Светлана Решетникова
Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квест – игры по ОБЖ
в подготовительной группе.
Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна,
Тарасенко Светлана Владимировна.
Тема: «Основы безопасности»
Цель: Познакомить детей с элементарными навыками безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;
- Продолжать учить элементарным навыкам поведения около водоёмов;
- Закрепить навыки поведения в лесу;
- Вспомнить и закрепить знания по ПДД.
Публикация «Сценарий квест-игры по ОБЖ „Основы безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Огонь – друг, огонь – враг», «Если дома ты один», «Опасности дома», экскурсия на водоём, путешествие в парке, рассматривание деревьев, наблюдение за первой травой.
Оборудование: костюм Лесовичка, Огневушки – Поскакушки, Водяного. Картинки с предметами для купания. Картинки – пазлы с изображением «леса», «светофора», «пожарного», картинки ягод и грибов, корзинки, картинки «дорожные знаки»
Ход.
Дети на прогулочном участке детского сада находят конверт голубого цвета, на котором нарисована вода.
Выходит водяной.
Водяной: Дети, вы получили моё послание?
Дети: Да, получили. Только мы не знаем, что нам делать.
Водяной: Отвечайте правильно на вопросы, за каждый правильный ответ, я вам буду давать вот такую картинку, а когда вы сложите эти пазлы, у вас получится картинка, указывающая, куда вам нужно идти дальше. Если вы не справитесь с моим заданием, я заберу вас к себе в подводное царство.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить!
Называйте, где можно встретить воду?
Дети: В реке, в арбузе, в огурце, в человеке и т. д.
Водяной: Молодцы! Вот вам картинка. Второй вопрос: Отвечайте поскорей, кто водится в воде?
Дети: рыбы, улитки, раки и т. д
Водяной: Молодцы ещё картинку получите. И отвечайте на следующий вопрос: Растут ли растения в воде? И как они называются?
Водяной: Назовите рыб, которые водятся в речке, в пруду, в море?
Водяной: Нужно ли беречь воду? А как её беречь?
Дети: Не оставлять открытым кран, если кран течёт его нужно обязательно починить, для полива собирать дождевую воду, чистить зубы – наливать воду в стаканчик для споласкивания и тд
Водяной: Вот у меня есть картинки, выберете предметы, которые нужны когда идёшь купаться.
Водяной: Все мои вопросы закончились, вы молодцы ребята. А сейчас составляйте картинку и продолжайте свой путь.
Дети собрали картинку «лес».
Воспитатель: Ну что дети отправляемся в лес?
Детей встречает Лесовичок, он грустный.
Лесовичок: Здравствуйте гости, добро пожаловать ко мне в лес.
Летом в лесу
Интересно, как в сказке
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки.
Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?
В моём лесу всегда чисто, я за лесом слежу. Но вот приходила ко мне в лес одна семья и вот оставили свой мусор. Какие не воспитанные люди.
Дети помогите мне собрать мусор. (Дети собирают заранее приготовленный мусор)
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я люблю таких посетителей леса, которые убирают за собой мусор, полянка стала чистой и красивой.
Далее Лесовичок показывает картинки и просит детей объяснить, что означает этот знак?
- не разоряй птичьи гнёзда;
- не ломай ветки;
- не кричи в лесу;
- не разводи костров;
- животных не трогать.
Лесовичок: Вы ребята молодцы и сейчас мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся.
Первая команда – будет собирать только съедобные грибы.
Вторая команда – будет собирать только съедобные ягоды.
Детям раздаются маленькие корзинки. Каждый участник бежит к противоположной стороне площадки и выбирает нужную картинку. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и победила.
Лесовичок: А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Это я, это я – это все мои друзья», вам дети нужно быть внимательными, потому что вопросы могут быть и неправильные. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья, только тогда, если вы тоже так делаете, а если вы молодцы и так не делаете, то ничего отвечать не надо. Всем понятны правила игры?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда начинаем:
Кто приходит в лес и кричит очень громко?
Кто уносит за собой мусор?
Кто разводит костры в лесу?
Кто делает кормушки?
Кто подкармливает птиц зимой?
Кто включает громко музыку в лесу, чтобы распугать всех птиц и зверей?
Кто не ломает ветки деревьев?
Кто в лесу собирает ягоды и грибы?
Лесовичок: Молодцы ребята вас смело можно приглашать в лес, вы там будете вести себя правильно. А за это у меня для вас есть подарок: В этом конверте рисунок, который вам подскажет, куда нужно идти дальше. Лесовичок уходит.
Дети достают картинку – пазл и составляют «светофор». На площадке по изучению правил дорожного движения появляется Светофор- Регулировщик с жезлом.
Светофорчик: Здравствуйте ребята, я очень раз нашей встречи, я часто вас вижу на этой площадке, вы молодцы, повторяете правила дорожного движения. Ведь совсем скоро, вы станете школьниками и будете одни ходить по улицам до школы, значит, вам непременно нужно хорошо знать правила для пешеходов.
Я сегодня взял с собой новый жезл, хотите с ним поиграть?
Дети: Хотим.
Светофорчик: Тогда вставайте в круг. Правила такие. Звучит музыка, вы передаёте жезл друг другу по кругу, как только музыка закончится, у кого оказался в руках жезл тот говорит любое правило дорожного движения. Правила всем понятны? Тогда начинаем!
- переходить дорогу только по пешеходному переходу;
- красный свет – прохода – нет;
- в автобус входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю;
- не переходить дорогу, если обзор недостаточно хороший;
- не играть около дороги;
- на велосипеде кататься только на стадионе или в парке по специальной велосипедной дорожке;
- дорогу не перебегать, а дождаться когда остановятся машины и быстро спокойно перейти по пешеходному переходу; и т. д.
Светофорчик: Молодцы ребята. А сейчас я бы хотел проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду вам показывать картинку с дорожным знаком, кто знает отвечайте: («осторожно дети», «пешеходный переход», «автобусная остановка» и т. д.)
Светофорчик: Вы ребята молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки помните «На улице, не в комнате, о том ребята помните!»
В это время выбегает девочка «Огневушка – Поскакушка» (Вся в красном костюме)
Огневушка: В комнате, тоже надо быть очень осторожным и внимательным.
Воспитатель: А ты кто такая?
Огневушка: Я девочка – Огневушка, я учу детей, как избежать большой беды.
Воспитатель: Ни чего не понимаю, какая беда нам грозит?
Огневушка: Ну как же, дети пойдут в школу, после школы у них будет свободное время и некоторые дети занимаются плохими делами в это время, например, играют со спичками.
Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Что мы дети знаем про спички?
Дети: Спички детям не игрушка. Маленькая спичка может вызвать огромный пожар. А так же нельзя играть с зажигалками.
Огневушка: Молодцы, что вы это знаете. Теперь я спокойна. А хотите мы с вами поиграем в пожарных?
Дети: Да, хотим.
Огневушка: Пожарные всё делают быстро. Про тех, кто торопится, иногда говорят «Ты что торопишься, как на пожар?» Вот и мы с вами сегодня давай те посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий, кто сможет стать пожарным, когда вырастет.
Дети делятся на две команды.
1. «Оденься, как пожарный». (Один участник от каждой команды)
2. «Спаси кошку». (Страховка взрослых обязательна.)Залезаем на лестницу берём кошку и передаём её другому участнику. Следующий кладёт кошку на тоже место, а следующий участник её «спасает».
3. «Доставь воду» Дети переносят воду маленькими ведёрками, из ведра и другое ведро, которое стоит на противоположной стороне площадки.
4. «Сложи картинку из счётных палочек» Всей команде даётся коробка со счётными палочками и образец картинки.
Огневушка: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, я за вас спокойна: одеваетесь вы быстро, воды принесли много, знаете, что со спичками и зажигалками игры опасные. До свидания, пойду других детей проверю.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? И чему вы научились у наших гостей?