Оксана Репина
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» для дошкольников младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - дидактическая игра "Волшебные цветы" для дошкольников младшего и среднего возраста.
Цель игры: развивать логическое мышление, учить подбирать цветы, соответствующие характеру музыкального произведения.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебные цветы“ для дошкольников младшего и среднего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки :
- добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
- грустная, жалобная;
- весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Ход игры: Музыкальный руководитель :
- Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия.
У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер. Красный цветок был очень веселый, разговорчивый. Желтый очень любил поспать, поэтому мало разговаривал. А синий цветок был всегда печален и всегда был чем – то недоволен. У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Вот тогда они распускались и подолгу беседовали со своей хозяйкой. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.
Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.
Как вы думаете, какая музыка нравится красному цветку? Правильно, веселая, задорная, быстрая. А какую любит желтый цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная. А что любит слушать синий цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.
Звучит произведение. Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.
Молодцы ребята. Вы подобрали для каждого цветка свою музыку и они вновь расцвели в волшебном саду сказочного королевства. А сейчас еще раз прослушайте и скажите музыка какого цветка прозвучала.