Папки-передвижки

Квест-игра по станциям «Затерянные сокровища»

Ирина Севитова
Квест-игра по станциям «Затерянные сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Затерянные сокровища»

Подготовила:

Социальный педагог

Севитова И. М.

Цель игры:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;

• учить понимать цель заданий;

• доставлять детям радость физической самореализации;

• согласовывать свои действия с действиями других;

• сопереживать за членов команды;

• воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Публикация «Квест-игра по станциям „Затерянные сокровища“» размещена в разделах

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах и на улице. На каждой станции находится ведущий (педагог, который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций разработаны различные задания.

Реквизит: Путевые листы для каждой команды; карта территории детского дома (разрезанная на 12 частей); клубок ниток; ножницы; ключи (12 штук); таз; монетки; теннисные мячи; стаканчики; пластиковый контейнер; пластиковые ведра с ньютоновской жидкостью; лава – лапма; колбочки с реагентами; свечи; большие пазлы; музыкальные инструменты, игра джанго.

Суть игры:

Продолжительность мероприятия: 1 – 1,5 часа.

Квест – игра «Затерянные сокровища» – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Подготовку проводят педагоги учреждения. Заранее готовят задания, маршрутный лист, нужное оборудование размещают в помещениях и на территории.

Ход игры:

Первый этап – прохождение испытаний, добывание ключей;

Второй этап – разгадывание шифровки;

Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое-то определенное выбранное время, обычно это 1-5 мин. Отбор детей для испытаний проводят сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1-5 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 12 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти сокровища. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у команд. Если участники или вся команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то ключ команда не получает. Получить недостающие ключи команда может в сватке с «пиратом», выполнив его задания. Вызволить игрока, попавшего в «плен», команда может, выполнив дополнительное задание от «пирата» за определенное время (1-2 минуты). После выполнения задания на этапе, команда получает фрагмент карты. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на шифровку кода к карте, расшифровав которую, ребята узнают, где находится последний фрагмент карты с указанием места нахождения сокровищ. Побеждает та команда, которая первая находит сокровища (сладкий приз). От этапа к этапу команды передвигаются так, как скажет им ведущий (педагог) этапа, который они только что прошли ( например: паровозиком, взявшись за руки и т. д.)

Легенда:

Я Мэри Рид женщина – капитан! И я обитаю в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какой-то секрет. А вы кто такие? Что вы тут делаете? (дети отвечают).

Я хочу поделиться с вами тайной! Всю жизнь я собирала сокровища, а потом закрыла их в сундук и спрятала в надежном месте. И чтобы найти их вам предстоит пройти все испытания, собрать ключи от всех комнат и собрать все фрагменты карты. И тогда сокровища ваши! Но помните: на выполнение каждого задания дается строго определенное время, и тот, кто не успеет выполнить, попадает в темницу к «Чёрной бороде». Только дружба поможет вызволить его из заключения. Если не выполните хоть одно из заданий – не видать вам сокровищ как собственных ушей!

(Мэри Рид вручает командам путевые листы)

Этапы:

1 этап «Лабиринт» (участвует 1 игрок). На улице намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Игрок должен на время (2 минуты) провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ (команда получает фрагмент карты).

2 этап «Мастер цвета» (участвует 1 игрок). За 20 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем расположить их в той же последовательности (команда получает фрагмент карты).

3 этап «Тайная комната» (участвуют вся команда). По кабинету развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти. Время 2 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ (команда получает фрагмент карты).

4 этап «Паутина» (участвуют вся команда). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотана резинка. Вся команда должна пройти через «паутину». Время 3 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ (команда получает фрагмент карты).

5 этап «Морской бой» (участвует 1 игрок). Мячами от тенниса необходимо сбить «кораблики» (бумажные стаканчики). На дне одного стаканчика прикреплен ключ. Время 4 минуты. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает (команда получает фрагмент карты).

6 этап «Алхимик» (участвует 1 игрок). 5 банок (пластмассовые ведерки) заполняем: ньютоновской жидкостью и кладем ключ на дно одного из ведерок. Участник должен найти ключ. Время 5 минут (команда получает фрагмент карты).

7 этап «Черная жемчужина» (участвует 1 игрок). В пластмассовый таз с водой, на поверхность кладется небольшой листок бумаги. Игрок и ведущий поочередно кладут на лист монетки. У кого первого листок с монетками утонет, тот и проиграл. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает (команда получает фрагмент карты).

8 этап «Пиратское братство» (участвует вся команда). Вся команда садится на траву так, чтобы игроки взялись за руки (руки должны быть максимально расставлены в стороны, ноги ступнями прикасаются друг к другу. По команде ведущего вся команда должна одновременно встать, не расцепляя рук. Далее по команде ведущего команда должна сесть в исходное положение. Испытание повторяется три раза подряд. Команда, выполнившая испытание за отведенное время (5 минут, получает ключ (команда получает фрагмент карты).

9 этап «Дух взаимопонимания» (участвует вся команда). Команда должна назвать цифры от 1 до 20, но в произвольной последовательности. Если одновременно называют цифру несколько человек, то счет начинается заново. Но и долгого молчания быть не должно. Время 5 минут. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ (команда получает фрагмент карты).

10 этап «Пазл» (участвуют три игрока). Игроки должны собрать пазл Время 5 минут. Если игроки не выполнили испытание за отведенное время, команда не получает ключ (команда получает фрагмент карты).

11 этап «Муза Сирена» (участвуют 3 игроков). Игрокам раздаются музыкальные инструменты (бубна, ложки и т. д.). При помощи этих музыкальных инструментов игроки должны под музыку, предложенную ведущим сыграть на этих инструментах, не сбиваясь с ритма. ( музыкальный материал: «Во саду ли в огороде», «Калинка», «Барыня». За правильно выполнение задание, ни разу не сбившиеся с ритма, получают ключ (команда получает фрагмент карты).

12 этап «Пифагор» (участвуют 2 игрока). В кабинете стоят в ряд 10 стульев. На спинках стульев, в разном порядке, приклеены листы с написанными цифрами от 1 до 10. Одному игроку завязывают глаза. Второй игрок должен провести первого игрока от 1 до 10, говоря ему, в какую сторону двигаться. Когда игрок, у которого завязаны глаза, подходит к очередной цифре, второй игрок говорит «Стоп». И так игроки проходят весь этап. Время на прохождение этапа 1 мин. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ (команда получает фрагмент карты).

Задания от пирата «Чёрная борода».

1. У «пирата» и игрока карточка с надписью «СОКРОВИЩА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с «пиратом» берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «СОКРОВИЩА» на своей карте, тот и выиграл (команда получает ключ).

2. На столе построена башня из деревянных брусочков. Игрок и «пират» по очереди вытаскивают по одному брусочку. У кого башня развалится тот и проиграл. Если выиграл игрок – то команда получает ключ.

Так же недостающие ключи можно получить, разгадав загадку, спев песню, выполнив физическое упражнение и т. д. (задания выполнять всей командой). Вызволить игрока, попавшего в «плен», команда может, выполнив дополнительное задание от «пирата» за определенное время (1-2 минуты).

После того, как все ключи собраны, ключи обмениваются на шифровку кода к карте, расшифровав которую, ребята узнают, где находится последний фрагмент карты с указанием места нахождения сокровищ.

Приложение 1

Путевой лист 1 команды

Название

станции Место Ведущий (подпись) Отметка

о получении ключа

«ПИФАГОР»

«МУЗА СИРЕНА»

«ПАЗЛ»

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

«ПИРАТСКОЕ БРАТСТВО»

«ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА»

«АЛХИМИК»

«МОРСКОЙ БОЙ»

«ПАУТИНА»

«ТАЙНАЯ КОМНАТА»

«МАСТЕР ЦВЕТА»

«ЛАБИРИНТ»

После прохождения всех станций команде нужно найти пирата «Черная борода»

Путевой лист 2 команды

Название

станции Место Ведущий (подпись) Отметка

о получении ключа

«ЛАБИРИНТ»

«МАСТЕР ЦВЕТА»

«ТАЙНАЯ КОМНАТА»

«ПАУТИНА»

«МОРСКОЙ БОЙ»

«АЛХИМИК»

«ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА»

«ПИРАТСКОЕ БРАТСТВО»

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

«ПАЗЛ»

«МУЗА СИРЕНА»

«ПИФАГОР»

После прохождения всех станций команде нужно найти пирата «Черная борода»

Приложение 2

Шифровка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

? Ю

Я

Приложение 3

Карта территории учреждения

Публикации по теме:

Игра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возрастаИгра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возраста В первые теплые дни июня в детском саду «Теремок» города Купино, была проведена игра для ребят старшего дошкольного возраста: Геокешинг.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Развивающая игра для детей «Найди сокровища»Развивающая игра для детей «Найди сокровища» Цель: Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста. Оборудование: кошельки, портмоне, мешочки. бусины и всевозможные.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Автор публикации:
Квест-игра по станциям «Затерянные сокровища»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 18:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по станциям «Затерянные сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севитова (УИ 1133981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД