Лена Черемных
Квест-игра по ФЭМП в старшей группе
Квест - игра по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
Дидактический наглядный материал.
Звукозапись с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение.
4 конверта с заданиями.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9,
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, штурвал.
Ход занятия
Звучит с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение.
-Ребята, вы слышите? Что это?
(Просьба о помощи)
-Но как же мы сможем им помочь? Может быть, у нас есть какая-то подсказка?
На столе лежит конверт с первым заданием.
- Смотрите, какой-то конверт. Сейчас мы посмотрим.
Задание №1. «Волшебные фигуры»
-Ребята, смотрите, у нас волшебные фигуры! Их можно разделить на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
Находим конверт с заданием №2
Задание №2. «Строим лодочки»
- Ребята, как же нам можно сделать лодочки? (Дети предлагают свои варианты). Если возникли затруднения, воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.
Находим конверт с заданием №3
Задание №3. «Кораблики уходят в море»
На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета.
- Ребята, нам нужно выполнить следующие задания:
- Сколько всего корабликов уходит в море?
- Какие цифры нужно взять, чтобы обозначить число 10?
- В каком направлении мы считали?
- Посчитайте теперь кораблики справа налево.
- Сколько всего корабликов?
- Изменилось ли число корабликов?
- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик?
- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?
Вывод: порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Находим конверт с заданием №4
Задание №4. «Маршрут спасения»
Ребята, адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту нужно плыть, чтобы найти остров.
Дети берут штурвалы и делают шаг в соответствии с заданным воспитателем направлением:
-полный вперед
-задний ход
-вправо
-влево
-стоп
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и указали спасателям верный маршрут! Какие задания для вас были самыми сложными?