Татьяна Павельева
Квест-игра
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Развивать у детей двигательную активность.
2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
4) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.
Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»
Публикация «Квест-игра» размещена в разделах
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья начинается у нас! А какой же праздник без песни?
Песня: «На зарядку становись!»
Ведущий: Предлагаю сделать весёлую, задорную зарядку под песню «Весёлые утята»
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"
Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий: Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Предлагаю вам его сделать.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)
Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)
Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.
(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)
Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.
(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)
Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!
(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)
Ведущий. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого оно? Вот послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо)
Письмо ко всем детям по очень важному делу:
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям
Не пойду я в гости к ним
Сам я моюсь очень часто
Ваш Мойдодыр.»
Ребята, а вы по утрам умываетесь, моете руки перед едой? Кто не боится мыла, поднимите руки! Молодцы!
В. Мойдодыр пишет, чтобы у вас прибавилось силы и здоровья, он предлагает оправиться на поиски клада. Но для того чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Он в своём письме прислал вам подсказки. За выполненное задание вы получите ключ от сундука с кладом. Только когда вы наберёте шесть ключей тогда сундук откроется.
В. Итак первое задание отгадайте загадки.
1. Вафельное, полосатое
Гладкое, мохнатое
Всегда под рукою
Что же это такое. (полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3. Костяная стенка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит
нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Белый, белый порошок
Между зубок скок, скок
Заблестели зубки
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
5. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
6. Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет. (зеркало)
1. Вафельное, полосатое
Гладкое, мохнатое
Всегда под рукою
Что же это такое. (полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3. Костяная стенка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит
нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Белый, белый порошок
Между зубок скок, скок
Заблестели зубки
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
5. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
6. Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет. (зеркало)
В. Молодцы, отгадали все загадки, вы получаете первый ключ.
В. Обратите внимание на следующую подсказку. (Картинка птички в гнёздышках)
(Проводится игра «Птички в гнёздышках»)
После игры дети получают второй ключ.
В. Дети, что же изображено на этом рисунке и это следующая подсказка.
(НА рисунке Баба Яга)
«Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
(Дети получают третий ключ)
В. Сейчас друзья нас ждёт ещё игра. А что же это за игра отгадайте посмотрев на подсказку. (Круг, кружочек)
Проводится игра «Круг-кружочек»
Дети получают четвертый ключ.
В. Ребята, а эта подсказка в какую игру вам предлагает поиграть. (Рисунок удочка)
Проводится игра «Удочка»
Дети получают пятый ключ.
В. И последняя подсказка (Обувь детская)
Игра "Бюро находок"
Со всех участников команды снимается по одному "башмаку" и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Дети получают шестой ключ.
Ведущий открывает сундук в котором лежат медали и сладкие призы.
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Крикнем празднику: "Ура!"