Ольга Макарычева
Квест-игра «По стопам наших солдат»
Квест-игра «По стопам наших солдат»
Сценарий квест-игры посвящен Дню Победы/ Дню Защитника Отечества
старший дошкольный возраст
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войне; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: Создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы». Воспитывать любви к Родине.
Публикация «Квест-игра „По стопам наших солдат“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Место проведения: Спортивная площадка, групповые участки на территории дошкольного учреждения.
Участники: Педагоги; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: Карты – маршруты, обручи, дуги, низкая скамья, гимнастическая доска, кегли, кубики, мячи; бинты; спецодежда для юных санитаров; гречка, чай, ложки, пластиковые стаканы; мешочки с насыпным материалом (рис, горох, фасоль, пуговицы, рожки)
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, подготовка оборудования, эмблем рода войск.
Ход развлечения:
1 часть (в зале)
Дети под музыку маршем в ходят в зал.
Ведущий: Ребята, в этом году наша страна будет праздновать 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ответы детей.
Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдат». И что бы вернуться в прошлое, давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят презентацию на тему войны).
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
Ведущий: Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты. А сейчас попрошу командиров выйти, и представить род воск, которые они сегодня будут представлять.
Каждый командир получает секретный пакет с заданием, и дети под музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.
Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети выбирают командира, придумывают название команды (например, «Партизаны», командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка).
Правила игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.
Часть 2 (на улице)
Задания для команд:
Задание №1. «Танкисты»
(Участок 11 группы)
Метание «гранат» - Кубики по «вражеским танкам» - Кубы+Кегли
Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»
(Спортивная площадка)
Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг «минного поля» (обручи, пройти «переправа через реку» (низкая доска, скамейка, пролезть в «тоннеле» (под дугой).
Задание №3. «Санитарная часть»
(Участок 10 группы)
Медсестра перевязывает «раненных».
Задание №4. «Отгадай шифр»
(Участок 8 группы)
Загадки на военную тематику.
(ЗАГАДКИ)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. («Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Задание №5. «Сапер»
(Участок 5 группы)
Определить на ощупь, что находится в каждом мешочке. (пшено, рис, горох, фасоль, пуговицы, рожки)
Задание №6. «Привал»
(каждый на своем участке)Выполнив все задания, дети идут на «привал» - свой прогулочный участок, чтобы собрать все фрагменты картинки в единую картинку.
Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- обед настоящих солдат.