Елена Лысенко
Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Публикация «Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: Взрослый Незнайка и собачка Кузя кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, машинки, разрезные картинки транспорт.
Ход игры:
Дети под веселую музыку проходят и садятся. Вед обращает внимание на идущего человека с забинтованной рукой.
Вед: Ой, ребята а кто это идет к нам. Незнайка идет хромает, держит впереди руку забинтованную.
А кто вы такой?
Незнайка: Меня зовут Незнайка.
Вед: А что с вами случилось?
Незнайка:
С Кузей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
И друга Кузю потерял…
Вед: Незнайка, вы с Кузей, наверно, не знаете правила дорожного движения?
Незнайка: Нет!
Вед: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Расскажем ему, что мы знаем и научим его, а может и найдем друга
- Чтобы найти его, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем на транспорте. Я предлагаю отправить на автобусе. Вы согласны? (Да)
Остановка первая, и первое задание:
«Одна нога-2 глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре) О каком светофоре (пешеходном)
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Всё светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Как он говорит, давайте вместе скажем
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Вед: -Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!
2. Отправляемся дальше.
- Остановка: «Дорожные знаки»
- Детей встречает работник ГАИ (воспитатель в форме)
Задание. «Узнай знак» (показывает знаки, дети отвечают)
- Молодцы! Все правильно назвали.
Вед: И так мы отправляемся дальше:
3. Остановка «Транспорт»
Вед: Почему эта остановка так называется? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Транспорт»
Вед: А сейчас послушайте какая музыка звучит? Ваша задача показать какой транспорт звучит (работает)
- «Паровоз» (ту-ту-ту, «Пароход», «Самолет» (у-у-у-у) речедвигательное упражнение)
Дети выполняют речедвигательные упражнения.
Вед: отправляемся дальше.
4. Стоп! Дальше проезд закрыт!
- Что обозначает этот дорожный знак? (ответы детей)
- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.
- А давайте сами построим свой поезд из этих вагончиков.
- Чтобы отправится дальше на нашем поезде, нужно купить билет.
Вед: назначаю кассира и ребенок продает билеты:
- Поехали! Ту ТУ!
7. Наш поезд приехал на конечную остановку.
- Давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, чтобы он никогда больше не попадал в беду со своим другом.
Проводится игра «Топни- хлопни»
1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).
2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).
4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).
5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).
7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).
11. Дети играют на автобусной остановке (топают).
12. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествию пришел конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!
Звучит аудио запись - звук лая собаки. Обращаю внимание детей туда, где сидит Кузя. Незнайке берет его в руки, обнимает.
Вед: Дарим Кузе с Незнайкой настольную игру и прощаемся с героями.