Лучший педагог года

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода

Ольга Абрарова
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Познакомить детей c QR-кодом, его основными функциями; формировать математическое мышление; обобщить пройденный материал.

Задачи:

• Развивать умение использовать QR-код в различных видах деятельности;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;

• Закрепить состав чисел 5,6,7;

Публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“ с использованием QR-кода» размещена в разделах

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 10.

• Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

• Закреплять умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;

• Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа:

Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»

Материалы : числовые домики; числовые карточки от 1 до 10; QR-коды для прохождения заданий; карточки с геометрическими фигурами; планшет и телефон, оснащенные камерой; фломастеры; набор ключей разных по размеру; сундучок с сюрпризами.

Ход занятия:

- Ребята, я так хотела сделать вам сюрприз. Все приготовила и вот незадача, все составленные мною задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может вы, ребята, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обращаю внимание детей на QR-код). - Что вам он напоминает? Видели ли вы его ранее?

Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». Он был разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.

–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Итак, мы начинаем. (Дети прикладывают QR-код к планшету, появляется текст задания №1 – разминка для ума

• Какое сейчас время года?

• Назови осенние месяцы.

• Сегодня четверг, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

• Если стол выше стула, то стул? (ниже)

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

• Если сестра старше брата, то брат? (младше)

• Сколько дней в неделе?

• Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник)

• Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

• Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

• Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).

• Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

• Солнце светит днем, а Луна? (ночью)

(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)

Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).

В спальне в разных местах лежат цифры от 1-10, задача детей найти их и построить числовой ряд, затем ответить на вопросы:

• Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6

• Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10

• Назови соседей числа 3, 6, 9

• Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10

-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала?

-Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала? (число 5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5)

Задание №3 «Геометрические фигуры» (ссылка на песню https://youtu.be/4tXVfvYsIVE) (Ориентировка на листе бумаги).

У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Слушайте задание, будьте внимательны : в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?

-Назовите фигуры, у которых 4 угла.

-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

-Какие фигуры мы еще не назвали?

(геометрическая фигура является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на геометрическую фигуру)

Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).

-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код к камере и правильный ответ перед вами.

(подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на один из шкафчиков)

Задание №5 «Золотой ключик» (ссылка на песню https://www.youtube.com/watch?v=JTfimwAY11U)

-Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ)

-А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ)

-А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»). На первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, задание: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.

-А еще, ребята, я убедилась, что вы обожаете задачки и головоломки.

-Что у меня в руках, дети? На первый взгляд это обычная раскраска, но я могу ее оживить. (Через приложение дополненной реальности Devar демонстрируется оживление персонажей).

-А вы хотите попробовать тоже побыть волшебниками и оживить героев знакомых мультфильмов? (детям вручаются раскраски)

Итог.

-Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД