Приложение МААМ

Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе

Светлана Решетникова
Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Квест – игры по ОБЖ

в подготовительной группе.

Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна,

Тарасенко Светлана Владимировна.

Тема: «Основы безопасности»

Цель: Познакомить детей с элементарными навыками безопасности.

Задачи:

- Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;

- Продолжать учить элементарным навыкам поведения около водоёмов;

- Закрепить навыки поведения в лесу;

- Вспомнить и закрепить знания по ПДД.

Публикация «Сценарий квест-игры по ОБЖ „Основы безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Огонь – друг, огонь – враг», «Если дома ты один», «Опасности дома», экскурсия на водоём, путешествие в парке, рассматривание деревьев, наблюдение за первой травой.

Оборудование: костюм Лесовичка, Огневушки – Поскакушки, Водяного. Картинки с предметами для купания. Картинки – пазлы с изображением «леса», «светофора», «пожарного», картинки ягод и грибов, корзинки, картинки «дорожные знаки»

Ход.

Дети на прогулочном участке детского сада находят конверт голубого цвета, на котором нарисована вода.

Выходит водяной.

Водяной: Дети, вы получили моё послание?

Дети: Да, получили. Только мы не знаем, что нам делать.

Водяной: Отвечайте правильно на вопросы, за каждый правильный ответ, я вам буду давать вот такую картинку, а когда вы сложите эти пазлы, у вас получится картинка, указывающая, куда вам нужно идти дальше. Если вы не справитесь с моим заданием, я заберу вас к себе в подводное царство.

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Называйте, где можно встретить воду?

Дети: В реке, в арбузе, в огурце, в человеке и т. д.

Водяной: Молодцы! Вот вам картинка. Второй вопрос: Отвечайте поскорей, кто водится в воде?

Дети: рыбы, улитки, раки и т. д

Водяной: Молодцы ещё картинку получите. И отвечайте на следующий вопрос: Растут ли растения в воде? И как они называются?

Водяной: Назовите рыб, которые водятся в речке, в пруду, в море?

Водяной: Нужно ли беречь воду? А как её беречь?

Дети: Не оставлять открытым кран, если кран течёт его нужно обязательно починить, для полива собирать дождевую воду, чистить зубы – наливать воду в стаканчик для споласкивания и тд

Водяной: Вот у меня есть картинки, выберете предметы, которые нужны когда идёшь купаться.

Водяной: Все мои вопросы закончились, вы молодцы ребята. А сейчас составляйте картинку и продолжайте свой путь.

Дети собрали картинку «лес».

Воспитатель: Ну что дети отправляемся в лес?

Детей встречает Лесовичок, он грустный.

Лесовичок: Здравствуйте гости, добро пожаловать ко мне в лес.

Летом в лесу

Интересно, как в сказке

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки.

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?

В моём лесу всегда чисто, я за лесом слежу. Но вот приходила ко мне в лес одна семья и вот оставили свой мусор. Какие не воспитанные люди.

Дети помогите мне собрать мусор. (Дети собирают заранее приготовленный мусор)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я люблю таких посетителей леса, которые убирают за собой мусор, полянка стала чистой и красивой.

Далее Лесовичок показывает картинки и просит детей объяснить, что означает этот знак?

- не разоряй птичьи гнёзда;

- не ломай ветки;

- не кричи в лесу;

- не разводи костров;

- животных не трогать.

Лесовичок: Вы ребята молодцы и сейчас мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся.

Первая команда – будет собирать только съедобные грибы.

Вторая команда – будет собирать только съедобные ягоды.

Детям раздаются маленькие корзинки. Каждый участник бежит к противоположной стороне площадки и выбирает нужную картинку. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и победила.

Лесовичок: А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Это я, это я – это все мои друзья», вам дети нужно быть внимательными, потому что вопросы могут быть и неправильные. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья, только тогда, если вы тоже так делаете, а если вы молодцы и так не делаете, то ничего отвечать не надо. Всем понятны правила игры?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда начинаем:

Кто приходит в лес и кричит очень громко?

Кто уносит за собой мусор?

Кто разводит костры в лесу?

Кто делает кормушки?

Кто подкармливает птиц зимой?

Кто включает громко музыку в лесу, чтобы распугать всех птиц и зверей?

Кто не ломает ветки деревьев?

Кто в лесу собирает ягоды и грибы?

Лесовичок: Молодцы ребята вас смело можно приглашать в лес, вы там будете вести себя правильно. А за это у меня для вас есть подарок: В этом конверте рисунок, который вам подскажет, куда нужно идти дальше. Лесовичок уходит.

Дети достают картинку – пазл и составляют «светофор». На площадке по изучению правил дорожного движения появляется Светофор- Регулировщик с жезлом.

Светофорчик: Здравствуйте ребята, я очень раз нашей встречи, я часто вас вижу на этой площадке, вы молодцы, повторяете правила дорожного движения. Ведь совсем скоро, вы станете школьниками и будете одни ходить по улицам до школы, значит, вам непременно нужно хорошо знать правила для пешеходов.

Я сегодня взял с собой новый жезл, хотите с ним поиграть?

Дети: Хотим.

Светофорчик: Тогда вставайте в круг. Правила такие. Звучит музыка, вы передаёте жезл друг другу по кругу, как только музыка закончится, у кого оказался в руках жезл тот говорит любое правило дорожного движения. Правила всем понятны? Тогда начинаем!

- переходить дорогу только по пешеходному переходу;

- красный свет – прохода – нет;

- в автобус входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю;

- не переходить дорогу, если обзор недостаточно хороший;

- не играть около дороги;

- на велосипеде кататься только на стадионе или в парке по специальной велосипедной дорожке;

- дорогу не перебегать, а дождаться когда остановятся машины и быстро спокойно перейти по пешеходному переходу; и т. д.

Светофорчик: Молодцы ребята. А сейчас я бы хотел проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду вам показывать картинку с дорожным знаком, кто знает отвечайте: («осторожно дети», «пешеходный переход», «автобусная остановка» и т. д.)

Светофорчик: Вы ребята молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки помните «На улице, не в комнате, о том ребята помните!»

В это время выбегает девочка «Огневушка – Поскакушка» (Вся в красном костюме)

Огневушка: В комнате, тоже надо быть очень осторожным и внимательным.

Воспитатель: А ты кто такая?

Огневушка: Я девочка – Огневушка, я учу детей, как избежать большой беды.

Воспитатель: Ни чего не понимаю, какая беда нам грозит?

Огневушка: Ну как же, дети пойдут в школу, после школы у них будет свободное время и некоторые дети занимаются плохими делами в это время, например, играют со спичками.

Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Что мы дети знаем про спички?

Дети: Спички детям не игрушка. Маленькая спичка может вызвать огромный пожар. А так же нельзя играть с зажигалками.

Огневушка: Молодцы, что вы это знаете. Теперь я спокойна. А хотите мы с вами поиграем в пожарных?

Дети: Да, хотим.

Огневушка: Пожарные всё делают быстро. Про тех, кто торопится, иногда говорят «Ты что торопишься, как на пожар?» Вот и мы с вами сегодня давай те посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий, кто сможет стать пожарным, когда вырастет.

Дети делятся на две команды.

1. «Оденься, как пожарный». (Один участник от каждой команды)

2. «Спаси кошку». (Страховка взрослых обязательна.)Залезаем на лестницу берём кошку и передаём её другому участнику. Следующий кладёт кошку на тоже место, а следующий участник её «спасает».

3. «Доставь воду» Дети переносят воду маленькими ведёрками, из ведра и другое ведро, которое стоит на противоположной стороне площадки.

4. «Сложи картинку из счётных палочек» Всей команде даётся коробка со счётными палочками и образец картинки.

Огневушка: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, я за вас спокойна: одеваетесь вы быстро, воды принесли много, знаете, что со спичками и зажигалками игры опасные. До свидания, пойду других детей проверю.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? И чему вы научились у наших гостей?

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Беседа с элементами игры «Пока мамы дома нет. Основы безопасности» Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома» Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова (УИ 405402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД