МААМ-картинки

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Ольга Деревягина
Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов

по профориентации

«Знакомимся с профессиями»

Цели:

- расширение представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о различных профессиях;

- формирование у них позитивного отношения к труду;

- побуждение детей к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: Игра.

Ход мероприятия.

Публикация «Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

Просмотр видеоролика по профориентации.

Социальный педагог:

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой жизненный путь. Перед вами окажется много дорог – ведь профессий сейчас существует большое множество. Очень важно не ошибиться в выборе правильного пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Поэтому к выбору профессии надо отнестись очень серьезно. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

- Знаете ли вы, что такое профессия? На экране вы видите 3 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, квалификация, должность. Как вы думаете – есть ли различия между значением этих слов? (ответы детей). Как бы вы объяснили различие между значением этих слов?

(Дети дают ответы.)

Подведение итогов.

Социальный педагог.

- Давайте проверим, насколько ваши высказывания были верны. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к правильному ответу.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства человека, какой - либо профессии.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации, где он работает.

- Молодцы, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Задание 1

Социальный педагог:

- Ребята, сейчас я раздам каждой команде по конверту, но что бы его получить, вы должны отгадать загадки.

Загадка для первой команды:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

Загадка для второй команды:

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Загадка для третьей команды:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

- Ребята, теперь откройте свои конверты и внимательно посмотрите на визитные карточки людей, которые там находятся. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики этих людей. Можете ли вы разобраться в этом? Сейчас мы это проверим. Попробуйте определить профессию, квалификацию и должность на каждой визитке.

На визитных карточках из конвертов написано:

1 конверт. Иванов Григорий Павлович. Каменщик 5 разряда, заместитель бригадира строительной бригады.

2 конверт. Петрова Любовь Григорьевна. Маляр 6 разряда, бригадир отделочной бригады.

3 конверт. Герасимов Александр Сергеевич. Повар-кондитер 6 разряда, заведующий столовой.

- Ребята, вы большие молодцы, во всем разобрались и дали правильные ответы. Вы наверное часто слышали, когда о человеке говорят: «Мастер – золотые руки».

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Правильно. В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мас-терство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Мастер - золотые руки».

Задание 2 «Рассуждаем о профессиях»

Социальный педагог:

- Ребята, как вы думаете, профессия пекаря является важной и почему?

(ответы детей).

- Да, вы правы, профессия пекаря очень важна и востребована. А как вы думаете, что случится, если все люди в России получат профессию пекаря и начнут искать себе работу? (ответы детей).

- Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

- Предлагаю вам составить списки таких профессий.

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

- Послушаем, что у вас получилось (капитаны команд зачитывают свои списки, дают пояснения)

Мини-лекция «Формула выбора профессии»

Социальный педагог:

- Я открою вам секрет: существует формула правильного выбора профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии, а сделать его поможет формула, в ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу, и свои возможности (могу, и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Задание 3 «Это мой выбор!»

Социальный педагог:

- Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в моем исполнении (объяснения педагога).

- Я предлагаю вам продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Педагог подходит к каждой команде и предлагает вытащить из мешка предмет (ножницы, отвертка, нитки, кисть и т. д., называть профессию и соотнести её с формулой «хочу – могу - надо».)

Социальный педагог:

- Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Заключительное слово, подведение итогов игры.

Социальный педагог:

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ» Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь.

Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год) Балльная система оценки позволяет.

Физкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значениеФизкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значение Речь пойдёт о инвалидах с ментальными нарушениями, а так же инвалидах с незначительными нарушениями двигательной активности. Однако, даже.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 09:46
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деревягина (УИ 919355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД