Оксана Владимировна Князева
Квест-игра «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Веселое путешествие»
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять навыки вычислительной деятельности;
- закреплять форму, цвет, величину;
Публикация «Квест-игра „Веселое путешествие“» размещена в разделах
-закреплять умение последовательно называть дни недели;
-закреплять знания о частях суток;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность
Обородувание: письмо, карта-маршрут, разрезные картинки (чайные пары,муляжи фруктов, картинки на каждого ребенка с контурами геометрических фигур, карандаши; карточки с точками (дни недели) ,картинки с частями суток, плакат с геометрическим лесом, сундук.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
-Молодцы! Сегодня, придя в детский сад, я встретила почтальона и он передал вам вот этот сундучок. А вы знаете от кого он?
Дети:Нет.
Воспитатель: - Это Королева Математики передала вам сундучок с гостинцами за то, что вы целый год трудились, многое узнали и теперь умеет делать. Давайте,заглянем в сундучок и посмотрим что там?
Ой, ребята, а гостинцы то наши пропали! Но здесь какое-то письмо и карта.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Что бы вернуть свои угощения, вам нужно пройти испытания, которые я приготовила для вас в уголках группы. Уверена, что вы не справитесь и все конфеты достанутся мне.
Вредина.
Воспитатель:Ребята, вы готовы отправится на поиски гостинцев от королевы Математики? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте произнесем клятву.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Воспитатель: Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти к «Кухне девочек», потом «Мастерская мальчиков», затем через «Книжный уголок»(Волшебные загадки, далее прийти в «Уголок математики»(Незнайке)и к «Зеленой долине»(природный уголок) .
И так, отправляемся в путь. В каком направлении находится первый пункт «Кухня девочек»
Дети: Нужно пойти прямо.
«Кухня девочек» Мы попали на кухню где готовят многие из девочек вкусные блюда. И 1-е задание для девочек чтобы приготовить фруктовый салат, для него понадобится:3 груши,3 яблока,2 апельсина, 2 банана. Поможете мне все посчитать, сколько всего мне понадобятся фруктов?
Дети: Всего 10 фруктов.
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: А это испытание для мальчиков. Ребята, посмотрите, Вредина перепутала чайные наборы, помогите, пожалуйста, соединить чайные пары. (из частей собрать целое)
Воспитатель:
-Вы справились с испытанием на этой кухне. Ребята, посмотрите, появились 2 конфеты! Кладем их в наш сундучок!
Воспитатель: В каком направлении отправимся к следующему пункту «Мастерской мальчиков»
Дети: Надо повернуть направо.
И так наш путь продолжается.
Вот мы и в «Мастерской мальчиков».
Воспитатель:- Следующее испытание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Выполнение задания за столами (Моделирование геометрических фигур на бумаге)
Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой, звонить друг другу по телефону. Только сейчас между ними связь оборвалась, нам надо ее восстановить. Давайте, подумаем как можно это сделать?
-Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры. (осуществляю контроль за осанкой).
-Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их. (опрос детей) (квадрат круг, треугольник, прямоугольник, овал)
-Ну молодцы! И снова появились 2 конфеты и они попадают в сундучок.
-Отправляемся дальше. Но, так как впереди нас ждут еще испытания нам необходимо размяться.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем наше путешествие. Следующий пункт на карте «Книжный уголок»(Волшебные Загадки. Дни недели) Дети когда разгадывают загадки показывают карточки с соответствующим днем недели.
Воспитатель: Ребята,Вредина оставила загадки для вас о днях недели. И я предлагаю их вам разгадать! Но помогут вам в этом карточки подсказки.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Ребята, а какой день недели сегодня?Какой был вчера?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вы, молодцы! Справились и снова появились еще 2 конфеты.
Следующий пункт на карте это «Незнайка»(уголок математики)
Воспитатель: -Будьте внимательны, здесь может быть Ошибка.
Из разрезных картинок на столе, нужно собрать поочередно части суток. (Закрепить части суток проговаривая их)
-Ура! Мы справились и с этим испытанием. И снова появились 2конфетки!Кладем их в сундучок.
Воспитатель: Проделав не легкий путь, мы добрались до «Зеленой долины».(уголок природы)
И попали в геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит этот лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- какое количество цветов под высокой елкой;
- какое количество цветов под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу ;
- что находится слева вверху.
Воспитатель: Ну молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончилось и конфеты мы с вами все собрали.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Рефлексия:А теперь, если вам понравилось наше путешествие и было весело, возьмите со стола цветок улыбающийся, а если возникли какие-либо трудности в испытаниях, возьмите цветок грустный и вставьте их в кармашки на стенде.