ограничителя, взять мяч в руки и вернуться обратно.
Ведущий обращается к Гному: «Нужно много двигаться и заниматься спортом».
4 город «Веселинка»
Вед: Вот мы и прибыли на станцию «Веселинка», станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Жители этого города любят играть и ни капли не скучать, песни петь и танцевать.
Танец-игра «Колпачок гнома»
Описание игры: Гном становится в центре круга. Во время слов куплета дети передают колпачок по кругу. Как слова закончатся, ребёнок у которого остался колпачок приглашает друга из круга на танец и они танцуют, остальные дети хлопают.
В колпачке, в колпачке
Гном пришёл на праздник!
Потерял, когда плясал
Колпачочек красный!
С колпачком, с колпачком
Поиграем классным!
Гномику не отдадим
Колпачок прекрасный!
Колпачок поскорей
Передай по кругу!
Выходи танцевать
Вместе с лучшим другом!
2 вариант: Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется.
Ведущий: А теперь нам нужно скорее торопиться.
Выходят на импровизированную полянку.
Появляется Бабушка – Здравушка, с корзиной в руках.
Ведущий и дети: Здравствуйте!
Б. З. : И вам не хворать, мои хорошие. Я бабушка – Здравушка, а вы кто такие, куда путь держите?
Ведущий: Гном – Чихун все время чихает. Мы хотим помочь Гному Чихуну! Нам нужно найти растение, которое называется … пучок здоровья.
Б. З. : Вот теперь все понятно стало. Я осенью коренья да веточки собираю, а зимой чаек попиваю. Много я знаю о растениях, о их волшебной пользе для здоровья человека. Может и вам смогу чем помочь.
Показывает корзинку
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много полезных трав насушила бабушка. Здесь есть травы, которые и мы с вами знаем? (дети рассматривают травы, называют знакомые - подорожник, землянику, веточки малины, березы, липы)
Б. З. : Слышала я, что знаете много трав. Какие нужно пить при простуде? В каких много витаминов? Какие травы помогут, если пораниться? Молодцы, а загадку отгадайте?
Б. З: Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Б. З: Ее можно добавлять в чай, и он помогает успокоиться, а если мяту в доме посадить, то воздух чище будет.
Б. З: Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Подорожник помогает ранам быстрее заживать.
Б. З : Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
Эх, лук – лучок
Здоровья пучок!
Ведущий: Вот, это именно то, что нам нужно.
Б. З. : Вот вам лук, лучок – здоровья пучок. А называют его так, потому, что очень полезен он: при насморке, при ангине, при простуде, богат витаминами он разными, поэтому добавляют его в супы, в салаты, да вприкуску едят.
Дети: Спасибо Вам большое, Бабушка – Здравушка!
Дети: Спасибо Вам большое, Бабушка – Здравушка!
Ведущий: Теперь мы и Гному – Чихуну поможем, и сами будем есть лук, ведь лучок – он здоровья пучок!
Ведущий: Гном – Чихун. Нашли мы растение, которое тебе поможет, а называется оно лучок – здоровья пучок. Он очень полезен, ешь его, поправляйся, с болезнями не знайся.
Г. Ч. : Апчи – сибо, ребята! Помогли вы мне найти пучок здоровья! А еще помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым : заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки перед едой с мылом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе…
Ведущий: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку – и отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год.
Г. Ч. : Пойду лечиться, когда подлечусь, обязательно к вам в гости приду.
Гном уходит
Бабушка - Здравушка: Какие вы молодцы, сами много знаете о том, как беречь здоровье и других учите. А вот вам подарок от меня.
(передает детям корзину с засушенными лекарственными травами, чтобы они могли пить полезный чай.)
Ведущий: Спасибо Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть обратно в детский сад можно, закрыв глаза и послушав волшебную музыку.
Ведущий: Ну, что ребята, подошло к концу наше путешествие. Оно вам понравилось? Скажите, ребята, какие же правила здоровья рассказали гному Чихуну? (режим дня, КГН, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, физкультура).