Юлия Ласко
Квест-игра «Пожарный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательное развитие
старшая группа
квест-игра по теме : «Пожарный патруль»
с применением игровых, личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
воспитатель: Ласко Ю. Е.
2017г.
Публикация «Квест-игра „Пожарный патруль“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Ход
непосредственно-образовательной деятельности
В: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо, письмо – необычное, с приглашением. Хотите узнать что в нём написано?
Д: Хотим.
На экране появляется изображение пожарного и звучит аудиозапись
В: Дорогие ребята старшей группы! Я пожарный инспектор. Приглашаю вас вступить в нашу группу под названием «Пожарный патруль»!
В: Вы принимаете приглашение пожарного?
Д: Принимаем.
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
На экране появляется изображение пожарного в форме
Д: Смелым, ловким, умелым, быстрым и т. д.
В: По какому номеру можно вызвать пожарных?
Д: 01
В: Ребята, пожалуйста, из данных цифр выложите номер 01. Если вы правильно выложите номер, то он появится на экране.
Дети выкладывают номер 01.
На экране появляется номер 01
В: А на чём пожарные добираются до места происшествия?
Д: На пожарной машине.
В:У нас на макете дороги расположены разные автомобили. Укажите, какая из них – пожарная?
Ребята выбирают пожарную машину.
В: А почему вы решили, что именно эта машина пожарная?
Д: Машина красного цвета, на ней есть пожарное оборудование, на машине есть специальный сигнал, написан номер 01.
На экране появляется изображение пожарной машины.
В:А сейчас, патруль, внимание. Перед нами стоят огоньки. Один хмурый, а другой весёлый. Один приносит вред, а другой пользу.
Проводится игра «Польза и вред от огня»
В: Пожарный патруль, вас ожидает ещё одно задание. Здесь различные карточки, на них изображения разных предметов. В одну сторону мы складываем предметы, которые горят, в другую – которые не горят.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
В: Каждый член пожарного патруля должен запомнить важные правила:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.
Физминутка «Насос»
«А теперь насос включаем Воду из реки качаем»
(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).
«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)
Хорошо мы потрудились»
(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).
В:А у нас на очереди следующее задание. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по «01»? (ответы детей)
Кто электроприборы не включает
И другим малышам не разрешает? (ответы детей).
В: Внимание, команда. У нас появляется огонь. Дано задание пожарному патрулю потушить пожар. Как можно потушить пожар? Выберите из предложенных картинок те, на которых изображены предметы, с помощью которых можно потушить пожар.
(Песок, вода, покрывало, мороженое, огнетушитель, кукла, мяч, торт, цветок)
В: Отлично. Патруль справился с заданием.
В: Ребята, к нам хочет обратиться пожарный.
Звучит аудиозапись.
Дорогие ребята! Вы прошли все испытания, достойны быть членами команды «Пожарного патруля» и награждаетесь особыми знаками отличия.
Воспитатель вручает каждому пожарный значок.