Любовь Николаевна Шаронова
Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Воспитательные:
воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.
Публикация «Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
чтение:», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса».
беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Безопасность в доме», «Кто и как спасает лес от пожара», «Личная безопасность на улице» (Не каждый встречный – друг сердечный, «Безопасность на льду», «Если в доме случился пожар». Телефон «01».«Я пешеход – я пассажир».
игры: Д/и «Что нужно пожарному?», Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно», Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», Д/и «Разложи знаки», Д/и «Светофор», Д/и «Правила маленького пешехода».
сюжетные игры: «Трамвай», «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека», «Перекресток», «Мы пожарные», «Светофор», «В зоопарке» и т д.
Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка- посылка, дорожные знаки, карта-схема, конверты с заданиями, два руля, два ведёрка, атласные ленты синего цвета.
Участники квеста : дети, воспитатель.
Ход квест - игры :
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой.
Слайд (на экране Шапокляк)
Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.
(Шапокляк)
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?
Вам поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Воспитатель.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Таня с Дашей :
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлопают.)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.
(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).
Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность». Слайд
Задания:
1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана на шесть частей. На другой стороне каждой части вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2. Лабиринт. «Помоги поросенку найти дорогу к горящему дому»
3. Эстафета «Потуши пожар»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро. Положить в ведро ленту синего цвета «вода». Пробежать по бревну (узенькой скамейке, пролезть в окно (обруч, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Слайд (на экране Шапокляк)
Шапокляк текст:
«Ух! Какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Вот вам ещё часть памятки. Но я думаю, что не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!
Вот вам карта-схема.
(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).
№ 2 - станция «Опасные предметы» Слайд
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?
1. Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг (середина)- опасные
б) зеленый круг (середина)- безопасные
2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Слайд (на экране Шапокляк)
Шапокляк текст:
Ух! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте часть памятки. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
Вот вам еще карта-схема.
(Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку).
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила :
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Слайд (на экране Шапокляк)
Шапокляк текст:
– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.
(По карте-схеме дети идут к следующей станции).
№ 3 - станция «Незнакомые люди» Слайд
1. Обсуди ситуацию:
Картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)
Картинка – незнакомец предлагает конфету
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).
А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)
А кататься поедете с незнакомцем? (нет)
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)
2. «Назови сказки доверчивых героев»?
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Кем является Волк для козлят: знакомым или чужим? (чужим)
Какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).
Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).
Сказка «Колобок»
Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
Сказка «Красная шапочка».
Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).
Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
(За правильно выполненные задания дети получают часть памятки)
Слайд (на экране Шапокляк)
Шапокляк текст:
«Ух! Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Да и сказки знают. Но я думаю, что со следующим заданием вы точно не справитесь. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!
А поможет вам загадка-подсказка.
№ 4 - станция «Правила дорожного движения» Слайд
Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками и записку: «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Шапокляк, что мы знаем о дорожных знаках.
1.«Почини светофор»
(Дети на фланелеграфе собирают светофор из трех кругов).
2. «Запрещающие знаки».
(Из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе» и положить их на желтый круг)
3. Эстафета по правилам дорожного движения
«Ловкий водитель»
(Детям предлагается проехать на автомобиле, соблюдая правила дорожного движения : опасный участок (бег между кеглями (змейкой, проехать через искусственную поверхность, пешеходный переход, кольцо (бег вокруг стульчика).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте еще одну часть памятки. А сейчас все подойдем к мольберту и посмотрим, что же получилось. Какое название дадим этой памятке? «Моя безопасность».
Слайд (на экране Шапокляк)
Шапокляк текст: Ух! Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: (заглядывает в посылку) Так вот что нам было отправлено в посылке!
Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Оказывается, вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это доказали. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда».
Ваши друзья Гена и Чебурашка.
В посылке лежат медали для детей «Знатоки по правилам безопасности» и сладкие подарки.
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились.
Дети, будьте бдительны!
Очень заняты ваши родители.
Помните о своей безопасности –
Вокруг немало опасностей.