Наталья Зыкова
Квест-игра по ФЭМП по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для дошкольников старшего возраста по формированию элементарных математических представлений
по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Воспитатель высшей квалификационной категории: Н. В. Зыкова
МБДОУ г. Мурманска № 104
Цель: Формирование математических способностей и ориентировки в пространстве через занимательную игровую деятельность дошкольников.
Образовательные задачи:
Закрепить прямой и обратный порядковый счет, счет через единицу, соседей числа.
Учить уравнивать заданное количество мер сыпучих веществ.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП по сказке Г, Х, Андерсена „Снежная королева“ для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить сравнивать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина, соотносить число с количеством, пользоваться знаком неравенства.
Учить строить логический ряд из фигур, чисел и цвета.
Формировать представление о соотношении части и целого.
Формировать приемы логического мышления, точности восприятия и воображения.
Развивающие и коррекционные задачи:
Развивать образную память, зрительное внимание, пространственное мышление.
Активизировать слуховое внимание.
Развивать аналитическое наблюдение, умение формулировать высказывания на основе причинно-следственной связи.
Развивать мелкую моторику, конструктивные умения.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Воспитывать доброту отношений, желание помочь в беде, радоваться победе добра над злом.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию сказки. Математические дидактические игры «Собери целое из частей», «Золушка», «Раздели на группы»,
«Нарисуй по образцу», «Продолжи логический ряд», «Третий лишний», «Кубики Никитина». Занятия по ФЭМП.
Материал:
Письмо от Герды - героини сказки; макет сердца, разделённый на 8 частей; иллюстрации с изображением персонажей сказки (хозяйка волшебного сада цветов, королевский ворон, принц и принцесса, разбойники, старая жительница Лапландии, Снежная королева); таблица Базарного (желательно крупно на стене) с разноцветными цветками и числами в центре каждого цветка; две прозрачные ёмкости (стаканы) с разным количеством крупы; набор геометрических фигур (круги и квадраты 2-х размеров и 2-х цветов) нечётного количества; карточки с числами до 10 и знаками неравенства; карточки с картинками и заданным выражением на + и – для работы детей в парах ( например: грибочки / 5 – 4, рыбки / 4 - 1, дети / 3 + 2 и т. п.); геометрические рамки, простые карандаши и листы бумаги на каждого ребенка; три карточки с заданием на восстановление логического ряда по типу «Судоку» (1 – разный цвет, 2 – разные фигуры, 3 – разные числа); план-схема группы с отмеченными на ней заданиями.
Ход игры:
- Ребята, нам пришло необычное письмо из далёкой страны Дании от девочки по имени Герда. Вы знаете, кто такая Герда? (ответы детей).
Правильно, Герда героиня сказки датского писателя Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она просит нас о помощи. Снежная королева снова заколдовала Кая, на этот раз она не только охладила и превратила в кусок льда его сердце, но и разбила его на несколоко осколков, которые разлетелись по страницам сказки.
Необходимо помочь Герде, но как это сделать? (ответы детей) Нам нужно отправиться на поиски всех осколков по страницам сказки «Снежная королева», собрать и разогреть сердце Кая, чтобы он смог вернуться к Герде. Вы готовы к путешествию? (да) Но прежде нам нужно сосчитаться, чтобы в пути никого не потерять. (Счет до 10, обратный счет, счет через единицу, порядковый счет) Сколько нас всего? Какое число последующее, предыдущее?
Путешествовать нам поможет вот эта карта (план-схема группы, на ней указаны места, где побывала в своё время Герда. Нужно определить, где находится первый пункт назначения? (дети читают план-схему и объясняют, куда нужно идти).
1. (подходят к таблице Базарного с цветками)
- Мы очутились в волшебном саду цветов. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цветом, числами в центре цветов). Вам нужно правильно двигаться по дорожкам взглядом по моему словесному указанию и выполнять задания. (зрительная ориентировка на плоскости) – нашли глазами красный цветок с числом 1, где он расположен? (ответы детей, при счёте двигайтесь вправо от этого цветка (воспитатель отбивает в бубен несколько раз, дети говорят на каком цветке остановили свой взгляд; аналогичное задание выполняется ещё раз).
– Молодцы, хорошо справились с заданием, хозяйка волшебного сада цветов нам вернула один из осколков разбитого сердца, теперь мы можем продолжить наше путешествие. Нам необходимо по карте определить второй этап сказки (дети подходят к плану-схеме и определяют место второго задания).
2. (дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с крупой)
- Мы попали в гости к королевскому ворону, (дети садятся перед столиком) он очень старый и мудрый, но никак не может уравнять свои запасы зерна. Давайте ему поможем, как сделать так, чтобы крупы в стаканах стало поровну? (дети отвечают и выполняют своё решение: 1) добавить в стакан, где меньше крупы из мешка; 2) отсыпать из стакана, в котором больше крупы в мешок; 3) пересыпать из стакана, где больше, в стакан с меньшим количеством крупы и сделать поровну).
- Справились и с этим заданием, молодцы. Ворон в знак благодарности отдаёт нам ещё один фрагмент разбитого сердца. А мы отправляемся дальше по сказке, давайте посмотрим на карту, где находится третий этап? (дети читают план-схему)
3. (подходят к доске с набором геометрических фигур)
- Мы с вами в замке у принца и принцессы (дети садятся перед доской). Принц с принцессой любят собирать геометрическую мозаику, но их фигуры все перемешались, какие фигуры вы видите (ответы детей, их необходимо распределить в две группы по основным признакам (по цвету, форме, величине). Для каждой группы подобрать нужное число по количеству фигур и с помощью знака неравенства сравнить эти группы (дети по одному выходят к доске и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки).
- Отлично справились и с этим заданием, в замке мы нашли ещё один осколок сердца Кая. Можно отправляться дальше по страницам «Снежной королевы» (дети подходят к плану-схеме, читают её, находят очередное задание).
4. (Подходят к столам с разложенными на них карточками с картинками и выражениями)
- Мы попали в самое логово злых разбойников, они нас не отпустят, пока мы не выполним задания, которые приготовили для нас. По этим картинкам и выражениям на карточках нужно придумать, сочинить маленький рассказ-ситуацию (условие математической задачи). Будем работать в парах, друг друга проверяйте, помогайте друг другу ( дети выполняют задание: например, «На поляне выросло 5 грибов, 4 гриба срезали».
- Молодцы, все справились с трудным заданием. Разбойники не только пожалели и отпустили нас, но и вручили ещё один осколок сердца, и мы можем продолжать своё путешествие. (дети подходят к плану-схеме, находят следующее задание)
5. (дети садятся за столы, у каждого лист бумаги, карандаш и геометрическая рамка)
- мы оказались в далёкой северной стране Лапландия, где хозяйничает снежная королева. Здесь она всё превратила в снег и лёд. Кристаллы льда повсюду, чтобы не замёрзнуть, нам нужно немного согреться (физ. минутка). Прежде, чем отправиться дальше, необходимо выполнить задания, которые приготовила нам старая жительница этой страны Лапландка. Необходимо повторить рисунок трёх ледяных кристаллов, нарисовать их при помощи геометрической рамки по памяти. (Дети смотрят на изображение 2-3 сек, рисунок убирается, дети повторяют его на листе бумаги). Теперь мы друг у друга проверим, как справились с заданиями (дети меняются рисунками и проводят взаимопроверку). Успешно завершили мы этот этап, и старая Лапландка дарит нам фрагмент сердца Кая. Можем отправляться дальше. (дети подходят к плану-схеме и находят следующий этап)
6. (дети подходят к доске, на которой изображены три башни, на каждой висит замок)
- Мы пришли во дворец к самой Снежной королеве. Три ледяные башни закрыты на массивные замки, каждый замок имеет свой код. Необходимо разгадать эти головоломки и открыть замки (под каждым замком карточки с логическим рядом на цвет, форму и числа, по типу «Судоку»). Выполнять задания будем по группам (дети деляться на три группы, каждая «открывает» свой замок). Замки открылись, и мы нашли последние три фрагмента разбитого сердца, победа близка, но, чтобы помочь Герде и Каю, необходимо собрать и разогреть сердце (на магнитной доске нарисован контур (силуэт) сердца, линиями и цифрами обозначены места фрагментов; каждому ребёнку даётся фрагмент, по очереди дети собирают из частей целое).
- Молодцы, мы не зря совершили такое путешествие по сказке, помогли героям вновь обрести друг друга, в знак благодарности они прислали Вам частичку своего тепла. (воспитатель раздает детям сувениры или сладости).
Конец игры.