Получи документы

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода

Ольга Абрарова
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Познакомить детей c QR-кодом, его основными функциями; формировать математическое мышление; обобщить пройденный материал.

Задачи:

• Развивать умение использовать QR-код в различных видах деятельности;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;

• Закрепить состав чисел 5,6,7;

Темочки:

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 10.

• Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

• Закреплять умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;

• Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа:

Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»

Материалы : числовые домики; числовые карточки от 1 до 10; QR-коды для прохождения заданий; карточки с геометрическими фигурами; планшет и телефон, оснащенные камерой; фломастеры; набор ключей разных по размеру; сундучок с сюрпризами.

Ход занятия:

- Ребята, я так хотела сделать вам сюрприз. Все приготовила и вот незадача, все составленные мною задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может вы, ребята, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обращаю внимание детей на QR-код). - Что вам он напоминает? Видели ли вы его ранее?

Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». Он был разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.

–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Итак, мы начинаем. (Дети прикладывают QR-код к планшету, появляется текст задания №1 – разминка для ума

• Какое сейчас время года?

• Назови осенние месяцы.

• Сегодня четверг, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

• Если стол выше стула, то стул? (ниже)

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

• Если сестра старше брата, то брат? (младше)

• Сколько дней в неделе?

• Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник)

• Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

• Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

• Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).

• Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

• Солнце светит днем, а Луна? (ночью)

(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)

Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).

В спальне в разных местах лежат цифры от 1-10, задача детей найти их и построить числовой ряд, затем ответить на вопросы:

• Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6

• Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10

• Назови соседей числа 3, 6, 9

• Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10

-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала?

-Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала? (число 5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5)

Задание №3 «Геометрические фигуры» (ссылка на песню https://youtu.be/4tXVfvYsIVE) (Ориентировка на листе бумаги).

У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Слушайте задание, будьте внимательны : в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?

-Назовите фигуры, у которых 4 угла.

-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

-Какие фигуры мы еще не назвали?

(геометрическая фигура является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на геометрическую фигуру)

Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).

-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код к камере и правильный ответ перед вами.

(подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на один из шкафчиков)

Задание №5 «Золотой ключик» (ссылка на песню https://www.youtube.com/watch?v=JTfimwAY11U)

-Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ)

-А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ)

-А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»). На первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, задание: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.

-А еще, ребята, я убедилась, что вы обожаете задачки и головоломки.

-Что у меня в руках, дети? На первый взгляд это обычная раскраска, но я могу ее оживить. (Через приложение дополненной реальности Devar демонстрируется оживление персонажей).

-А вы хотите попробовать тоже побыть волшебниками и оживить героев знакомых мультфильмов? (детям вручаются раскраски)

Итог.

-Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрарова (УИ 101024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД