наталья бабич
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности
«Безопасный мир вокруг меня»
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Публикация «Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности „Безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход занятия:
Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест игру
«Безопасный мир вокруг меня». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.
- Для этого необходимо пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные задания и испытания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезды с цифрами. А для чего они нам нужны вы узнаете в конце игры.
- Для начала нам необходимо поделиться на команды, а сделаем мы это путем выбора вами треугольников определенных цветов.
- Подходите ко мне по одному и тяните треугольник
- Итак, у нас получилось две команды «Синие» и «Красные»
- Ребята, вы готовы? Мы начинаем!
1 станция «Разминка»
Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так.
1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?
3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?
- Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами, и каждая команда получает по звезде.
(Воспитатель крепит звезды на доску под эмблемой команды)
- Движемся дальше!
2 станция «Один дома»
- Ребята, перед вами лежат картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:
- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.
-Всем понятно? Начинаем!
-Молодцы, все справились с заданием!
Дидактическая игра «Опасные вещи».
Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы
Вы поняли, чем можно играть, а чем нет?
Запомните в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.
- Ребята и команды «Синих» как вы думаете, «Красные» заслужили звезду?
- А вы, «Красные», как считаете «Синие» Заслужили звезду?
- Молодцы, каждая команда получает по звезде!
3 станция «Осторожно – огонь!»
- Отправляемся к следующей станции. Послушайте стихотворение:
Я огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?
- Правильно «Осторожно – огонь!»
- Скоро у нас будут праздники, какие? Верно, паска. 9 мая
- Подскажите, какие ситуации могут произойти на празднике, связанные с огнем?
Версии ребят, обсуждение их ситуаций.
- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? Послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать (пожарные)
- Верно, это пожарные, а какие они пожарные (давайте рассмотрим картинку)
- Сейчас, предлагаю сделать физзарядку.
Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
За это испытание команды получат по 2 звезды!
Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.
4 станция «Опасность на улице зимой»
- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить, что там изображено.
- Итак, начинаем!
(Пазлы – разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Опасность на водоеме» и «Осторожно сосульки»)
- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.
- У нас победила Дружба. А теперь, ребята, кто из вас догадался зачем цифры изображены на звездах?
- Подскажу вам немного, в них зашифрованы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть!
- Правильно, это телефоны:
Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102
- Посмотрите на них внимательно, их нужно запомнить.
Итог занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в класс. Всем спасибо!