Ольга Абрарова
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием QR-кода
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Познакомить детей c QR-кодом, его основными функциями; формировать математическое мышление; обобщить пройденный материал.
Задачи:
• Развивать умение использовать QR-код в различных видах деятельности;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
• Закрепить состав чисел 5,6,7;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 10.
• Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
• Закреплять умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;
• Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа:
Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»
Материалы : числовые домики; числовые карточки от 1 до 10; QR-коды для прохождения заданий; карточки с геометрическими фигурами; планшет и телефон, оснащенные камерой; фломастеры; набор ключей разных по размеру; сундучок с сюрпризами.
Ход занятия:
- Ребята, я так хотела сделать вам сюрприз. Все приготовила и вот незадача, все составленные мною задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может вы, ребята, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обращаю внимание детей на QR-код). - Что вам он напоминает? Видели ли вы его ранее?
Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». Он был разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.
–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Итак, мы начинаем. (Дети прикладывают QR-код к планшету, появляется текст задания №1 – разминка для ума
• Какое сейчас время года?
• Назови осенние месяцы.
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
• Если стол выше стула, то стул? (ниже)
• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
• Если сестра старше брата, то брат? (младше)
• Сколько дней в неделе?
• Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник)
• Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
• Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
• Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
• Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
• Солнце светит днем, а Луна? (ночью)
(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)
Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).
В спальне в разных местах лежат цифры от 1-10, задача детей найти их и построить числовой ряд, затем ответить на вопросы:
• Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6
• Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10
• Назови соседей числа 3, 6, 9
• Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10
-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала?
-Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?
-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала? (число 5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5)
Задание №3 «Геометрические фигуры» (ссылка на песню https://youtu.be/4tXVfvYsIVE) (Ориентировка на листе бумаги).
У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Слушайте задание, будьте внимательны : в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?
-Назовите фигуры, у которых 4 угла.
-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.
-Какие фигуры мы еще не назвали?
(геометрическая фигура является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на геометрическую фигуру)
Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).
-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код к камере и правильный ответ перед вами.
(подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на один из шкафчиков)
Задание №5 «Золотой ключик» (ссылка на песню https://www.youtube.com/watch?v=JTfimwAY11U)
-Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ)
-А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ)
-А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»). На первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, задание: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.
-А еще, ребята, я убедилась, что вы обожаете задачки и головоломки.
-Что у меня в руках, дети? На первый взгляд это обычная раскраска, но я могу ее оживить. (Через приложение дополненной реальности Devar демонстрируется оживление персонажей).
-А вы хотите попробовать тоже побыть волшебниками и оживить героев знакомых мультфильмов? (детям вручаются раскраски)
Итог.
-Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?